Коррекционно-развивающая игра-занятие «Кто в домике живет?»
план-конспект
Во время игры воспитатель знакомит детей с домашними животными, побуждает детей повторять "кто как говорит "; учит строить заборчик из кирпичиков. Дети играют в подвижную игру "Догонялки с кошкой Муркой", а также повторяют движения различных домашних животных( кошки, собачки, лошадки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchaya_igra-zanyatie.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Преображение»
Коррекционно-развивающая игра-занятие
«Кто в домике живет?»
Тема: Домашние животные.
Составила : Ермилова В.Б. – воспитатель
Цели: Познакомить детей с домашними животными, побуждать детей повторять "кто как говорит", активизировать словарь, научить строить заборчик из кирпичиков.
Задачи: Развививать понимание речи, воспитывать гуманное отношение к животным, вызывать положительные эмоции.
Ход занятия:
Пока дети заняты играми, внести игрушечный домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас дом в группе появился! Садитесь скорее в кружок, давайте посмотрим, кто там живет? Посмотрите, какая у домика крыша, окна, дверь.. Давайте вспомним с вами про дом в лесу:
Игра для ручек ( Железнова):
Есть в лесу из бревен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окно - там и тихо и темно.
Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь - Гав сказал, и запер дверь
Мы погромче кулачком постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь, ме-е-е сказал, и запер дверь.
Громко-громко кулачком постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь, му-у-у-у сказал, и запер дверь.
Кошка на окне сидит, мяу-мяу говорит,
Хватит в домик наш стучать, дайте хоть чуть-чуть поспать.
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже постучим в домик.
Дети стучат кулачком по полу. Воспитатель включает звук мычащей коровы. В окошко выглядывает корова. Дети разглядывают ее, воспитатель называет рога, копыта.
Воспитатель: Давайте еще постучим в домик? Дети опять стучат кулачком по полу. "Входит" свинья.
Так же появляются собака, лошадь, кошка.
Дети разглядывают животных. Повторяют за воспитателем слова лапы, копыта, рога, уши, хвост, усы.
Воспитатель: А давайте мы наших животных пустим на травку погулять.
Подвижная игра «Догонялки с кошкой Муркой»
Кошка предлагает деткам убежать от нее. Воспитатель следит, чтоб малыши бегали по всей группе , не наталкивались друг на друга, смотрели под ноги, предупреждает возможные падения.
Воспитатель: Ребята, кошечка устала и уснула, идем тихо чтобы не разбудить ее.
Спокойная ходьба за воспитателем, который постепенно замедляет темп.
Кошка: Мяу!
Воспитатель :Ребята, кошка Мурка проснулась. Мы можем с вами вернуться.
А давайте, чтобы наши животные не разбежались, построим вокруг них заборчик. Давайте возьмем кирпичики и поставим их вот так. Воспитатель показывает как надо поставить кирпичики. Дети строят.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Смотрите, как хорошо наши животные погуляли. Но им уже пора домой, ведь это домашние животные. Давайте их отведем в наш дом. Дети правильно выбирают животных и ставят их на место.
Воспитатель: Ну вот, наши животные будут отдыхать. Давайте теперь мы с вами превратимся в домашних животных.
Давайте представим, что мы с вами кошки, которые греются на солнышке. Дети встают на четвереньки, выгибают спинки, ложатся на бочок.
А теперь мы будем лошадками. Давайте поскачем по полянке.
А теперь представим что мы собаки, которые охраняют двор.
Молодцы! Вот как хорошо мы поиграли с вами. А теперь вы можете взять животных и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литчтения "Секреты Чайного Домика"
Презентация создана для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" к теме "О настоящем о ненастоящем богатстве"....
Презентация к уроку литературного чтения "Секреты Чайного Домика"
Презентация подготовлена для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Секреты Чайного Домика"...
Методическое пособие для педагогов дополнительного образования: технология изготовления композиции "Домики"
Практическое задание «Композиция с домиками» предназначено для младших школьников, обучающихся по программам: «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное техническое творч...
классный час "Тайна мирного домика"
1.Формировать у детей понятия о дружбе. 2.Воспитывать чувство сплоченности в коллективе...
Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Интегрированное занятие по аппликации с элементами игры «Строим домики скворцам»
Интегрированное занятие воспитывает заботливое отношение к птицам, желание им помочь, развивает сюжетно - игровой замысел.Поможет обучить способу обрывной аппликации., дополняя её рисован...
Открытый урок по композиции "Сказочный домик"
Открытый урок по композиции "Сказочный домик"...