Открытое занятие
материал

Коновалова Наталья Викторовна

Мое волшебное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Мое волшебное занятие

Подготовила и провела

  педагог-психолог Н.В. Коновалова

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.
Задачи:
• профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
• создание положительного эмоционального состояния;
• формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
• облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;
• формирование адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии;
• развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом (у детей);
• развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления (у детей).

Метод работы: релаксация.

Методики работы:
- цвето-, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света);
- звуко-, музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки);

- элементы сказкотерапии.

Занятие имеет три основные части: 
вводная (ритуал приветствия, разминка); 
основная (релаксация, игра - сказка); 
завершающая (подведение итогов, ритуал прощания).

Используемое оборудование:
1. Настенное интерактивное панно «Бесконечность».

          2. Напольный фибероптический ковер «Звездное небо».

3. Подвесной фибероптический модуль «Грозовое облако».

4. Свето-звуковые элементы (светодиодные ленты («Волшебная нить»), проектор «Цветовые пятна», «Лавовый светильник», звуковой ароматизатор с подсветкой).

5. Интерактивная песочница.

6. Сенсорная доска.

Ход занятия

Ребята, как я рада снова видеть всех вас. Давайте поздороваемся (ритуал приветствия, упражнение «Поделись улыбкой своей и передай комплименты»). Дети становятся в круг, берутся за руки. Каждый по – очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, говоря комплимент. Важно при этом смотреть в глаза друг другу.

Сегодня эта комната превратится в необычное место, в сказочный лес, где есть много удивительных вещей. Мы с вами отправимся в путешествие. Вы согласны отправится со мной? Тогда давайте подойдем к волшебному коридору (интерактивное панно «Бесконечность») и скажем волшебные слова: «Трибли, трабли, бум!». Ой! Смотрите в нашем коридоре загорелись лампочки. Смотрите внимательно на первый квадрат, на последний, на первый, на последний. Вот и прошли мы по волшебному коридору, который перенес нас в волшебный лес.  Послушайте, какие маленькие  птички живут в нашем лесу, как звонко они щебечут! (звуковой ароматизатор).

Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. А вот зажглась наша волшебная тропинка (светодиодная лента). Идти будем друг за другом, по этим красивым цветочкам, чтобы не сбиться с пути (ходьба по сенсорным цветочкам). Что чувствуют ваши ножки? (Дети говорят о своих ощущениях).
Посмотрите ребята, солнышко зашло за тучку и начался дождик. Лес у нас сказочный и дождик тоже сказочный, теплый, разноцветный. Обратите внимание, как изменяется цвет дождика. Скажи, пожалуйста, Саша, какого цвета сказочный дождик? Какой цвет вам нравиться больше? Давайте сядем под дождик, расслабимся, почувствуем теплые струи воды. Давайте помечтаем. О чем мечтаешь ты...  А вот и капельки дождя появились на траве. Посмотрите, как они переливаются. Возьмите дождик в ручки.  Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях).
Дождь стал затихать и мы отправились дальше.

Теперь переходите на эту полянку. РАССЛАБЛЕНИЕ ПО КОНТРАСТУ С НАПРЯЖЕНИЕМ
Контрастными парами могут быть слова:
Твердый — мягкий.
Сильный — слабый.
Холод — тепло.
Сосулька — водичка.
Движение — сон.
Страх — доверие.
Злой — добрый.
Детям в положении стоя предлагается «замерзнуть», сжаться от холода, напрячь мышцы шеи, плеч, рук, почувствовать их твердость и зажатость. Педагог проверяет, насколько напряглись мышцы тела, дотрагиваясь до каждого ребенка. Затем ведущий ласково гладит каждого ребенка по голове, шее, плечам, рукам, предлагая «согреться», расслабиться, почувствовать тепло и мягкость во всем теле. Руки у детей свисают вдоль туловища, голова легонько падает на грудь. Ведущий проверяет расслабленность, поднимая руки детей. Мягкая и расслабленная рука будет падать сама, без всякого сопротивления.

А вот на полянке появились кузнечики. Упражнение «Кузнечики»:

Поднимите плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок! Прыг-скок!

Стоп! Сели!

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать очень нам легко.

Мы продолжаем путешествие и идем по волшебному лесу, где времена года сменяют друг друга каждые несколько шагов. Идти надо след в след, чтобы не оступиться и не упасть в воду. Руки расставьте в стороны. Смотрите внимательно, по какому времени года вы проходите, и называете его (психолог изображает холод, человека идущего с зонтиком, жару, дети повторяют и называют время года).

Куда же мы попали, это пустыня? Сколько песка, невозможно пройти. Но пустыня у нас непростая, здесь стоит волшебный вулкан. Ребята, посмотрите, как извергается лава, эти постоянно меняющиеся формы завораживают, можно смотреть на него бесконечно...  Нам нужно сделать высокие горы на песке, проложить между ними тропинку,  чтобы мы могли увидеть, как нам пройти дальше (дети насыпают несколько горок, включаю интерактивную песочницу). На вершине горы  из вулкана идет лава, а нам нужно быть внимательными и проложить тропинку среди гор, обходить лаву, чтобы не обжечься. Смотрите, как извергается лава. Аккуратно, аккуратно идем среди гор, обходим, чтобы не обжечся.

Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне, которая раскинулась среди леса. Располагайтесь на ней (овал из светодиодной ленты на ковре, звучит релаксационная музыка – звуковой ароматизатор).  Ложитесь поудобнее, расслабьтесь (включаю проектор «Цветовые пятна»). Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу, где много различных трав и цветов. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею живот, спину, руки, ноги… Вы чувствуете, как тело становиться легким, теплым, послушным. 

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав.

Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах цветов.

Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из

путешествия. Пусть они будут с вами целый день.
Дышится легко и свободно,

Легко и свободно.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать! Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Ритуал окончания занятия.  Ребята, давайте улыбнемся и попрощаемся «До свидания!» Вспоминайте наше занятие и улыбайтесь, и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...