Общешкольныйй конкурс чтецов "«Самой любимой, дорогой…».
план-конспект
Отборочный тур прошел по классам. Победители , а их было 18, приняли участие в общешкольном конкурсе чтецов . Данное мероприятие проводилось в чительном зале школьной библиотеке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_konkurse_chtetsov.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено
на МС
Протокол №____
от___________________
Утверждаю
Директор ГКС(к)ОУ «СКОШИ»; _____________Л.Г. Литвинова
Приказ №______от_____________
Положение
о проведении конкурса чтецов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, организационно-методическое обеспечение, порядок проведения и определение победителей в конкурсе среди учащихся школы-интерната (далее КОНКУРС);
1.2.Организатором конкурса является ГКС(к)ОУ «СКОШИ».
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Целью КОНКУРСА является улучшение качества устной речи обучающихся.
2.2.Основными задачами КОНКУРСА являются:
- стимулирование качества произношения;
- формирование навыка выразительного чтения;
- приобщение к ценностям мировой художественной культуры;
-воспитание бережного отношения к слову, поэтическому и прозаическому творчеству;
-формирование умения публичных выступлений;
-создание условий для раскрытия и реализации творческих способностей обучающихся.
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
3.1. В КОНКУРСЕ принимают участие обучающиеся ГКС(к)ОУ «СКОШИ» всех ступеней обучения.
4. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
4.1. Участники КОНКУРСА делятся по следующим возрастным группам:
- младшая (3 -5 класс);
- старшая (6-12 класс).
Дата проведения КОНКУРСА - ежегодно, в соответствии с перспективным планом работы школы-интерната .
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
5.1. КОНКУРС проводится в два этапа:
- внутриклассный
- общешкольный
5.2. Для организационного и технического обеспечения КОНКУРСА
формируется организационный комитет (далее-Оргкомитет) и Жюри
КОНКУРСА.
На 1 - ом этапе ( внутриклассном) в состав жюри входят:
- Классный руководитель
- Педагог индивидуальной работы
- Учитель русского языка и литературы
На 2 - ом этапе (общешкольном) в состав жюри входят:
- Руководитель МО педагогов индивидуальной работы
- Руководитель МО педагогов гуманитарного цикла
- Библиотекарь
- Педагог по искусству
5.3.В выступлении участников конкурса учитываются следующие критерии:
- внятность и выразительность исполнения;
- соблюдение логических пауз, темпа, ритма и т.д.
- уровень исполнительского мастерства;
- умение держаться на сцене;
- соответствие исполнения произведения возрасту конкурсанта;
5.4.Для исполнения рекомендуются произведения:
- Русской и зарубежной классики
- Современных авторов
- Героико-патриотической направленности
5.5. На 2-ой этап допускаются от каждого класса не боле 3 участников;
5.6. Выступления недолжны сопровождаться жестовым переводом.
5.7. Оргкомитет осуществляет общее руководство подготовкой и проведением КОНКУРСА:
- составляет график проведения 1-го этапа;
- определяет место и дату проведения общешкольного КОНКУРСА;
- обеспечивает непосредственное проведение КОНКУРСА;
- рассматривает совместно с жюри КОНКУРСА результаты участников КОНКУРСА и принимает окончательные решения по итогам их рассмотрения.
6. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ КОНКУРСА
6.1.Общее руководство организацией и проведением КОНКУРСА осуществляет оргкомитет под руководством руководителя М/О учителей индивидуальной работы.
6.2. Решение жюри оформляется протоколом, который подписывается
председателем и секретарем жюри.
6.3. Выступление оценивается в соответствии с перечисленными критериями (см. п. 5.3.) по 5 - балльной шкале.
7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
7.1. Победители КОНКУРСА определяются по сумме набранных баллов.
7.2.Победители КОНКУРСА награждаются грамотами за 1-ое, 2- ое, 3-е место.
7.3.В специальной номинации награждаются призом «Зрительских симпатий».
7.4.Итоги конкурса публикуются на информационном стенде, в ИНТЕРНЕТ представительстве школы-интерната.
Конкурс чтецов «Самой любимой, дорогой...»
1. Цели и задачи конкурса:
• воспитание духовно-нравственных качеств личности;
• укрепление в сознании детей и подростков бережного отношения к матери, терпимости и милосердия к человеку, давшему тебе жизнь;
• повышение авторитета института семьи;
• знакомство с лучшими образцами поэзии согласно тематике конкурса;
• организация досуга детей и подростков, вовлечение их в творческую деятельность и культурно-массовые мероприятия;
• совершенствовать речевые навыки – звукопроизношения, внятность и выразительность речи;
содействие творчески одаренным детям в раскрытии своих талантов.
Предварительная работа: беседы о семье, маме, чтение книг, заучивание стихов, рисование по теме.
Оборудование: выставка - книг о маме; детских рисунков поделок.
Ход занятия. Вступительное слово учителя.
Ведущая. Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех вас и думаю это взаимно. Кто скажет, для чего мы здесь сегодня собрались? - Мы собрались на конкурс чтецов «Пусть всегда будет мама!»
- Мы собрались с вами, чтобы поговорить, о самом дорогом человек на свете для каждого из нас. Кто для нас самый близкий и родной человек? – Наша мама.
- Какое самое первое слово, которое произносит каждый человек в своей жизни? - Самое первое слово МАМА.
-У кого самые добрые и ласковые руки?
-У наших мам самые добрые и ласковые руки.
- У кого очень добрый взгляд?
- Добрый взгляд у нашей мамы.
Ребята, а почему мы сегодня начали разговор о мамах, ведь праздник 8 марта будет весной, а сейчас осень?
– Потому что скоро День матери.
- А когда отмечают этот праздник в нашей стране?
- Правильно, ребята. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.
Ведущая. Сейчас я хочу представить вам наше жюри:
Замдиректора по УВР - Байдова Е.В, замдиректора по ВР - Рожкова Н.Г., руководители проекта Волченко Е.А., Ламерт С.В, учитель ИЗО - Желтова Л.Н., библиотекарь Агафонова Н.А.
Ребята, перед тем как начнётся наш конкурс, давайте вспомним правила, которые нужно помнить при чтении стихотворения (правила вывешиваются на доску).
Конкурсант под номером 1 прочтёт стихотворение
Конкурсант №2
Конкурсант №3 - 7
Ведущая. Ребята, давайте вспомним самые лучшие пословицы и поговорки о маме. (Дети вспоминают пословицы)
Пословицы в каждой своей фразе показывают разницу между хорошим и плохим. Ещё они показывают ценность искренности и доброты, которая идет от души, ее нельзя приобрести или обменять на какие-либо другие ценности.
РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МАМЕ:
Нет такого дружка, как родная матушка. Дитя хоть криво, да отцу, матери мило. Птица радуется весне, а младенец матери. Мать кормит детей, как земля людей. Материнская молитва со дна моря достанет.
Сердце матери отходчиво. /Мама умеет прощать/
А сейчас я предлагаю вам собрать пословицу, которая написана на двух табличках:
Куда мать, туда и дитя.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Сердце матери греет лучше солнца.
Конкурсант №8 -14
Ведущая. Сейчас мы проверим, всё ли вы знаете про своих мам.
Расскажите, какая ваша мама?
Волшебная ромашка поможет узнать нам о ваших мамах. Сорт этой ромашки называется «Самая- самая». Ученик у кого в руках ромашка отрывает лепесток цветка, на котором написано:
• Самая обаятельная
• Самая привлекательная
• Самая заботливая
• Самые красивые глаза
• Самая очаровательная улыбка
• Самая-самая добрая
• Самая – самая ласковая
• Самая хозяйственная
• Самое щедрое сердце
• Самая обворожительная.
Конкурсант №15 -21
Ведущая. Первое слово, которое произносит ребёнок - мама. Оно по праву считается самым прекрасным на любом языке мира. Нежные и заботливые материнские руки могут все. Ее сердце чувствует настроение ребенка, любит всегда, несмотря на проблемы и ненастья. В любом возрасте человеку нужна мама, ее вера, поддержка и любовь.
Первое слов ребёнка – Это, конечно же, мама. Ведь мама его родила, Ведь мама его воспитала. Гордитесь всегда своей мамой, Какой бы она ни была. Ведь мама всегда будет мамой, Запомните эти слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс стихов "Поздравь любимый город"
Коллективная работа учащихся 5б класса «Стихи - городу» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 городского округа город Шарья Костромской ...
конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы- школьный уровень
МБОУ "Топкановская ООШ" конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы-...
Сценарий Новогоднего мероприятия "Сновым годом край родной, наш любимый дорогой"
Новогоднее мероприятие посвящено юбилею Ненецкого автономного округа. Главной задачей праздника было совмещение развлекательных и познавательных элементов: расширение куругозора учащихся, пополнение з...
Конкурс рисунков «Моё любимое животное»
Цель: Привлечение внимания детей к миру животных, к проблемам охраны животного мира, привить чувство ответственности и желание активного участия в природоохранной работе.Задачи: Развивать интере...
Протокол заседания жюри городской выставки-конкурса "Осторожно! Ребёнок на дороге!" от 11.05.2018 года
Протокол заседания жюри городской выставки-конкурса "Осторожно! Ребёнок на дороге!" от 11.05.2018 года...
Протокол заседания жюри городской выставки-конкурса "Осторожно! Ребёнок на дороге!" от 11.05.2018 года
итоги конкурса...
Конкурс рисунков "Моя любимая Россия"
Мероприятие представляет собой конкурс рисунков на тему «Моя любимая Россия». Целью мероприятия является развитие творческого потенциала и повышение роли изобразительного творчества в...