Презентация "Притяжательные прилагательные"
план-конспект

Вихневич Екатерина Михайловна

Презентация к логопедическому занятию "Притяжательные прилагательные" в 4 классе в группе "Нарушение письменной речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prityazhatelnye_prilagatelnye.pptx1.7 МБ
Файл putevoy_list.docx109.2 КБ
Файл konspekt_prilagat.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-путешествие Открытое логопедическое занятие у читель-логопед Катаева Е. М.

Слайд 2

Прочитай – не ошибись! ч а -чья в я-вья ш а-шья н я-нья д я-дья ся-сья ж а-жья чу-чью н ю- нью с ю-сью б и-бьи ч и -чьи с и- сьи з и-зьи Билет

Слайд 4

Прочитайте текст Построил бобер у ручья плотину. Разлился пруд. Завелись в нем рыбки. На берегу появились ------------ гнезда. Радостно зазвучало ------------ щебетанье и ------------- кваканье . Молодец, бобер! Выберите подходящие слова: птичье, полярный, ласточкин, обычный, утиные, лягушачье. утиные птичье лягушачье

Слайд 5

Слова-признаки обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному отвечают на вопросы чей ? чьё? чья? чьи? Путешествие в страну слов-признаков

Слайд 7

Чья голова промелькнула?

Слайд 9

Что общего в этих словах? з аячья б еличья о ленья м едвежья в олчья лисья - ья

Слайд 11

Станция «Словообразовательная» - ья

Слайд 13

Чей след? кроличий собачий кошачий медвежий - ий

Слайд 15

Отгадайте кроссворд 1. О В Ы Й 2. О В Ы Й 3. О В Ы Й 4. О В Ы Й - ов - кит крот морж сад

Слайд 16

Станция «Физкультурная» Вьюга да метелица По дорогам стелются Стёкла разрисованы В серебре леса. И морозец маленький - Надевает валенки. Он зовёт на улицу Нас гулять с утра.

Слайд 18

Станция «Звуковые загадки» Запишите словосочетания со словом-признаком р жание м ычание к ваканье п ение стрекот л ай блеяние

Слайд 20

Станция «Грамотная» Что выбрать? лебединая лебяжья акуловая акулья крокодиловая крокодилья черепаховая черепашья бычиная бычья

Слайд 21

Станция «Любознательная» Учёные, яда, , лекарство, из, делают. На, похожи, лапы, руки, , очень, человека. Достигает, кожи, 2,5 см, ,толщина. Серебристо-серой, , покрыто, тело, шерстью. Горб, в, уменьшаться, , может, размерах.

Слайд 22

Занятие окончено! «Слова-действия» «Словообразовательная» «Физкультурная» «Звуковые загадки» «Грамотная» «Любознательная»

Слайд 24

Чья шея лучше? шея длиннее

Слайд 25

Проверьте: петух ястреб воробей гусь грач соловей сова журавль голубь курица ин ая ин ая ин ая ин ая ин ая ин ая ин ая ин ая ин ая ин ая ш Ь Ь длиннее короче тоньше сильнее ярче чернее белее толще красивее изящнее -ин-



Предварительный просмотр:

Путевой лист

Фамилия, имя путешественника:

  1. Впиши в текст подходящие слова:

Построил бобер у ручья плотину. Разлился пруд. Завелись в нем рыбки. На берегу появились ___________ гнезда. Радостно зазвучало ___________ щебетанье и ___________ кваканье. Молодец, бобер!

Слова для справок: птичьи, полярный, ласточкин, обычное, утиные, лягушачье.

Эти слова отвечают на вопросы _________________________________, значит это  слова-____________.

  1. Допиши окончания слов:

Заяц – зая….

Белка – бел…

Волк – вол…

Лиса – лис…

Медведь – медве…

Олень – олен…

Какую общую часть ты заметил в этих словах? Впиши её в звёздочку.

  1. «Чей след?»

Какую общую часть ты заметил в этих словах?

Впиши её в звёздочку.

  1. Отгадайте кроссворд, вписав недостающие буквы в клеточки

1.

О

В

Ы

Й

2.

О

В

Ы

Й

3.

О

В

Ы

Й

4.

О

В

Ы

Й

  1. Слово-признак, обозначающее принадлежность самому большому в мире млекопитающему;
  2. Слово-признак, обозначающее принадлежность насекомоядному млекопитающему, живущему под землёй;
  3. Слово-признак, обозначающее принадлежность ластоногому млекопитающему, имеющему бивни;
  4. Слово-признак, обозначающее то, что относится к саду.

Какую общую часть ты заметил в этих словах? Впиши её в звёздочку.

  1. «Звуковые загадки». Составь словосочетание по образцу:         

          лошадиное    ржание

          ____________    мычание

          ____________    кваканье

          ____________    пение

     

    ____________    стрекот

    ___________      лай

    ___________      блеяние

  1. «Любознательная». Замени картинку словом-признаком. Составь из слов предложение, запиши его.

Учёные, яда,  C:\Users\Катерина\Downloads\змея.jpg    , лекарство, из, делают.

………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………

Путевой лист

Фамилия, имя путешественника:

  1. Впиши в текст подходящие слова:

Построил бобер у ручья плотину. Разлился пруд. Завелись в нем рыбки. На берегу появились ___________ гнезда. Радостно зазвучало ___________ щебетанье и ___________ кваканье. Молодец, бобер!

Слова для справок: птичьи, полярный, ласточкин, обычное, утиные, лягушачье.

Эти слова отвечают на вопросы _________________________________, значит это  слова-____________.

  1. Допиши окончания слов:

Заяц – зая….

Белка – бел…

Волк – вол…

Лиса – лис…

Медведь – медве…

Олень – олен…

Какую общую часть ты заметил в этих словах? Впиши её в звёздочку.

  1. «Чей след?»

Какую общую часть ты заметил в этих словах?

Впиши её в звёздочку.

  1. Отгадайте кроссворд, вписав недостающие буквы в клеточки

1.

О

В

Ы

Й

2.

О

В

Ы

Й

3.

О

В

Ы

Й

4.

О

В

Ы

Й

  1. Слово-признак, обозначающее принадлежность самому большому в мире млекопитающему;
  2. Слово-признак, обозначающее принадлежность насекомоядному млекопитающему, живущему под землёй;
  3. Слово-признак, обозначающее принадлежность ластоногому млекопитающему, имеющему бивни;
  4. Слово-признак, обозначающее то, что относится к саду.

Какую общую часть ты заметил в этих словах? Впиши её в звёздочку.

  1. «Звуковые загадки». Составь словосочетание по образцу:         

          лошадиное    ржание

          ____________    мычание

          ____________    кваканье

          ____________    пение

     

    ____________    стрекот

    ___________      лай

    ___________      блеяние

  1. «Любознательная». Замени картинку словом-признаком. Составь из слов предложение, запиши его.

На, похожи, лапы, руки,  C:\Users\Катерина\Downloads\обезьяна.jpg, очень, человека.

………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………

Путевой лист

Фамилия, имя путешественника:

  1. Впиши в текст подходящие слова:

Построил бобер у ручья плотину. Разлился пруд. Завелись в нем рыбки. На берегу появились ___________ гнезда. Радостно зазвучало ___________ щебетанье и ___________ кваканье. Молодец, бобер!

Слова для справок: птичьи, полярный, ласточкин, обычное, утиные, лягушачье.

Эти слова отвечают на вопросы _________________________________, значит это  слова-____________.

  1. Допиши окончания слов:

Заяц – зая….

Белка – бел…

Волк – вол…

Лиса – лис…

Медведь – медве…

Олень – олен…

Какую общую часть ты заметил в этих словах? Впиши её в звёздочку.

  1. «Чей след?»

Какую общую часть ты заметил в этих словах?

Впиши её в звёздочку.

  1. Отгадайте кроссворд, вписав недостающие буквы в клеточки

1.

О

В

Ы

Й

2.

О

В

Ы

Й

3.

О

В

Ы

Й

4.

О

В

Ы

Й

  1. Слово-признак, обозначающее принадлежность самому большому в мире млекопитающему;
  2. Слово-признак, обозначающее принадлежность насекомоядному млекопитающему, живущему под землёй;
  3. Слово-признак, обозначающее принадлежность ластоногому млекопитающему, имеющему бивни;
  4. Слово-признак, обозначающее то, что относится к саду.

Какую общую часть ты заметил в этих словах? Впиши её в звёздочку.

  1. «Звуковые загадки». Составь словосочетание по образцу:         

          лошадиное    ржание

          ____________    мычание

          ____________    кваканье

          ____________    пение

     

    ____________    стрекот

    ___________      лай

    ___________      блеяние

  1. «Любознательная». Замени картинку словом-признаком. Составь из слов предложение, запиши его.

            Достигает, кожи, 2,5 см, C:\Users\Катерина\Downloads\носорог.jpg ,толщина.

………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………

Путевой лист

Фамилия, имя путешественника:

  1. Впиши в текст подходящие слова:

Построил бобер у ручья плотину. Разлился пруд. Завелись в нем рыбки. На берегу появились ___________ гнезда. Радостно зазвучало ___________ щебетанье и ___________ кваканье. Молодец, бобер!

Слова для справок: птичьи, полярный, ласточкин, обычное, утиные, лягушачье.

Эти слова отвечают на вопросы _________________________________, значит это  слова-____________.

  1. Допиши окончания слов:

Заяц – зая….

Белка – бел…

Волк – вол…

Лиса – лис…

Медведь – медве…

Олень – олен…

Какую общую часть ты заметил в этих словах? Впиши её в звёздочку.

  1. «Чей след?»

Какую общую часть ты заметил в этих словах?

Впиши её в звёздочку.

  1. Отгадайте кроссворд, вписав недостающие буквы в клеточки

1.

О

В

Ы

Й

2.

О

В

Ы

Й

3.

О

В

Ы

Й

4.

О

В

Ы

Й

  1. Слово-признак, обозначающее принадлежность самому большому в мире млекопитающему;
  2. Слово-признак, обозначающее принадлежность насекомоядному млекопитающему, живущему под землёй;
  3. Слово-признак, обозначающее принадлежность ластоногому млекопитающему, имеющему бивни;
  4. Слово-признак, обозначающее то, что относится к саду.

Какую общую часть ты заметил в этих словах? Впиши её в звёздочку.

  1. «Звуковые загадки». Составь словосочетание по образцу:         

          лошадиное    ржание

          ____________    мычание

          ____________    кваканье

          ____________    пение

     

    ____________    стрекот

    ___________      лай

    ___________      блеяние

  1. «Любознательная». Замени картинку словом-признаком. Составь из слов предложение, запиши его.

Серебристо-серой, C:\Users\Катерина\Downloads\тюлень.jpg , покрыто, тело, шерстью.

………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………

Путевой лист

Фамилия, имя путешественника:

  1. Впиши в текст подходящие слова:

Построил бобер у ручья плотину. Разлился пруд. Завелись в нем рыбки. На берегу появились ___________ гнезда. Радостно зазвучало ___________ щебетанье и ___________ кваканье. Молодец, бобер!

Слова для справок: птичьи, полярный, ласточкин, обычное, утиные, лягушачье.

Эти слова отвечают на вопросы _________________________________, значит это  слова-____________.

  1. Допиши окончания слов:

Заяц – зая….

Белка – бел…

Волк – вол…

Лиса – лис…

Медведь – медве…

Олень – олен…

Какую общую часть ты заметил в этих словах? Впиши её в звёздочку.

  1. «Чей след?»

Какую общую часть ты заметил в этих словах?

Впиши её в звёздочку.

  1. Отгадайте кроссворд, вписав недостающие буквы в клеточки

1.

О

В

Ы

Й

2.

О

В

Ы

Й

3.

О

В

Ы

Й

4.

О

В

Ы

Й

  1. Слово-признак, обозначающее принадлежность самому большому в мире млекопитающему;
  2. Слово-признак, обозначающее принадлежность насекомоядному млекопитающему, живущему под землёй;
  3. Слово-признак, обозначающее принадлежность ластоногому млекопитающему, имеющему бивни;
  4. Слово-признак, обозначающее то, что относится к саду.

Какую общую часть ты заметил в этих словах? Впиши её в звёздочку.

  1. «Звуковые загадки». Составь словосочетание по образцу:         

          лошадиное    ржание

          ____________    мычание

          ____________    кваканье

          ____________    пение

     

    ____________    стрекот

    ___________      лай

    ___________      блеяние

  1. «Любознательная». Замени картинку словом-признаком. Составь из слов предложение, запиши его.

     Горб, в, уменьшаться, C:\Users\Катерина\Downloads\верблюд.jpg, может, размерах.

………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………



Предварительный просмотр:

Логопедическое занятия

«Притяжательные прилагательные»

Урок-путешествие

Цель: обеспечить практическое усвоение детьми притяжательных прилагательных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  1. Дать учащимся конкретные представления о притяжательных прилагательных;
  2. Сформировать умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные;
  3. Продолжить обогащение лексики словами-признаками;
  4. Закрепить навык согласования притяжательных прилагательных с существительными;
  5. Подчеркнуть роль притяжательных прилагательных  в нашей речи;

Коррекционно-развивающие

  1. Развитие умений словообразования прилагательных, распространение предложений, развитие умения конструирования и реконструирования. 
  2. Активизировать познавательную деятельность;
  3.  Развивать у детей связную речь, речевую память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность.

Коррекционно-воспитательные

  1. Воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность, доброжелательность;
  2. Воспитание бережного отношения к живой природе родного края.

Оборудование:  презентация, ноутбук, проектор, листы бумаги, ручки.

Словарь: Заячьи, собачья, коровья, медвежий, лисий, кошачий, лошадиный, змеиный, птичьи и др. притяжательные прилагательные, отглагольные существительные.

Ход занятия:

Речевая зарядка

«Билет на поезд», чтение слогов с мягким разделительным знаком

Введение в тему

Текст с пропущенными словами, работа в «путевых листах»

Целеполагание, формулировка темы занятия

Сегодня на занятии мы будет работать со словами-признаками, которые обозначают принадлежность какому-либо лицу или животному, и отвечают на вопросы Чей? Чья? Чьё? Чьи? Потренируемся в правильном образовании и грамотном написании этих слов.

Развитие слухового внимания, активизация лексики, словообразование прилагательных

«Чья голова промелькнула?», запись в путевых листах

Мы с вами проезжаем лес. Из-за деревьев выглядывают разные звери. 
1.Вот показалась серая длинноухая голова? Чья? 
2.А вот мелькнула рыжая хитрая мордочка. Чья? 
3.А вот на нас смотрит серая хищная морда. Чья? 
4. С ветки сосны на нас смотрит маленькая рыженькая головка. Чья?

5.Вот важно пробирается  бурая голова. Чья? 

6.А вот голова с огромными рогами. Чья?
Давайте сделаем заметки в наших путевых листах 

«Чей след?», работа устно

Внимание! Станция “Словообразование”. К ней мы приехали уже не с пустыми руками, а с «уловом», который вы записали в звёздочке. Теперь наша задача в том, чтобы «поймать» ещё несколько таких звёздочек, которые образуют прилагательные, запомнить их и всегда писать правильно.

Посмотрите, кто-то шел перед нами и оставил следы. Кто бы это мог быть?

Кролик. Следы чьи – кроличьи.  Собака. Следы чьи – собачьи. Кошка. Следы чьи – кошачьи. Правильно

Словообразование, развитие познавательной активности

Кроссворд

Четвертый лишний

Физпауза

Станция «Физкультурная» Нам пора выходить. Встали все.

«Февраль»  (на слайде)

Вьюга да метелица (полоскание белья из стороны в сторону)

По дорогам стелются (ладошки вниз, разводим ровно в сторону)

Стекла разрисованы (указательные пальчики делают круговые движения, рисуют)

В серебре леса. (руки идут сверху вниз, пальчики перебирают воздух)

И морозец маленький (большой и указательный пальчики показывают «маленький»)

Надевает валенки (топаем)

И зовет на улицу (правой рукой подзываем к себе)

Нас гулять с утра. (маршируем)

Никто не замерз? Нам пора продолжить путешествие!

Закрепление  правильного употребления притяжательных прилагательных, развитие слухового внимания, памяти, развитие навыков согласования

Станция «Звуковые загадки», работа в путевых листах

Станция «Грамотная»

Работа на уровне предложения

Станция «Любознательная». Работа в путевых листах

Итог занятия

Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные"

Данный урок составлен для изучения качественных прилагате Урок  составлен для изучения качественных прилагательных....

Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак, в русском, татарском и английском языках семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении

Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих   цветовой   признак,в  русском,   татарском и  английском  языках...

Тест по теме "Имя прилагательное. Разряды прилагательных"

Тест разработан по изученному материалу о разрядах прилагательных для учащихся 6 классов ...

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Тема: Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.Цель: Знать:•      Морфологические признаки прилагательного•...

Разноуровневая проверочная работа для учащихся 6 класса (Н,НН в суффиксах прилагательных, К, СК в суффиксах прилагательных)

Разноуровневая проверочная работа для учащихся 6 класса(Н,НН в суффиксах прилагательных, К, СК в суффиксах прилагательных),...

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных....

Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи

Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи...