Индивидуальная программа по трудовому обучению "Картонажно-переплетное дело" для 6 класса специальной коррекционной школы
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа по трудовому обучению адресована педагогам, работающим с обучающимися на дому детьми и подростками специальной коррекционной школы. Включает в себя элементы картонажно-переплетного дела. Представлено календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
КАРТОНАЖНО-ПЕРЕПЛЕТНОЕ ДЕЛО
Индивидуальная рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» - «Картонажно-переплетное дело» для
обучающегося на дому Ф.И. ребенка , 6 класс (БУП-2002), составлена в соответствии со следующими нормативно-
правовыми документами:
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г. № 1599.
- адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГКОУ РО « Ростовская школа-интернат № 42»;
- учебным планом и локальными нормативными актами ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат № 42»;
- индивидуальным учебным планом обучающегося.
Учебный предмет «Трудовое обучение» (6 класс) входит в образовательную область «Трудовая подготовка» и является инвариантной частью учебного плана, согласно которому на его изучение отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год в соответствии с календарным графиком на 2019-2020 уч.год
Цель: во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования его трудовой культуры.
Задачи:
- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной
активности и т.д.);
- обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
- расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно- преобразующей деятельности человека;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
- расширение знании о материалах и их свойствах, технологиях использования;
- ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
- ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
- формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. и., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;
- ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;
- формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
- формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
- совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
- коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
- коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
- коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
- развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
Индивидуальная рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 6 класс составлена с учетом возраста, психофизических особенностей и диагноза обучающегося на дому Ф.И. ребенка. Программа содержит учебный материал, направленный на формирование у ребенка с легкой умственной отсталостью, осложненной расстройством аутистического спектра, основ правильной коммуникации и социальной адаптации. Составлена на основе элементов программы для 6 класса по «Картонажно-переплетному делу».
№ п/п | Содержательные линии | Планируемые результаты по предмету | Модели инструментария для оценки планируемых результатов | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||
*Работа с бумагой и картоном: -разметка бумаги; -вырезание ножницами из бумаги; -обрывание, складывание, сминание и складывание бумаги; -конструирование из бумаги и картона; -соединение деталей изделия *Картонажно-переплетные работы: -элементарные сведения о картоне(применение картона); -сорта картона, свойства картона; -картонажные изделия; -инструменты и приспособления; -изделия в переплете; -способы окантовки картона. *Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и проч.). *Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования —качество и производительность труда. *Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда; основные профессиональные операции и действия; технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операции и изготовление стандартных изделии под руководством педагога. Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний. *Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения. | -знание названий материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе; - знание свойств материалов и правил хранения; санитарно-гигиенических требований при работе с производствен-ными материалами; -знание принципов действия, общего устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.); - знание и применение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении работы; - владение основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания; -чтение технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия; -составление стандартного плана работы; -определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий; -понимание и оценка красоты труда и его результатов; -использование эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе; -эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе; -распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи; -учет мнений товарищей и педагога при организации собственной деятельности и совместной работы; -комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений товарищей; -посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды. |
| Основными критериями оценки планируемых результатов являются соответствие / несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов. Результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками следующим образом: «3» - удовлетворительно(верное выполнение 35-50% заданий); «4» - хорошо (верное выполнение 51-65% заданий); «5» -очень хорошо, отлично (верное выполнение свыше 65% заданий). |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол- во часов | Дата по плану | Дата по факту | Планируемый результат | Продукт деятельности | Оценка | |
I четверть ( 18 ч) | ||||||||
1 | Изделия из бумаги и картона. | 1 | Различать изделия из бумаги и картона. Применять свойства картона при изготовлении изделий. | Определение на ощупь и «на глаз» качества бумаги: тонкая, плотная; картона: тонкий, толстый. | Стартовый контроль | |||
2 | Инструменты и приспособления для выполнения картонажно-переплетных работ на дому | 1 | Знать и применять правила работы с инструментами. Работать с измерительной линейкой. Пользоваться клеем, учитывая его назначение и свойства. Правильно и безопасно пользоваться канцелярскими ножницами. | Правильное использование инструментов и приспособлений для работы: измерительной линейки, клея, канцелярских ножниц. Разметка деталей. Вырезывание и склеивание деталей из картона. | Текущая проверочная работа | |||
3 | Техника безопасности при выполнении картонажно-переплетных работ. | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при изготовлении изделий из бумаги и картона и использовании инструментов и приспособлений для работы. | Соблюдение порядка на рабочем месте. Порядок хранения поделок, инструмента. Организация рабочего места. Сведения о назначении и устройстве инструментов. | Текущая проверочная работа | |||
4 | Окантовка репродукции картоном | 1 | Знать и применять способы окантовки репродукции картоном. Выполнение работы последовательно, с опорой на образец. | Оформление репродукции листом картона, с использованием его как подложки. | Текущая проверочная работа | |||
5-6 | Окантовка фото (рисунка) | 1 | Знать и применять способы окантовки репродукции картоном и полосками бумаги. Выполнять работу последовательно, с опорой на образец. | Оформление рисунка (фото) основой из картона и полосками бумаги | Текущая проверочная работа | |||
7-8 | Рамка из картона для фото | 1 | Изготовлять картонную рамку для фото по образцу и с помощью учителя. | Изготовление рамки из картона. Оформление фото рамкой. | Текущая проверочная работа | |||
9 | Изготовление пакета | 1 | Иметь представление о назначении пакетов и конвертов. Понятие –«основная базовая поверхность». Называть детали и операции при изготовлении пакетов и конвертов. Правильно использовать пакеты и конверты по назначению. | Разметка разверток пакетов и конвертов при помощи измерительной линейки и по шаблону. Вырезка развёрток. Сборка и подклейка боковых и нижних клапанов. Обжимка готовых изделий. Обандероливание готовых изделий. | Тематическая работа | |||
10 | Изготовление конверта | 1 | Текущая проверочная работа | |||||
11-12 | Изготовление закладки для книг из картона. | 2 | Изготовлять закладки для книг по шаблону и украшать их аппликацией. | Использование изготовленных закладок по назначению. | Тематическая работа | |||
13 | Изготовление кубика для игры. | 1 | Изготовлять из картона и использовать кубик для игры. | Разметка деталей кубика на листе картона по образцу. Вырезание и наклеивание деталей. | Тематическая работа | |||
14 | Изготовление таблицы | 1 | Знать назначение и порядок использования таблицы. Пользоваться таблицей по назначению. | Разметка и выклеивание таблицы. Наклеивание на картонную основу. Крепление завязок. | Тематическая работа | |||
15- 18 | Изготовление дидактических карточек | 4 | Знать назначение дидактических карточек. Пользоваться дидактическими карточками по назначению. | Разметка, вырезывание и наклейка карточек и наглядных пособий на картон. | Текущая проверочная работа | |||
2-я четверть ( 14 ч) | ||||||||
1-2 | Ремонт книги | 2 | Производить доступный ремонт корешка книг и страниц с помощью клея, ножниц, картона и бумаги | Определение необходимости ремонта книг и последовательное выполнение операций по ремонту обложки, корешка и стариц книги. | Тематическая работа | |||
3-4 | Изготовление наглядного пособия | 2 | Знать назначение наглядных пособий. Пользоваться наглядными пособиями по назначению. | Разметка, вырезывание и наклейка карточек и наглядных пособий на картон. | Текущая проверочная работа | |||
5 | Изготовление объемных флажков | 1 | Выполнять разметку материалов для изготовления флажков и гирлянд по эскизу и шаблону. Оформлять изделия. Крепление завязок. | Оформление гирлянды из объемных картонных флажков. Соединение флажков и других деталей в гирлянду с помощью тесьмы. | Тематическая работа | |||
6 | Изготовление объемной гирлянды | 1 | Выполнять разметку материалов для изготовления флажков и гирлянд по эскизу и шаблону. Оформлять изделия. Крепление завязок. | Оформление гирлянды из объемных картонных новогодних деталей. Соединение деталей в гирлянду с помощью тесьмы. | Текущая проверочная работа | |||
7 | Изготовление новогодней игрушки «Шар» | 1 | Выполнять работу соблюдая последовательность сборки и склеивания деталей в целую игрушку. Заботиться о качестве изготовления поделки. | Последовательное изготовление из цветного картона и бумаги объемной игрушки «Шар» из нескольких деталей по инструкции с соблюдением последовательности. | Тематическая работа | |||
8 | Изготовление новогодней игрушки «Новогодняя ёлка» | 1 | Выполнять работу соблюдая последовательность сборки и склеивания деталей в целую игрушку. Заботиться о качестве изготовления поделки. | Последовательное изготовление из цветного картона и бумаги объемной игрушки «Новогодняя ёлка» из нескольких деталей по инструкции с соблюдением последовательности. | Текущая проверочная работа | |||
9 | Изготовление новогодней игрушки «Фонарик» | 1 | Выполнять работу соблюдая последовательность сборки и склеивания деталей в целую игрушку. Заботиться о качестве изготовления поделки. | Последовательное изготовление из цветного картона и бумаги объемной игрушки «Фонарик» из нескольких деталей по инструкции с соблюдением последовательности. | Текущая проверочная работа | |||
10 | Изготовление новогодней маски «Тигренок» | 1 | Знать свойства материалов для изготовления карнавальных масок (бумаги и картона, тесьмы). Подбирать формы и шаблоны для изготовления украшений из бумаги и картона. | Соблюдение технологии изготовления масок и гирлянд из бумаги и картона. Пользоваться маской в игре. | Тематическая работа | |||
11 | Изготовление новогодней маски Дед Мороз» | 1 | Знать свойства материалов для изготовления карнавальных масок (бумаги и картона, тесьмы). Подбирать формы и шаблоны для изготовления украшений из бумаги и картона. | Соблюдение технологии изготовления масок и гирлянд из бумаги и картона. Пользоваться маской в игре. | Текущая проверочная работа | |||
12 | Изготовление новогодней маски «Мышонок» | 1 | Знать свойства материалов для изготовления карнавальных масок (бумаги и картона, тесьмы). Подбирать формы и шаблоны для изготовления украшений из бумаги и картона. | Соблюдение технологии изготовления масок и гирлянд из бумаги и картона. Пользоваться маской в игре. | Текущая проверочная работа | |||
13 | Изготовление объемной новогодней открытки | 1 | Выполнять заготовки для объемной поздравительной открытки. | Художественное оформление поздравительной открытки в соответствии с назначением. | Тематическая работа | |||
14 | Украшение дома к Новому году поделками. | 1 | Подобрать из изготовленных поделки для украшения дома к Новому году. Знать назначение каждой поделки и последовательность их изготовления. | Украшать дом к празднику. | Итоговая проверочная работа | |||
3-я четверть ( 17 ч) | ||||||||
1-2 | Изготовление открытой коробки с геометрической аппликацией | 2 | Соблюдать технологический процесс изготовления открытой коробочки. Подбирать геометрическую аппликацию. | Способы получения геометрического орнамента. Разметка сложенной полосы по шаблону. Вырезание узора ножницами. Приклеивание орнамента. | Тематическая работа Текущая проверочная работа | |||
3 | Изготовление прямоугольной коробки. | 1 | Назвать детали и операции при изготовлении коробок (развертка, рицовка, уголки стенки коробок, выклейка коробок, оклейка снаружи). | Заботиться о качестве изготовления поделки. Использовать изделие по назначению. | Текущая проверочная работа | |||
4 | Изготовление макета «Дом» из прямоугольной коробочки. | 1 | Выполнять чертёж и эскиз детали. Правила безопасной работы картонажным карандашом при рицовке и нарезке деталей. Виды и свойства картона и бумаги, применяемых для изготовления коробок. | Изготовление и оформление макета дома (прямоугольника) из картона. | Тематическая работа | |||
5-6 | Изготовление макета «Жилая комната» | 2 | Последовательно, пооперационно изготавливать макет жилой комнаты из тонкого картона. | Разметка деталей из бумаги по линейке и шаблонам. | Текущая проверочная работа | |||
7-10 | Макет кукольной мебели из картона: шкаф, диван, стол, | 4 | Изготовление шаблонов заданной ширины и длины для изготовления картонной мебели. | Изготовление мебели из цветного картона. Приклеивание мебели. | Тематическая работа Текущая проверочная работа | |||
11 | Макет автомобиля из картона | 1 | Выполнять разметку деталей макета автомобиля из картона по линейке и шаблонам. | Изготовление объемной модели автомобиля из картона и бумаги по шаблонам с опорой на образец. | Тематическая работа | |||
12 | Макет танка из картона | 1 | Выполнять разметку деталей танка из картона по линейке и шаблонам. | Изготовление объемной модели танка из картона и бумаги по шаблонам с опорой на образец. | Текущая проверочная работа | |||
13 14 | Изготовление коробки с крышкой «внахлобучку» | 2 | Изготовливать коробки с крышкой внахлобучку. Ориентироваться по чертежу и образцу. Выполнять крой развёрток верха (крышки) и низа коробки, сборку верха и низа. Оклеивать коробку. | Выполнение расчёта и разметка развёрток по заданным размерам коробки. Рицовка развёрток, вырезка углов и их склеивание. Заготовка деталей для оклейки и выклейки. Контроль размеров деталей. Укладка коробки для просушки. Подгонка и соединение «внахлобучку» крышки с коробкой. Оформление коробки. | Тематическая работа Текущая проверочная работа | |||
15 | Изготовление объемной открытки к 8 Марта | 1 | Выполнять заготовки для объемной поздравительной открытки. | Художественное оформление поздравительной открытки в соответствии с назначением. | Тематическая работа | |||
16 17 | Изготовление картонного альбома-ширмы | 2 | Знать назначение и детали альбома-ширмы, материалы, применяемые для изготовления альбома-ширмы, назначение окантовки в переплёте, горизонтальное и вертикальное назначение кулис в альбоме-ширме. | Выполнение расчёта и разметка развёрток по заданным размерам ширмы. Заготовка деталей для оклейки и выклейки. Склеивание частей ширмы. | Тематическая работа Текущая проверочная работа | |||
4-я четверть ( 15 ч) | ||||||||
1-2 | Подарок для мамы ко дню ее рождения – именная табличка из картона с пожеланиями | 2 | Выполнять поздравительную именную табличку и отдельные слова пожелания из картона и бумаги. | Художественное оформление подарка в соответствии с назначением. | Тематическая работа | |||
3-4 | Изготовление тетради | 2 | Использовать способ соединения однотетрадных переплётов. Материал изготовления и назначения скоб. | Соблюдение порядка шитья тетради в две скобы. Техника безопасности при скреплении проволокой. | Тематическая работа | |||
5-6 | Изготовление словарика | 2 | Соблюдать технологию изготовления словарика. Детали словарика (обложка, сложенные листы). | Выполнение работ по изготовлению словарика по технологической карте с помощью учителя и с опорой на алгоритм действия. | Текущая проверочная работа | |||
7 | Объемный макет ракеты из картона | 1 | Выполнять разметку ракеты из картона по линейке и шаблонам | Изготовление объемной модели ракеты из картона и бумаги по шаблонам с опорой на образец. | Тематическая работа | |||
8-9 | Изготовление карманного блокнота | 2 | Выполнять работы по изготовлению карманного блокнота в гибком обрезном переплёте. Иметь представления и различать виды блокнотов по назначению и конструкции (карманный, настольный, закрытый, обрезной, с кантами, в твёрдом переплёте). | Знание материалов, применяемых для изготовления блокнота, деталей блокнота (блок, корешок, обложка). основные операции при изготовлении блокнотов. Технические сведения. | Текущая проверочная работа | |||
10 | Объемная модель из картона «Звезда» | 1 | Выполнять разметку звезды из картона по линейке и шаблонам | Изготовление объемной модели звезды из картона и бумаги по шаблонам с опорой на образец. | Тематическая работа | |||
11-12 | Изготовление папки для тетрадей с завязками. | 2 | Знать о назначении и детали папки с завязками. Понятия сборка на корешок, шпация, выклейка шпации, крытьё (оклейка снаружи), крепление завязок, выклейка папки. Крой деталей. | Выполнение работ по изготовлению папки по технологической карте с помощью учителя и с опорой на алгоритм действия. | Тематическая работа | |||
13-14 | Изготовление обложки для проездного билета | 2 | Самостоятельно по образцу изготавливать изделие, правильно выполнять изученные технологические операции | Использование обложки для проездного билета по назначению. Понимание значения изготовленных предметов и их качество. | Текущая проверочная работа | |||
15 | Выставка поделок из бумаги и картона. | 1 | Знать назначение каждого предмета и последовательность их изготовления. | Оформление поделок к выставке. | Итоговая проверочная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по предмету математика для 7 класса специальных (коррекционных) школ 8 вида
Математика , является одним из ведущих образовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе 8 вида.Распространяясь из целей специальной (коррекци...
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных у...
рабочая программа по швейному делу для 8 класса специальной (коррекционной) школы
данная программа содержит пояснительную записку с описанием основных целей и задач обучения швейному делу в 8 классе школы VIII вида и учебно - тематическое планирование...
Рабочая программа курса "Основы экономики" для 10 класса специальной (коррекционной ) школы 8 вида
...
Рабочая программа по живому миру для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Данная программа составлена на основе образовательной программы для учащихся 0 и 1-4 классов специального (коррекционного) учреждения VIII вида И.М. Бгажноковой (2011 г.) и учебника для специаль...
Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса специальной ( коррекционной) школы VIII вида
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года ...
Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса специальной ( коррекционной) школы VIII вида
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года ...