Учет индивидуальных особенностей, определение траектории обучающегося
проект

Коновалова Наталья Викторовна

Для успешности воспитания и обучения детей с ОВ3 особая роль отводится психолого-медико-педагогической диагностике, включающей в себя сбор и изучение анамнеза, психолого-педагогическое обследование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6a_klass.doc95.5 КБ
Файл liza_k.docx26.85 КБ
Файл pmpk_no8_yulii_z._izmenenie_diagnoza.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

                 

«__» __                      2018 г.                                                                 № ____

                                                                                                   

Заседание ПМПк

Председатель ПМПк:

Н.А.Шапошникова, заместитель директора по УВР

Секретарь: 

Т.А. Ямщикова, педагог

Присутствовали: 

Н.А.Шапошникова - заместитель директора по УВР

И.Н. Моржанаева – учитель-дефектолог

А.А. Христофорова – учитель-логопед

Р.Ю. Белякова - классный руководитель 6а класса,  

Д.А. Сатиаджиев - учитель физической культуры

Н.В. Коновалова – педагог – психолог

Повестка дня:

1. Постановка индивидуальных коррекционно - развивающих задач на 2018-2019 учебный год.

2. Планирование коррекционно – развивающей работы на 2018-2019 учебный год.

Слушали:

Р.Ю. Белякову, Д.А. Сатиаджиева - результаты сформированности личностных и предметных результатов у обучающихся  6а класса  по итогам 2 полугодия.

Н.В. Коновалову,  А.А. Христофорову, И.Н. Моржанаеву - результаты реализации коррекционно-развивающих задач, планирование коррекционно – развивающей работы на 2018-2019 учебный год.

        

Решили:

  1. Утвердить приоритетные коррекционно – развивающие задачи для каждого обучающегося на   2018 - 2019 учебный год.
  2. Утвердить приоритетные направления коррекционно – развивающей работы со специалистами.

Абзалетдинова Люция

1.Учебно – коррекционная задача  на 2 полугодие 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена.

Учебно – коррекционная задача на   2018-2019 учебный год:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебный год: 

Формировать способность адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.

Задача решена частично

Коррекционно – воспитательная задача на 2018-2019 учебного года: 

Формировать способность адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: 

Коррекция восприятия пространства и времени. Задача решена частично

Коррекционно – развивающая задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция восприятия пространства и времени

2.Обучение в 7 классе по АООП (вариант 1).

Направления коррекционно – развивающей работы специалистов: групповые занятия (2 часа) с учителем – логопедом по коррекции связной речи, групповые занятия  (2 часа)  с педагогом – психологом по  коррекции эмоционально – волевой сферы, групповые занятия  (2 часа) с учителем – дефектологом по коррекции пробелов в знаниях по математике и письму и развитию речи, коррекции восприятия  пространства и времени.

Костыря Даниил

1.Учебно – коррекционная задача  на 2 полугодие 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена.

Учебно – коррекционная задача на   2018-2019 учебный год:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: 

Формировать способность адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.

Задача решена частично

Коррекционно – воспитательная задача 2018 -2019 учебный год: 

Формировать способность адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.

Задача решена частично

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:  

Коррекция умения устанавливать логические связи. Задача решена частично

Коррекционно – развивающая задача на 2018-2019 учебный гоа: 

Коррекция умения устанавливать логические связи

2.Обучение в 7 классе по АООП (вариант 1).

Направления коррекционно – развивающей работы специалистов: групповые занятия (2 часа) с учителем – логопедом по коррекции связной речи, групповые занятия  (2 часа)  с педагогом – психологом по  коррекции коммуникативной, эмоционально - волевой сферы, групповые занятия  (2 часа) с учителем – дефектологом по коррекции пробелов в знаниях по математике и письму и развитию речи.

Ложкин Артем

1.Учебно – коррекционная задача на   2 полугодие 2017-2018 учебного года:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Задача решена

Учебно – коррекционная задача на   2018-2019 учебный год:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:

Формировать модели поведения в отношениях со сверстниками.

Задача решена частично

Коррекционно – воспитательная задача на 2018-2019 учебный год: 

Формировать модели поведения в отношениях со сверстниками.

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:  

Коррекция умения устанавливать логические связи. Задача решена частично

Коррекционно – развивающая задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция умения устанавливать логические связи

2.Обучение в 7 классе по АООП (вариант 1).

Направления коррекционно – развивающей работы специалистов: групповые занятия (2 часа) с учителем – логопедом по коррекции связной речи, групповые занятия  (2 часа)  с педагогом – психологом по  коррекции коммуникативной, эмоционально - волевой сферы, групповые занятия  (2 часа) с учителем – дефектологом по коррекции пробелов в знаниях по математике и письму и развитию речи.

Пирназаров Исмаил

1.Учебно – коррекционная задача на   2 полугодие 2017-2018 учебного года:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Задача решена

Учебно – коррекционная задача на   2018-2019 учебный год:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебный год: 

Коррекция умения выполнять организационные действия по рекомендации учителя с обучающей помощью. Задача  решена частично.

 Коррекционно – воспитательная задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция умения выполнять организационные действия по рекомендации учителя с обучающей помощью.

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: 

Коррекция восприятия пространства и времени. Задача  решена частично.

 Коррекционно – развивающая задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция восприятия пространства и времени.

2.Обучение в 7 классе по АООП (вариант 1).

Направления коррекционно – развивающей работы специалистов: групповые занятия (2 часа) с учителем – логопедом по коррекции связной речи, групповые занятия  (2 часа)  с педагогом – психологом по  коррекции познавательной сферы, групповые занятия  (2 часа) с учителем – дефектологом по коррекции пробелов в знаниях по математике и письму и развитию речи.

Пискулин Вячеслав

1.Учебно – коррекционная задача на   2 полугодие 2017-2018 учебный год:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Задача решена

Учебно – коррекционная задача на   2018-2019 учебного года:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: 

Коррекция умения выполнять организационные действия по рекомендации учителя с контролирующей помощью. Задача решена частично.

Коррекционно – воспитательная задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция умения выполнять организационные действия по рекомендации учителя с контролирующей помощью

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: 

Коррекция восприятия пространства и времени. Задача  решена частично.

 Коррекционно – развивающая задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция восприятия пространства и времени.

2.Обучение в 7 классе по АООП (вариант 1).

Направления коррекционно – развивающей работы специалистов: групповые занятия (2 часа) с учителем – логопедом по коррекции связной речи, групповые занятия  (2 часа)  с педагогом – психологом по  коррекции коммуникативной, эмоционально - волевой сферы, групповые занятия  (2 часа) с учителем – дефектологом по коррекции пробелов в знаниях по математике и письму и развитию речи, чтению.

Макамбетов Владислав

1.Учебно – коррекционная задача на   2 полугодие 2017-2018 учебного года:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Задача решена

Учебно – коррекционная задача на   2018-2019 учебный год:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: 

Коррекция взаимоотношений со сверстниками. Задача  решена частично.

Коррекционно – воспитательная задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция взаимоотношений со сверстниками

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:  

Коррекция умения устанавливать логические связи. Задача решена частично

Коррекционно – развивающая задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция умения устанавливать логические связи

2.Обучение в 7 классе по АООП (вариант 1).

Направления коррекционно – развивающей работы специалистов: групповые занятия (2 часа) с учителем – логопедом по коррекции связной речи, групповые занятия  (2 часа)  с педагогом – психологом по  коррекции коммуникативной, эмоционально - волевой сферы, групповые занятия  (2 часа) с учителем – дефектологом по коррекции пробелов в знаниях по математике,  письму и развитию речи.

Прокопьев Максим

1.Учебно – коррекционная задача на   2 полугодие 2017-2018 учебного года:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Задача решена

Учебно – коррекционная задача на   2018-2019 учебный год:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: 

Коррекция умения выполнять организационные действия по рекомендации учителя с контролирующей помощью. Задача решена частично.

Коррекционно – воспитательная задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция умения выполнять организационные действия по рекомендации учителя с контролирующей помощью.

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: 

Коррекция восприятия пространства и времени.  Задача решена.

Коррекционно – развивающая задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция умения устанавливать логические связи

2.Обучение в 7 классе по АООП (вариант 1).

Направления коррекционно – развивающей работы специалистов:  групповые занятия (2 часа) с учителем – логопедом по коррекции связной речи, групповые занятия  (2 часа)  с педагогом – психологом по  коррекции коммуникативной, эмоционально - волевой сферы,  групповые занятия  (2 часа) с учителем – дефектологом по коррекции пробелов в знаниях по математике, письму и развитию речи.

        

Председатель                                                                                                  Н.А. Шапошникова

Секретарь                                                                                                        Т.А. Ямщикова

                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Приложение к протоколу ПМПк

                                                                                                                                                                                          от «___» _______ 2018г.  № ____

Коррекционные  задачи для обучающихся  7а  класса  

2018 – 2019 учебный год                                   

п/п

Ф.И. обучающихся

Задачи

Коррекционные упражнения

Ответственный

1.

Абзалетдинова Люция

Учебно – коррекционная задача на   2018-2019 учебный года:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2018-2019 учебный год : 

Формировать способность адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.

Коррекционно – развивающая задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция восприятия пространства и времени

Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример.

    Упражнения на развитие и коррекцию восприятия пространства и времени:

1. Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Проследить движение стрелки часов в течение одной минуты, затем посидеть столько же без подсказки.

2. Упражнение на развитие представлений о частях суток. Определить по картинкам, о каком времени суток идет речь в каждой.

3. Упражнение на развитие пространственных представлений. Выполнить операции, связанные с понятиями «правый», «левый», «в центре», «справа», «слева» и т.д.

4. Упражнение на развитие пространственных представлений «Точки». Соединять изображенные на листе бумаги точки в различном порядке.

5. Упражнение на развитие наблюдательности. Осмотреть комнату, найти геометрические фигуры.

6. Упражнения на определения времени по часам

Р.Ю. Белякова – классный руководитель, учитель

А.А.Христофорова –  учитель – логопед

 И.Н. Моржанаева, учитель - дефектолог

Д.А.Сатиаджиев, учитель физической культуры

Т.А. Ямщикова, педагог-психолог

2.

Костыря Даниил

Учебно – коррекционная задача на   2018-2019 учебный год:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача 2018 -2019 учебный год: 

Формировать способность адекватно реагировать на внешний контроль и оценку. Задача решена частично

Коррекционно – развивающая задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция умения устанавливать логические связи

Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример.

Упражнения на умение устанавливать логические связи: «На что похоже?», «Кубики», «Анаграммы», «Продолжи числовой ряд», «Логические задачи», «Слова-близнецы», «Найди закономерность», «Таблицы».

1. Игра «Как это можно использовать?» Найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета.

2. Игра «Говори наоборот». Подобрать слова – антонимы.

3. Игра «Бывает – не бывает». Ловить мяч, если называемая играющим ситуация достоверна.

Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример.

    Упражнения на развитие и коррекцию восприятия пространства и времени:

1. Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Проследить движение стрелки часов в течение одной минуты, затем посидеть столько же без подсказки.

2. Упражнение на развитие представлений о частях суток. Определить по картинкам, о каком времени суток идет речь в каждой.

3. Упражнение на развитие пространственных представлений. Выполнить операции, связанные с понятиями «правый», «левый», «в центре», «справа», «слева» и т.д.

4. Упражнение на развитие пространственных представлений «Точки». Соединять изображенные на листе бумаги точки в различном порядке.

5. Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Упражнение "Часы".

7. Упражнение на развитие представлений о временах года. Определить по картинкам, о каком времени года идет речь.

8. Упражнения в определении возраста человека.

Р.Ю. Белякова – классный руководитель, учитель

А.А. Христофорова –  учитель – логопед

 И.Н. Моржанаева, учитель - дефектолог

Д.А.Сатиаджиев, учитель физической культуры

Т.А. Ямщикова, педагог-психолог

3.

Ложкин Артем

Учебно – коррекционная задача на   2018-2019 учебный год:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2018-2019 учебный год: 

Формировать модели поведения в отношениях со сверстниками.

Коррекционно – развивающая задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция умения устанавливать логические связи

Р.Ю. Белякова – классный руководитель, учитель

А.А. Христофорова –  учитель – логопед

 И.Н. Моржанаева, учитель - дефектолог

Д.А.Сатиаджиев, учитель физической культуры

Т.А. Ямщикова, педагог-психолог

4.

Пирназаров Исмаил

Учебно – коррекционная задача на   2018-2019 учебный год:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция умения выполнять организационные действия по рекомендации учителя с обучающей помощью.

Коррекционно – развивающая задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция восприятия пространства и времени.

Р.Ю. Белякова – классный руководитель, учитель

А.А. Христофорова –  учитель – логопед

 И.Н. Моржанаева, учитель - дефектолог

Д.А.Сатиаджиев, учитель физической культуры

Т.А. Ямщикова, педагог-психолог

5.

Пискулин Владислав

Учебно – коррекционная задача на   2018-2019 учебный год:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция умения выполнять организационные действия по рекомендации учителя с контролирующей помощью

Коррекционно – развивающая задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция восприятия пространства и времени.

Р.Ю. Белякова – классный руководитель, учитель

А.А. Христофорова –  учитель – логопед

 И.Н. Моржанаева, учитель - дефектолог

Д.А.Сатиаджиев, учитель физической культуры

Т.А. Ямщикова, педагог-психолог ев

6.

Прокопьев Максим

Учебно – коррекционная задача на   2018-2019 учебный год:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция умения выполнять организационные действия по рекомендации учителя с контролирующей помощью.

Коррекционно – развивающая задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция умения устанавливать логические связи

Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример.

Упражнения на умение устанавливать логические связи: «На что похоже?», «Кубики», «Анаграммы», «Продолжи числовой ряд», «Логические задачи», «Слова-близнецы», «Найди закономерность», «Таблицы».

1. Игра «Как это можно использовать?» Найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета.

2. Игра «Говори наоборот». Подобрать слова – антонимы.

3. Игра «Бывает – не бывает». Ловить мяч, если называемая играющим ситуация достоверна.

Р.Ю. Белякова – классный руководитель, учитель

А.А. Христофорова –  учитель – логопед

 И.Н. Моржанаева, учитель - дефектолог

Д.А.Сатиаджиев, учитель физической культуры

Т.А. Ямщикова, педагог-психолог

7.

Макамбетов Владислав

Учебно – коррекционная задача на   2018-2019 учебный год:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция взаимоотношений со сверстниками

Коррекционно – развивающая задача на 2018-2019 учебный год: 

Коррекция умения устанавливать логические связи

Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример.

Упражнения на умение устанавливать логические связи: «На что похоже?», «Кубики», «Анаграммы», «Продолжи числовой ряд», «Логические задачи», «Слова-близнецы», «Найди закономерность», «Таблицы».

1. Игра «Как это можно использовать?» Найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета.

2. Игра «Говори наоборот». Подобрать слова – антонимы.

3. Игра «Бывает – не бывает». Ловить мяч, если называемая играющим ситуация достоверна.

Р.Ю. Белякова – классный руководитель, учитель

А.А. Христофорова –  учитель – логопед

 И.Н. Моржанаева, учитель - дефектолог

Д.А.Сатиаджиев, учитель физической культуры

Т.А. Ямщикова, педагог-психолог в



Предварительный просмотр:

Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа

Фамилия, имя обучающегося: К. Л.                                                                                                          Возраст:  8 лет

Класс: 2                                                                                                                                                        Дата заполнения: 27.10.16.

Познавательное и эмоционально- волевое  развитие

Ответственный: педагог- психолог Н.В. Коновалова 

Актуальный уровень развития

Задачи на период с октября по декабрь

Содержание

 

Познавательное развитие

Речь:  Самостоятельно не может составить рассказ. Не может составить рассказ по картине. Не может самостоятельно закончить предложение, или начать сказку. Плохо ориентируется в подборе прилагательных к существительному.  Затрудняется в подборе антонимов, синонимов. Не   отгадывает  загадки.

Память: кратковременная слуховая  - низкий уровень (два слова из 10). Кратковременная зрительная память – низкий уровень (4 картинки из 10)

Внимание:  к работе приступает не сразу,  задание не всегда понимает и медленно выполняет – низкий уровень. Темп деятельность медленный. Работает с ошибками.

Мышление: 

- не соотносит части и целое, не ориентируется в их пространственной координации.

- При раскладывании картинок с фабульным развитием нуждается в помощи взрослого, не выделяет существенные детали  и их изменение на картинках для оценки смысловой линии сюжета.

- Не обобщает и не классифицирует предметы,  не выделяет существенные признаки предметов, явлений, не производит суждения на образном уровне.

Зрительное восприятие:   хорошо видит контуры предметов, но не всегда правильно называет предмет из-за маленького словарного запаса.

Воображение:  С помощью взрослого     создает   образы предметов.  Творческий замысел  не  оригинален.

Развитие мыслительных операций. Воспитание  познавательной активности.

 

 

1.Игры и упражнения для развития умения устанавливать причинно- следственные связи и последовательности событий и явлений.

2. Игры- ситуации. Выделение и решение противоречий.

3. Упражнения на выделение и сравнение признаков предметов и их свойств.

4. Игры для развития  слуховой   памяти.

5. Задания и упражнения на развитие воображения.

6. Речевые игры.

Эмоциональное развитие

Эмоциональное состояние – спокойная, уравновешенная девочка. Тревожности не наблюдается.  

Общение  -   Играет с одним или двумя детьми. Со знакомыми взрослыми может поговорить, поделиться, интересным событием.  В игре отводит себе роль второстепенного плана.  

Самооценка -  адекватная.

Работоспособность -   низкая, в обучающей деятельности необходима помощь взрослого.

Рабочий план индивидуальных  коррекционно-развивающих  занятий с обучающейся.

Фамилия, имя воспитанника   К Л                                                                   Возраст:  8 лет

 Класс: 2                                                                                                  Дата заполнения:   20 октября 2016

Месяц

Задачи

Содержание

Дата проведения

Динамика развития

усвоил

частично усвоил

не усвоил

Ноябрь

 

- Учить соотносить части и целого, ориентироваться в их пространственной координации.

-   выделять существенные детали  и их изменение на картинках с фабульным развитием для оценки смысловой линии сюжета.

-  обобщать и   классифицировать предметы,    выделять существенные признаки предметов, явлений,  производить суждения на образном уровне.

Занятие 1. Мир вокруг нас.    

Игра «Кто, что любит?»

Игра «Кому, что надо?»

Задание «Положи картинки на свое место»

Задание «Скажи, что неверно»

Занятие 2 Палочки      

Задание «Составь фигуру из палочек по образцу»

Задание «Убери две палочки так, чтобы остался один прямоугольник»

Задание «Домик и флажок»

«Переложи одну палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону»

Занятие 3. Обобщения    «Назови одним словом»

«Покажи, что не подходит» (по типу 4-ый лишний)

«Классификация предметов»

«Разложи фигуры»

Продолжи ряд.

Занятие 4. Играем в слова

Отвечай быстро.

Ассоциации.

Говори наоборот.

Продолжи ряд. 

Занятие 5. Последовательность

«Кто  кем будет?»

«Разложи по порядку и составь рассказ» (последовательность)

Отгадывание небылиц.

 Собери бусы.

Занятие 6. Логика и сообразительность.

«Продолжить ряд изображений» (последовательность)

«Бусинки»

«Найди ошибку»

Занятие 7.Узнаем предмет на основе отдельных признаков.                                                      

«Волшебные очки»

«Назови по три предмета, которые могут сочетать 2 названных признака»

«Обучение узнаванию объекта на основе описания отдельных признаков» (загадки)

Занятие 8. Вербально-логические формы мышления.                                                                                  

«Определение понятий»

«Сравнение и различие понятий»

«Маленькая хозяйка»

Декабрь

Занятие 9. Логика и аналогии.                

«Что кому нужно?» (профессии)

«Вербальные аналогии»

Рассказ по картине «Опять двойка»

Занятие 10. Логика и понимание.          

«Закрась звездочки»

«Разложи мешки по сейфам»

«Обозначения аналогичных выражений»

Занятие 11.                                                    

«Найдите причину событий»

«Назвать следствие события названного в предыдущем задании».

Составление рассказа по своему рисунку.

Занятие 12.   Слово, предложение, рассказ.    

Игра «Слова и звуки»

«Рисование предмета на заданную букву и составление рассказа про этот предмет»

Объясни пословицу и поговорку.

«Назови лишнее слово и объясни почему»

Занятие 13.                              

Составь рисунки из фрагментов

Интеллектуальная игра «Колумбово яйцо»

«На что похоже?»

Занятие 14.                            

Бывает – не  бывает

Игра «Танграмм»

Загадки

Занятие 15.                                            

Сложи квадрат.

Волшебные кляксы

Найди рифму

Словесные модели

Месяц

Задачи

Содержание

Дата проведения

Динамика развития

усвоил

частично усвоил

не усвоил

Декабрь-Январь

 

Занятие 16.                                            

Шоколадная страна

Сравнения

Полоски

Занятие 17.                                            

Необычные картины

Необычные названия предметов

Придумай загадку

Необычное животное

Занятие 18.                                            

Тяни-Толкай

Задание №2

Сказка  про Тяни-Толкая и его две головы   

Занятие 19.      

Сказочные превращения  

Задание 1 Рисование сказочных образов  Превратить плохих сказочных героев в положительных

Занятие 20.                                        

Черного и белого не брать, «да» и «нет» не говорить

 Какими способами можно себя развеселить

Придумай сказку            

                       

ФЕВРАЛЬ

- Развитие запоминания ощущений, улучшение памяти.

Занятие 21.     Дощечки

 На ощупь разложить дощечки.

Нарисуй, что тебе напоминает каждая дощечка.                                

-  Развитие тактильной памяти, ассоциативного мышления.

Занятие 22.    

 Запомни картинки под дощечками.

Нарисуй, что напоминают дощечки №6-10.                                      

- Развитие дифференцированности восприятия объектов, запоминание свойств предметов, узнавание их на основе выделенных свойств.

Занятие 23.      

Найти предметы в комнате, обладающие различными свойствами (горячие, холодные. гладкие, шершавые)   

  Вспомнить вещи, лежащие на столе и под столом, и заменить предметы на рисунки.                                

- Развитие ассоциативной памяти, мышления, изменение неприятных ощущений.

Занятие 24.  

Кого напоминает тебе эта дощечка?

Улучши себе настроение с помощью дощечек.                                           

- Развитие зрительной памяти.

Занятие 25.    

Карточка 33.

Шкафчики.

Что исчезло?                                       

-Развитие опосредованного осмысленного запоминания, слуховой памяти, наблюдательности.

Занятие 26.                                             Опосредованное запоминание (в основе методика А. Р. Лурия, Л. С. Выготского)

Слушай и повторяй.

Запомни порядок.

Развитие зрительной памяти, наблюдательности, речи, способности выделять и называть признаки, характеризующие внешность человека.

Занятие 27.              

Художник.      

Придумай историю про себя и подругу.                        

Развитие ориентировки образа в графическом пространстве, совершенствование зрительного запоминания.

Занятие 28.    

Карточка 35.  Нарисуй изображение справа, соблюдая разметку.  

карточка 36. Нарисуй, что запомнила.  

 Карточка 37. Угадай, какая картинка пропала.                                

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому

 развитию детей»

Комплексные индивидуальные

коррекционные программы на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 

Составитель:

Н.В. Коновалова

г. Нефтеюганск 2016 - 2017гг

 

Для успешности воспитания и обучения детей с ОВ3 особая роль отводится психолого-медико-педагогической диагностике, включающей в себя сбор и изучение анамнеза, психолого-педагогическое обследование.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

                 

«27 » октября      2018 г.                                                                                                        №  8

                                                                                                     

Заседание ПМПк

Председатель ПМПк:

Н.А. Шапошникова, заместитель директора по УВР

Секретарь: Т.А. Ямщикова, учитель - дефектолог

Присутствовали: 

Н.А. Шапошникова - заместитель директора по УВР

Р.Б. Габнасырова – учитель-логопед

Н.В. Коновалова – педагог - психолог

О.А. Панченко – учитель, классный руководитель

мама обучающейся 6 а класса Юлии З.

Повестка дня:

  1. Уточнение и корректировка образовательного маршрута обучающейся: Юлии З. – 6 а класс.

Слушали:

Т.А. Ямщикову, учителя – дефектолога. У обучающейся учебная активность на уроках носит кратковременный характер, низкий уровень обучаемости (учебный материал не запоминает). Работоспособность на уроках низкая, быстро утомляется, темп работы очень медленный. Информировала о необходимости прохождения территориального ПМПК с целью уточнения диагноза.

Слушали:

Н.В. Коновалову, педагога – психолога. Она предоставила результаты психолого – педагогической диагностики на Зуб Ю. У обучающейся достаточно высокий уровень внутренней напряженности, проявляющейся в неадекватных ситуациях (обидчивость, неподчинение требованиям взрослых). В учебных ситуациях проявляются негативизм, упрямство.

Слушали:

О.А. Панченко классного руководителя 6 а класса – уровень обучаемости низкий. Работоспособность на уроке низкая, быстро утомляется (при этом ложится на парту, отказывается продолжать работать). Темп работы очень медленный. Учебный материал не запоминает.

Решили:

1. Рекомендовали родителям обучающейся обратиться на территориальное ПМПК с целью уточнения диагноза.

2. Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.

Председатель                                                                                Н.А. Шапошникова

Секретарь                                                                                       Т.А. Ямщикова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет индивидуальных особенностей обучающихся на занятиях физической ультурой

Индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся в специальной коррекционной школе...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения

Создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения.

Создание условий обучения с учетом нозологий  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса

Работа школьной ППк: индивидуальные образовательные маршруты, СИПР, щадящий режим, протоколы ППк. Анкеты. Информация о реализации программ (выступление на пед.совете)...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения.

Создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников....

Учет индивидуальных особенностей обучающихся

Анализ мониторинговых  исследований уровня обученности...