буклет "Развитие мелкой моторики рук у детей со сложной структурой дефекта с помощью шестигранных карандашей".
методическая разработка

Бабанина Ирина Алексеевна

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"  (В.А. Сухомлинский).

С помощью карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук, пальцы, ладони, тыльную поверхность ладоней. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие, способствовать овладению тонкими движениями пальцев. 

Упражнения и игры для массажа рук с помощью шестигранных карандашей:

  • "горячие ладошки"
  • "ловкие пальчики"
  • "точилка"
  • "дятел"
  • "спрячь карандаш"
  • "гусеница"
  • "утюжок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_razvitie_melkoy_motoriki.docx97.53 КБ

Предварительный просмотр:

«ДЯТЕЛ»

  https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=45ba52adce946b9bd7af7b90e082fe72&n=33&h=215&w=177         

    Ребенок ставит карандаш вертикально на стол, зажимает его большим и средним пальцами и постукивает по торцевой части карандаша указательным пальцем.

     На сосне веселый дятел

     Белке домик конопатил.

«СПРЯЧЬ КАРАНДАШ»

              http://sabyem.ru/wp-content/uploads/2013/04/31-150x150.jpg               

Ребенок сжимает и разжимает кулачок, держа карандаш в руке.

      Карандашик посжимаю

      И ладошку поменяю.

«ГУСЕНИЦА»

                   http://previews.123rf.com/images/alexbannykh/alexbannykh1205/alexbannykh120500010/13801606-Caterpillar-Stock-Vector-cartoon-caterpillar-worm.jpg

Ребенок, держа карандаш большим, указательным и средним пальцами, передвигает его вверх и вниз, при этом каждый палец двигается по своей грани.

      Гусеница вверх (вниз) ползет.

      Никогда не упадет.

«УТЮЖОК»

http://gigabaza.ru/images/29/56150/61e1c232.png

Ребенок прокатывает карандаш по поверхности стола.

       Карандаш я покачу

       Вправо – влево - как хочу.

Материал подготовила

учитель – дефектолог

Бабанина Ирина Алексеевна

Государственное дошкольное образовательное учреждение Тульской области «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ  ДЕФЕКТА С ПОМОЩЬЮ ШЕСТИГРАННЫХ КАРАНДАШЕЙ

Щекино, 2019

 Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

                       (Сухомлинский В.А.)

Мелкая моторика –  это совокупность скоординированных действий  нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой при  выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.  Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение. Ведь центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями.

  Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Нарушение мелкой моторики связано с нарушением  мышечного тонуса пальцев рук. Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга.

Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью гранёных карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльную поверхность ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат  кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Рекомендации к выполнению упражнений  и игр.

  • Сначала все упражнения надо выполнять медленно. Следить, чтобы ребенок правильно воспроизводил положение кисти или пальцев и переключался с одного движения на другое;
  • Упражнения сначала отрабатывать одной рукой, затем другой;
  • Каждому упражнению своя рифмовка.

Упражнения и игры  для массажа рук с помощью граненых карандашей.

     

«ГОРЯЧИЕ ЛАДОШКИ»

Ребенок прокатывает между ладонями карандаш.

            Карандаш в руках катаем

            И ладошки согреваем.

            Не замерзнут малыши –

            Их спасут карандаши.

                           http://gigabaza.ru/images/29/56150/m4290e4b2.png

«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»

Ребенок зажимает карандаш вертикально между большим и указательным пальцами, без помощи другой руки перехватывает его большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

     Пальчики не отдыхают –

     Карандаш перебирают.

                    «ТОЧИЛКА»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7d275b32f41b6e8d57be898a72feb83e&n=33&h=215&w=287

 Ребенок вертикально ставит карандаш на левую (правую) ладонь, а тремя пальцами правой (левой) руки крутит его.

      Мы точилку берем,

      Карандаш в нее кладем.

      Будет, будет острым наш

      Длинный синий карандаш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Организация обучения и содержания детей со сложной структурой дефекта.

В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии . К множественным нарушениям детского развития относят сочета...

Организация психолого-педагогического сопровождения детей со сложной структурой дефекта

Психолого-педагогическое сопровождение детей класса "Особый ребенок" Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы. Консультационная работа с родителями и педагогами...

Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"

Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"....

Схема. Игра , как одна из форм обучения детей со сложной структурой дефекта

Схема. Игра , как одна из форм обучения детей со сложной структурой дефекта....

Диагностические карты по развитию самообслуживания у детей со сложной структурой дефекта

Данные диагностичесие карты позволяют дефектологу отслеживать динамику в развитии навыков самообслуживания у детей с выраженным нарушением интеллекта....

Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей инвалидов младшего школьного возраста для умственно отсталых детей(со сложной структурой дефекта)

Основным системообразующим фактором в предлагаемых разработках отводится понятию «социальная независимость» ребенка-инвалида, под которой подразумевается не столько приспособление или компенсация тех ...

Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Письмо» ( адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) 8 класс

Цель программы - общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование  мотивации к урокам письма,  умение слушать учителя и  выполнять ег...