Презентация «Особенности обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе»
презентация к уроку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
Дети с ОВЗ нуждаются: 1. Специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития
2. Введение в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников
3. Использование специальные методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию "обходных путей" обучения.
4. Индивидуализация обучения в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка
5. Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды
6. Максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения
Общие принципы и правила коррекционной работы:
Индивидуальный подход к каждому ученику ВАЖНО!
Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). ВАЖНО!
Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. ВАЖНО!
Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. ВАЖНО!
Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения:
Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка.
Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д. Детям очень нравится соревновательный момент в ходе выполнения данного вида задания, т. к., чтобы прикрепить свою карточку на доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное задание лучше других
Узелки на память(составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить)
Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.
Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия
Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи.
Немного о нас, или Как проходит наша активная школьная жизнь…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности урока искусства в общеобразовательной школе в научно-методической литературе.
Особенности урока искусства в общеобразовательной школе в научно-методической литературе....
Методическая разработка "Особенности преподавания хореографии в общеобразовательной школе "
Данная методическая разработка позволяет использовать курс хореографии как дополнительную возможность физического, эстетического, эмоционального, художественного развития ребёнка независи...
Презентация "Особенности формирования УУД в начальной школе. Результаты мониторинга"
Презентация к семинару для педагогов начальных классов по теме "Особенности формирования универсальных учебных действий в начальной школе. Результаты мониторинга."...
Презентация "Особенности учебных занятий в начальной школе с позиции требований ФГОС".
Задача: формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД) детей, обеспечивающую компетенцию "научить учиться"....
Особенности преподавания биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС
«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня...
Особенности преподавания биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Особенности преподавания биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения....
Статья "Особенности дистанционного обучения в общеобразовательной школе"
В статье "Особенности дистанционного обучения в общеобразовательной школе" рассматриваются вопросы сущности дистанционного образования в современной школе, анализируются преимущества и недостатки...