Конспект урока по ППО
план-конспект урока

 Лепка. Слон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ppo_slon.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно – практическое обучение

ГКОУ школа-интернат г. Долинска

Тема: «Лепка слона» (работа с пластилином).

Задачи:

         - образовательные: учить самостоятельно составлять пооперационный план,   работать по плану; учить отбирать материалы  и инструменты, необходимые для работы.

          - коррекционно-развивающие: формировать умение использовать ранее приобретённые знания в другой ситуации;

          - коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в словесной речи.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование:

  1. Таблички и иллюстрация с изображением слона.
  2. Материалы и инструменты по количеству учащихся в классе.
  3. Звукоусиливающая аппаратура.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель: Наденьте наушники (Я надел наушники).

Учитель: Какой сейчас урок? (за экраном)

Ученик: Деятельности.

Учитель: Почему урок деятельности? (За экраном)

Ученик: Потому что к уроку приготовлены  пластилин, дощечки и вода.

Учитель: Как вы думаете, что будем делать на уроке?

Ученик: Будем лепить.

  1. Основная часть

Ученик: Кого будем  лепить?

Учитель предлагает прочитать загадку  и самим же ответить на заданный вопрос.

Серый, толстый, южный зверь….

Он ушами мух гоняет,

Носом воду набирает.

Загадка отгадывается и даётся точный ответ по определению деятельности: будем лепить слона.

Составление плана лепки и заявки

Учитель: Что нужно сделать сначала, дальше, потом, затем, после этого.

Учащиеся отвечают, а учитель предлагает выбрать на столе соответствующую табличку и прикрепить к доске:

                                           «Сначала нужно… руки».

                                           «Потом нужно…большой кусок».

                                          «Затем нужно…. кусок».

                                          «Дальше… туловище и лапы».

                                          «После этого … кусок поменьше».

                                 «Дальше …. голову, уши и хобот».

Учитель: Запишите план лепки слона в тетради, дополняя соответствующие слова: смочить, оторвать, размять, слепить.

Учитель: Подумайте и скажите, что ещё нужно сделать перед тем, как приступить к работе.

Ученик: Составить заявку.

Дети самостоятельно составляют заявку.

Учитель: Прочитай первый пункт плана.

Ученик: Сначала нужно смочить руки.

Учитель: Подумай, что тебе нужно.

Ученик: Вода.

Отталкиваясь от пункта плана, учащийся перечисляет все, что нужно для выполнения этого пункта.

Физминутка (с элементами ритмики)

У слона есть хвост и хобот,
Ходит лапами как робот.
Уши длинные до плеч,
Мы должны его беречь.

Выбирается «маленький учитель».

Маленький учитель: Возьми серый (коричневый) пластилин и оторви большой кусок.

Ученик: Я взял (а) серый (коричневый) пластилин и оторвал (а) большой кусок.

Маленький учитель: Разомни пластилин.

Маленький учитель: Какой стал пластилин?

Ученик: Мягкий.

Далее по инструкциям «маленького учителя» дети выполняют работу.

  1. Заключительная часть

Рефлексия

Составление отчёта

Учитель предлагает рассказать, как учащиеся лепили слона.

Ученик: Полина говорила, а я лепила слона. Сначала смочила руки. Потом взяла серый (коричневый) пластилин и оторвала большой кусок и т. д. У меня получился слон.

Учитель: Ребята, рассмотрите работы друг друга и дайте оценку. Чей слон  вам понравился больше?

Учитель: Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...