Постановка звука "Ш"
план-конспект
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 287.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области «Школа - интернат «Радуга».
Индивидуальное логопедическое занятие
3 класс
Выполнила:
Бушулдаева Марина Анатольевна
учитель-логопед
п.г.т. Смирных
2019г.
Пояснительная записка
Воспитание правильного звукопроизношения у детей младшего школьного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда.
Поэтому представленный конспект индивидуального логопедического занятия по развитию звукопроизношения рассчитан для детей с СНР 3 уровня.
Основными задачами занятия являлись развитие фонематического слуха, закрепление правильного произношения звука «ш» в самостоятельной речи и развитие психических процессов (внимания, мышления – на протяжении всего занятия).
Занятие построено по принципу от простого к сложному с использованием различных элементов видов деятельности.
Учитывается нагрузка материала, для предупреждения утомляемости.
В занятии применяются наглядные, словесные методы обучения, используются приемы демонстрации, показа, объяснения.
В оборудовании занятия – много наглядного материала (предметные картинки, карточки с заданиями, задания на интерактивной доске, воздушные шары).
Тема: Звук [Ш].
Цель: Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении
звука Ш.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции);
-формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
- упражнение в правильности произнесения звука Ш.
Коррекционно-развивающие:
-развитие артикуляционного аппарата;
-развитие фонематического слуха;
-устранение дефектного произношения звука Ш;
-развитие грамматического строя речи.
Воспитательные:
-воспитание интереса к занятиям;
- воспитание самостоятельности.
Оборудование:
Зеркало, зонды логопедические, компьютер, интерактивная доска, предметные картинки.
Ход занятия.
1.Организационный момент (настрой на занятие):
Проговаривание речевки:
Вот занятие началось, все в порядок привелось, (сложить руки на парту)
Раз, два, три, четыре, пять, будем думать, отвечать! (выпрямить спину)
2. Артикуляционная гимнастика:
Сегодня у нас нас не обычное занятие. У нас в гостях герои мультфильма Маша и Медведь.
Маша просит тебя выполнить с ней артикуляционную гимнастику.
Слушай внимательно и повторяй.
Однажды летом Маша в лес пошла погулять. Шла она, шла, в горку поднялась, с горки спустилась. И так с горки на горку, с горки на горку и забрела далеко от дома.
Упр:«Горка» – широкий кончик языка упирается за нижними зубами. Спинка языка выгибается.
Видит, избушка необычная в лесу. И ульи рядом. Надуть щечки.
Вошла Маша, а в избушке стол большой, дубовый стоит, кресло.
А на столе лежат грибы.
Упр:«Грибок» – прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удерживать в таком положении на счёт от 1 до 5 - 10.
На столе – посуда. Чашки большие, кружки. Даже кастрюля под кашу.
Упр:«Чашечка» – высунуть широкий язык, боковые края и кончик языка приподнять, округлить.
Маша девочка энергичная и домовитая.
Решила испечь блины
Упр:«Месим тесто» – пошлепать язычок губами «пя – пя – пя…»
А какие блинчики у нее получились!
С хрустящими тонкими краями.
Упражнение «Блинчик» - пожевать края языка.
Вдруг открывается дверь и входит … медведь.
Открывать и закрывать рот.
Маша испугалась и зажмурилась от страха .
Зажмуриться.
Медведь нахмурился, осмотрел дом и улыбнулся.
Нахмуриться, затем улыбнуться.
Медведь увидел чистоту в доме, на столе порядок.
Чашки стоят ровно.
Упражнение «чашечка».
Блинчики остывают в тарелке
рядом с вкусным вареньем.
Упражнение «Вкусное варенье».
3. Постановка звука «ш»:
Логопед:
Однажды Маша решила испечь лепешки Мишке на день рождение. Но вместо слова лепешки, у нее всегда получалось-(Лепески).
Давай покажем Маше как правильно говорить слово: (Лепешки).
Садись поудобнее.
Ребенку предлагается произносить звук С (передние зубы все время видны), шпателем аккуратно поднимают широкий язык за верхние зубы и слегка отодвигают назад к альвеолам.
Получился у нас звук ш.
А как ты думаешь почему мы учим правильно говорить звуки?
( Чтобы правильно и красиво говорить).
Ты научился правильно говорить звук «Ш», то как ты думаешь , как мы назовем тему нашего занятия: Звук Ш
Молодец!!! Давай положим лепешку в ее тарелку.
4. Следующее задание от Маши будет вот каким:
( Я читаю слоги, ты повторяешь)
А теперь мы слоги пропоем.
Ша-ша-ша-мама моет малыша.
шо-шо-шо-шо-шо-шо-говорим мы хорошо.
Как ты думаешь, ты справился с заданием (да)
Если справился, то давай положим еще одну лепешку в тарелку.
5. Тут Маша задумалась, как усложнить тебе задание:
( собрать из слогов слова и прочитать).
Ма-ша , Ми-ша , ка-ша, ма-ши-на, Мы-шка, поду-шка, лягу-шка, ко-шка, лепё-шка, карто-шка .
Как ты думаешь, получилось тебе выполнить это задание. Если получилось, Давай положим еще одну лепешку в ее тарелку.
Деформированное предложение на интеракт.доске
( Слайд 1)
А теперь из полученных слов надо составить предложение и прочитать. ( Мишке испекла лепешки Маша).
Ответь на вопрос -почему Миша и Маша написаны с большой буквы?
Ты справился с этим заданием? ( Да) Давай положи еще одну лепешку в ее тарелку.
Посчитай сколько лепешек, вы испекли с Машей?- (4).
Как ты думаешь, что еще можно подарить на День Рождение?
(Шарики).
А вот какой шарик подаришь ты, выбери сам, и подари Мише.
- Если все у тебя сегодня получилось на занятии -красный.
- Если были затруднения- Синий.
- Вы с Машей испекли ему пироги. Но Миша почему- то грустный. Если тебе понравилось занятие дорисуй улыбку Мишке.
Слайд №2
Миша с Машей говорят тебе Спасибо за занятие.
ДОСВИДАНИЕ.
Список использованных источников:
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. для закрепления произношения звука Ш. Москва, изд. ООО «ГНОМ-ПРЕСС», 1999.
- Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Говорим правильно Ш, ШЬ , Москва, «РОСМЭН», 2003.
- Е.А.Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».
- «Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей».
- О.В.Закревская «Развивайся, малыш».
- Н.П.Мещерякова, Е.В.Зубович «Коррекция письменной речи в школе».
- Волгоград 2006г.- 235стр.
- 6.О.Н.Лиманская «Конспекты логопедических занятий»., Москва 2009г.
Интернет-ресурсы:
http://www.bing.com/images/search?view=detailV2&id=4548EFAC5FC6096ABD3A474B4C5EBC422CA743C0&thid=OIP.8zXtmQo3n_nhtDR8-DPhhgHaKS&exph=833&expw=600&q=%d0%ba%d0%b0%d1%80%d1%
http://www.bing.com/images/search?view=detailV2&id=0E867F0475BA0FD2BB7B3541A999608441F78645&thid=OIP.Y829awbzZhWp6JLoUsdTDAHaHB&exph=1941&expw=2048&q=%d0%ba%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%ba%d0%b0+%d0%bb%d0%b5%d0%bf%d0%b5%d1%88%d0%ba%d0%b8&selectedindex=0&vt=0&eim=1,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказочной постановки "The Snowman and The Winter"
Сказка была представлена учениками 5а и 6а классов. Такая форма работа моим детям особенно нравиться....
Постановка к празднику "Прощай, моя любимая Азбука", 1 класс.
Сценарий составлен по повести-сказке И. Токмаковой "Аля, Кляксич и буква А". В роли ведущих, автора - старшеклассники, а в роли букв - героев постановки могут быть сами первоклассники. Во время ...
Постановка звука {Р}
1. Логопедическое занятие:"Постановка звука (р)" (индивидуальное, старшая группа).2. Выступление "Значение дидактических игр в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи."...
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Техника дирижирования на начальном этапе постановки дирижерского аппарата.
От степени владения техникой дирижирования во многом зависит действенность восприятия дирижерских жестов коллективом. «Чтобы быть свободным в искусст...
Презентация 1 " Постановка задачи к практической деятельности"
Мультимедийный материал к уроку "Выполнение ящичного соединения на шип открытый прямой"...
Презентация 2 "Постановка задачи к практической деятельности"
Мультимедийный материал к уроку "Выполнение ящичного соединения на шип открытый прямой"...