буклет "Развитие мелкой моторики рук у детей со сложной структурой дефекта с помощью шестигранных карандашей".
методическая разработка
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В.А. Сухомлинский).
С помощью карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук, пальцы, ладони, тыльную поверхность ладоней. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие, способствовать овладению тонкими движениями пальцев.
Упражнения и игры для массажа рук с помощью шестигранных карандашей:
- "горячие ладошки"
- "ловкие пальчики"
- "точилка"
- "дятел"
- "спрячь карандаш"
- "гусеница"
- "утюжок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_razvitie_melkoy_motoriki.docx | 97.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДЯТЕЛ»
Ребенок ставит карандаш вертикально на стол, зажимает его большим и средним пальцами и постукивает по торцевой части карандаша указательным пальцем.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил.
«СПРЯЧЬ КАРАНДАШ»
Ребенок сжимает и разжимает кулачок, держа карандаш в руке.
Карандашик посжимаю
И ладошку поменяю.
«ГУСЕНИЦА»
Ребенок, держа карандаш большим, указательным и средним пальцами, передвигает его вверх и вниз, при этом каждый палец двигается по своей грани.
Гусеница вверх (вниз) ползет.
Никогда не упадет.
«УТЮЖОК»
Ребенок прокатывает карандаш по поверхности стола.
Карандаш я покачу
Вправо – влево - как хочу.
Материал подготовила
учитель – дефектолог
Бабанина Ирина Алексеевна
Государственное дошкольное образовательное учреждение Тульской области «Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА С ПОМОЩЬЮ ШЕСТИГРАННЫХ КАРАНДАШЕЙ
Щекино, 2019
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
(Сухомлинский В.А.)
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой при выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение. Ведь центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук. Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга.
Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью гранёных карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльную поверхность ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
Рекомендации к выполнению упражнений и игр.
- Сначала все упражнения надо выполнять медленно. Следить, чтобы ребенок правильно воспроизводил положение кисти или пальцев и переключался с одного движения на другое;
- Упражнения сначала отрабатывать одной рукой, затем другой;
- Каждому упражнению своя рифмовка.
Упражнения и игры для массажа рук с помощью граненых карандашей.
«ГОРЯЧИЕ ЛАДОШКИ»
Ребенок прокатывает между ладонями карандаш.
Карандаш в руках катаем
И ладошки согреваем.
Не замерзнут малыши –
Их спасут карандаши.
«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»
Ребенок зажимает карандаш вертикально между большим и указательным пальцами, без помощи другой руки перехватывает его большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.
Пальчики не отдыхают –
Карандаш перебирают.
«ТОЧИЛКА»
Ребенок вертикально ставит карандаш на левую (правую) ладонь, а тремя пальцами правой (левой) руки крутит его.
Мы точилку берем,
Карандаш в нее кладем.
Будет, будет острым наш
Длинный синий карандаш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Организация обучения и содержания детей со сложной структурой дефекта.
В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии . К множественным нарушениям детского развития относят сочета...
Организация психолого-педагогического сопровождения детей со сложной структурой дефекта
Психолого-педагогическое сопровождение детей класса "Особый ребенок" Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы. Консультационная работа с родителями и педагогами...
Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"
Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"....
Схема. Игра , как одна из форм обучения детей со сложной структурой дефекта
Схема. Игра , как одна из форм обучения детей со сложной структурой дефекта....
Диагностические карты по развитию самообслуживания у детей со сложной структурой дефекта
Данные диагностичесие карты позволяют дефектологу отслеживать динамику в развитии навыков самообслуживания у детей с выраженным нарушением интеллекта....
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей инвалидов младшего школьного возраста для умственно отсталых детей(со сложной структурой дефекта)
Основным системообразующим фактором в предлагаемых разработках отводится понятию «социальная независимость» ребенка-инвалида, под которой подразумевается не столько приспособление или компенсация тех ...
Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Письмо» ( адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) 8 класс
Цель программы - общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование мотивации к урокам письма, умение слушать учителя и выполнять ег...