Конспект урока по ППО
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Предметно – практическое обучение
ГКОУ школа-интернат г. Долинска
Тема: «Лепка слона» (работа с пластилином).
Задачи:
- образовательные: учить самостоятельно составлять пооперационный план, работать по плану; учить отбирать материалы и инструменты, необходимые для работы.
- коррекционно-развивающие: формировать умение использовать ранее приобретённые знания в другой ситуации;
- коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в словесной речи.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.
Оборудование:
- Таблички и иллюстрация с изображением слона.
- Материалы и инструменты по количеству учащихся в классе.
- Звукоусиливающая аппаратура.
Ход урока:
- Организационный момент
Учитель: Наденьте наушники (Я надел наушники).
Учитель: Какой сейчас урок? (за экраном)
Ученик: Деятельности.
Учитель: Почему урок деятельности? (За экраном)
Ученик: Потому что к уроку приготовлены пластилин, дощечки и вода.
Учитель: Как вы думаете, что будем делать на уроке?
Ученик: Будем лепить.
- Основная часть
Ученик: Кого будем лепить?
Учитель предлагает прочитать загадку и самим же ответить на заданный вопрос.
Серый, толстый, южный зверь….
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.
Загадка отгадывается и даётся точный ответ по определению деятельности: будем лепить слона.
Составление плана лепки и заявки
Учитель: Что нужно сделать сначала, дальше, потом, затем, после этого.
Учащиеся отвечают, а учитель предлагает выбрать на столе соответствующую табличку и прикрепить к доске:
«Сначала нужно… руки».
«Потом нужно…большой кусок».
«Затем нужно…. кусок».
«Дальше… туловище и лапы».
«После этого … кусок поменьше».
«Дальше …. голову, уши и хобот».
Учитель: Запишите план лепки слона в тетради, дополняя соответствующие слова: смочить, оторвать, размять, слепить.
Учитель: Подумайте и скажите, что ещё нужно сделать перед тем, как приступить к работе.
Ученик: Составить заявку.
Дети самостоятельно составляют заявку.
Учитель: Прочитай первый пункт плана.
Ученик: Сначала нужно смочить руки.
Учитель: Подумай, что тебе нужно.
Ученик: Вода.
Отталкиваясь от пункта плана, учащийся перечисляет все, что нужно для выполнения этого пункта.
Физминутка (с элементами ритмики)
У слона есть хвост и хобот,
Ходит лапами как робот.
Уши длинные до плеч,
Мы должны его беречь.
Выбирается «маленький учитель».
Маленький учитель: Возьми серый (коричневый) пластилин и оторви большой кусок.
Ученик: Я взял (а) серый (коричневый) пластилин и оторвал (а) большой кусок.
Маленький учитель: Разомни пластилин.
Маленький учитель: Какой стал пластилин?
Ученик: Мягкий.
Далее по инструкциям «маленького учителя» дети выполняют работу.
- Заключительная часть
Рефлексия
Составление отчёта
Учитель предлагает рассказать, как учащиеся лепили слона.
Ученик: Полина говорила, а я лепила слона. Сначала смочила руки. Потом взяла серый (коричневый) пластилин и оторвала большой кусок и т. д. У меня получился слон.
Учитель: Ребята, рассмотрите работы друг друга и дайте оценку. Чей слон вам понравился больше?
Учитель: Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....