Значение сюжетно-ролевых игр в социально-личностном развитии.
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально - личностное развитие это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально - личностного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Основными качествами, определяющими успешное социально личностное развитие дошкольника, является: положительное отношение ребенка к себе (адекватная самооценка, сформированное самосознание, уверенность в себе) ; положительное отношение к другим людям. 2
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Сюжетно — ролевая игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования сюжетно-ролевой игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации, как члена общества. Игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых . 3
Сюжетно-ролевые игры доставляют детям большое удовольствие, развивают их. У малыша с проблемами слуха отстают в развитии воображение, фантазия, он не может творчески войти в роль, а просто подражает конкретным людям, воспроизводя предметные действия, копируя внешние особенности. Без специального обучения умение играть в сюжетно-ролевые игры не слышащих дошкольников развивается медленно. При обучении игровая деятельность детей с нарушением слуха меняется. В играх находит отражение всё больший круг впечатлений, сюжеты игр и игровые действия детей заметно усложняются: от простого отображения предметных действий дети переходят к изображению взаимоотношений людей, их чувств. Постепенно в играх все более существенную роль выполняет речь, в процессе сюжетно-ролевых игр обогащается словарь детей. 4
Обучение детей каждой новой сюжетно-ролевой игре состоит из нескольких этапов: 1.Подготовительный - рассматривание иллюстраций -экскурсия дидактическая игра « Что нужно?» 2.Сюжетно-ролевая игра. Первым этапом является подготовка их к соответствующей экскурсии, цель которой - познакомить детей с тем, во что они потом будут играть. При объяснении необходимо особенно подчеркнуть смысл наблюдаемой детьми деятельности взрослых людей, её значение. Нужно закрепить всё, что дети узнали на экскурсии, в беседе по картине. 5
6 На первом этапе рассматриваются фотографии, иллюстрации
Следующим этапом в подготовке к сюжетно-ролевой игре, является проведение дидактической игры. Дидактическая игра «Что нужно врачу?» Цель – познакомить с атрибутами, необходимыми для игры, научить пользоваться ими. 7
8 Дидактическая игра «Что нужно продавцу?» Цель – познакомить с атрибутами, необходимыми для игры, научить пользоваться ими.
9 В первых играх на новую тему, независимо от того какой год обучения, участие воспитателя в качестве одного из действующих лиц обязательно Чтобы игры носили творческий характер, ими необходимо руководить на всех стадиях обучения детей. Формы руководства, разумеется, меняются: на первом году обучения руководство игрой осуществляется в форме совместных с ребёнком действий, а на четвертом году обучения - в форме советов, предложений, помощи в развитии замысла игры. Подготовка к игре включает в себя подбор игровых атрибутов, которые должны использоваться в игре, и подбор словаря, который необходим для проведения игры и общения детей.
10
Сюжетно-ролевая игра «Врач» 11
12 При обучении детей с нарушением слуха сюжетно-ролевым играм и руководстве ими, кроме общих воспитательных задач, перед воспитателем стоит и специфическая задача - формирование и развитие в ходе игр речи детей. Воспитатель должен в ходе игры содействовать усвоению детьми новых слов, повторению и закреплению, приобретаемых ими на занятиях и в быту. Речь детей во время сюжетно-ролевой игры должна быть в центре внимания воспитателя.
Игра является основой социально-личностным и творческим развитием ребенка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано, мир взрослых влияет на мир детей и наоборот. 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.
данный материал содержит выступление на муниципальных педагогических чтениях. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки...
Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»
Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....
Внеклассное занятие по развитию речи и слуха с элементами сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель:1. Активизировать жизнь детей.2. Развивать речь и слуховое восприятие.3. Во...
Значение сюжетно-ролевой игры в психо-физическом развитии ребенка.
Организация многосюжетной ролевой игры на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....
Значение сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста
консультация для родителей...
Статья "Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами интеллектуального развития"
Сюжетно-ролевая игра как вид игровой деятельности является синкретичным видом творчества и создает благоприятные условия для обогащения развития детей дошкольного возраста. Тенденции психического разв...