Методическая разработка. "Технология креативной гимнастики".
картотека
Здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры, позволяющие установить с ребенком, имеющим ТМНР позитивно-эмоциональный контакт | 12.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Технология креативной гимнастики
Технология креативной гимнастики предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой технологии создаются благоприятные возможности для познавательной активности, мышлению, свободному самовыражению детей. Данные игры помогают установить с ребенком позитивно-эмоциональный контакт, позволяющий в дальнейшем всесторонне воздействовать на развитие ребенка.
Творческая игра « Кто?»
Назначается водящий. Играющие разбегаются по площадке. Звучит музыка. Руководитель дает задание вспомнить , кто живет в воде. Дети придумывают фигуры (рыбы, крабы и т. д.) и замирают в выбранной позе. Музыка прекращается. Водящий должен угадать, кого дети изобразили, и выбрать лучшую фигуру. Задания могут быть различными: изобразить птиц, лесных жителей.
« Море волнуется»
Игра направлена на развитие воображения и двигательной памяти. Дети стоят лицом в круг, взявшись за руки. Они размахивают руками вперед – назад, произнося :
Море волнуется –раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется три,
На месте фигура замри.
( например:- Фигура рыбы замри.)
После слова « Замри» дети принимают какую – нибудь позу ( можно заранее оговорить). Воспитатель отмечает детей, принявших наиболее красивые и оригинальные.
«Самый внимательный»
Предложите детям посидеть в тишине и прислушаться к окружающим их звукам: голосам в коридоре, шуму проехавшей машины, шелесту листьев за окном, стуку закрывающейся двери. Попросить их изобразить позами, что они услышали. Отметить самых активных детей.
« Создай образ»
Игровые задания для развития пластической выразительности при создании образа.
При проведении игры педагог может предложить одно или несколько заданий:
Пройти по камешкам через ручей в качестве любого персонажа ( сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору;
В качестве любого персонажа подкрадываться к спящему зверю ( зайцу, медведю, волку);
Ловить бабочку или муху, перевоплотившись в различные персонажи;
Изобразить прогулку трех медведей, но так, чтобы три медведя действовали и вели себя по-разному.
Примечание Проведенные выше задания показывают путь, по которому можно искать и закреплять выразительные приемы создания игрового образа. Воспитатель должен внимательно следить за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении ролей своими друзьями и пытались находить оригинальные движения, мимику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка Технология изготовления изделий из керамик способом"отминки"
Изготовление изделий из глины способом "отминки" в гипсовую форму. получаем сырое изделие. После высыхания отправляем на обжиг в муфельную печь....
Методическая разработка - технология "Мастерская"
Применение технологии "Мастерская" на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и обучающихся...
Методические разработки "Технология разноуровневого обучения"
Технология разноуровневого обучения...
Методическая разработка "ТЕХНОЛОГИЯ РОЖДЕНИЯ СЦЕНАРИЯ КУКОЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ"
Данная разработка предназначена для педагогов, работающих с детскими кукольными коллективами. Цель: помочь педагогу-кукольнику в организации сценического пространства сказки....
Методическая разработка «Технологии развития социальной активности: технологии развития социальной креативности»
В методической разработке рассмотрены технологии развития социальной креативности обучающихся для учреждений дополнительного образования....
Авторская методическая разработка."Технология разработки тестовых материалов для оценки качества географического образования".
В методической разработке приведены примеры заданий разных типов по географии: открытого типа (определение объекта по краткой характеристике, задания дополнения, задания свободного изложения) и закрыт...
Методическая разработка "Технология разработки и оформления дополнительной общеразвивающей программы"
Описание технологии разработки и оформления дополнительной общеразвивающей программы для педагогов дополнительного образования...