Конспект урока по СБО
план-конспект урока
Представлен конспект урока по предмету СБО "Приготовление пиццы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pitstsa.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный интегрированный урок по СБО с применением методов альтернативной коммуникации.
Предмет: Социально- бытовая ориентировка
Тема урока: Приготовление пиццы.
Цели: 1. Учить детей готовить пиццу по технологической карте, опираясь на метод альтернативной коммуникации.
2. Развивать мыслительную деятельность и зрительное восприятие.
3. Воспитывать аккуратность .
Оборудование: технологическая карта приготовления пиццы,
картинки, иллюстрации пиццы
Карточки со словами: колбаса, помидор, огурец, сыр,
майонез, лук.
Карточки с изображением геометрических фигур;
Изображение пиццы, разделенная на куски с карточками.
Посуда: противень, столовые приборы.,
Продукты: основа под пиццу, колбаса, соленый огурец, лук
сыр, помидор, майонез.
Предварительная работа:
знакомство с карточками символами по темам: «Овощи», «Приготовление пиццы».
Обсуждение техники безопасности при работе с электроплитой.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационная часть. Коррекционное упражнение «Соотнеси картинку с продуктом »
Сообщение темы урока. Основная часть
Работа с технологической картой. (технологическая карта вывешена на первом мольберте) Закрепление последовательности приготовления пиццы и из чего она состоит. (технологическая карта приготовления пиццы вывешивается на второй мольберт) (Иллюстрация пиццы разрезанная на куски рассоложена на третьем мольберте)
Техника безопасности при работе с плитой. Пальчиковая гимнастика. Практическая работа Дидактическая игра «Собери свою пиццу». Итог урока | Здравствуйте ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями. Подойдите к столу, посмотрите на эти карточки. Выберите те карточки, какие занятия вы посещаете в течение недели. Покажите ее. (ты ходишь на физкультуру…) А ты, Настя, куда ходишь заниматься? ( покажи) Выберите карточку, на какое занятие вы сейчас пришли? Чему мы тут учимся? (учимся готовить, говорим о транспорте, учимся пользоваться электробытовыми приборами, мебель, обсуждаем правила поведения…) Стук в дверь. Ой ребята , что там случилось? Нам принесли корзинку с продуктами, посмотрите. Вика, выложи все продукты из корзинки на стол. Это - помидор, колбаса, сыр, майонез, лук, соленый огурец, лепешка под пиццу. У вас на столе лежат карточки с изображением продуктов. Посмотрите. Илья, возьми, карточку где нарисован помидор и положи ее рядом с помидором. Катя, найди картинку с сыром и положи ее возле сыра. (так все продукты) Посмотрите и запомните, так пишутся эти слова. (прочитать надписи, с уточнением, что читаются слова справа на лево, показать указкой) Вспомните, что мы уже готовили из этих продуктов? (Бутерброды, салат ) Правильно. А сегодня из этих продуктов мы будем учиться готовить пиццу! Теперь ребята садитесь за столы. А что такое пицца? Пицца – это открытый круглый пирог. ( вывешиваю картинку ) Посмотрите, как правильно пишется это слово. ( вывешивается слово пицца, под картинкой) С двумя буквами « Ц». ( учитель читает) Пиццы бывают разные (показ картинок) и они по-разному украшаются. Покажите, на какую геометрическую форму похожа пицца? (Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Покажи Илья. Молодец. Пицца похожа на круг. (вывешиваю плакат) Посмотрите, для приготовления пиццы нам нужно: лепешка под пиццу, колбаса, лук, огурец, помидор, майонез, сыр. (педагог показывает большие картинки с изображением продуктов) Илья , найди карточку с изображением лепешки и прикрепи на плакат. А кто найдет колбасу? Прикрепи на плакат изображение колбасы. ( так прикрепляем все изображение продуктов) Рассмотрим наши карточки – подсказки последовательность приготовления пиццы: - сначала берем лепешку для пиццы круглой формы - на нее выкладываем колбасу - затем лук - потом соленый огурец - далее помидор - смазать майонезом - посыпать все сыром. Поставим выпекать в духовку на 20 – 30 минут. Кто запомнил и может выложить карточки – подсказки в правильной последовательности. ( технологическая карта) Сейчас мы с вами повторим, как правильно приготовить пиццу: Настя найди карточку , где мы берем лепешку для пиццы и прикрепи ее на карту. Леша, найди карточку где мы выкладываем колбасу на лепешку и прикрепи ее. Катя, найди карточку где добавляем лук, прикрепи ее . ( так со всеми продуктами в определенной последовательности) Мы теперь знаем из каких продуктов готовится пицца, и в какой последовательности она делается.
Сейчас мы будем собирать пиццу. Здесь изображена лепешка для пиццы , которую мы разрезали на части. Сколько здесь частей давайте сосчитаем (Считаем и вывешивает педагог цифры) Сколько всего здесь кусков? Всего 6 кусков. А теперь посчитаем сколько у нас детей . То же 6. Значит, каждому достанется по одному куску. Возьмите каждый кусок пиццы. Что мы выкладываем первым ( обратите внимание на карту)- колбасу. Настя, найди карточку с колбасой и прикрепи, себе на кусок пиццы. Что выкладываем на колбасу - лук, найди Илья картинку с луком и положи себе на кусок пиццы. Дальше огурец – Маша, найди карточку с огурцом и положи себе. Затем - помидор. Найди Леша, карточку с помидором и положи на свой кусок пиццы. Далее выложить надо майонез, Катя, найди карточку с изображением майонеза и положи на свой кусок пиццы. И последним выкладываем сыр- Коля, возьми карточку с изображением сыра и положи ее себе. А теперь соберем нашу пиццу . Первым подойдет , тот у кого кусок пиццы под номером один. Прикрепи его сюда. У кого кусок пиццы под номером 2 И тд. Посмотрите, какая пицца у нас получилась. Подумайте и покажите, на чем мы будем выпекать пиццу? (показ картинок - сковородка, кастрюля, противень, ковш) Но прежде чем приступить к приготовлению пиццы, что мы должны вспомнить и сделать? Мы будем работать с плитой, а плита – это электроприбор. Поэтому в процессе работы необходимо соблюдать правила техники безопасности: -Включать и выключать электроплиту сухими руками. - не оставлять включенную плиту без присмотра. - доставать посуду из горячей плиты нужно с помощью прихваток. А сейчас разомнем наши пальцы. «Вот помощники мои Их как хочешь поверни 1,2,3,4,5 не сидится им опять. Постучали, повертели, И работать захотели». Посмотрите, здесь лежат все продукты, они уже нарезаны, нам нужно будет только их разложить на лепешку для пиццы. Кто выкладывал на кусок пиццы карточку с изображением колбасы - иди и выложи колбасу на лепешку. Сейчас выкладывает тот , кто на кусок выкладывал лук. Дальше , выкладывает тот , у кого была карточка с изображением огурца. Затем ,кто выкладывал помидор? Далее , кто выкладывал карточку с изображением майонеза. И последнее ,кто выкладывал сыр? Молодцы наша пицца готова. Теперь надо ее выпекать в духовке. Убираем. А пока она выпекается, пойдемте немного поиграем. Сейчас каждый из вас соберет свою пиццу. ( у каждого набор картинок и основа под пиццу) Что мы сегодня учились готовить? На чем выпекают пиццу? А кто покажет последовательность приготовления пиццы? Сегодня вы многое узнали о пицце, научились ее готовить. Знаете, как пишется это слово! (обратить внимание) Мне понравилось как вы занимались. На следующем занятий мы тоже будем учиться готовить очень вкусное блюдо, а какое я расскажу на следующем уроке. А сейчас мы пойдем пробовать пиццу. | Здравствуйте. Выбирают. Показывают. Выкладывает. Выкладывают карточки пиктограммы к продуктам. Показ картинки.
Показ картинок Пицца круглой формы. ( показ и выбор формы на мольберте) (Вывешиваем технологическую карту) Выкладывает сильный ученик. (педагог комментирует) Выбирают картинку. Помыть руки и одеть передники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....