Конспект урока по СБО
план-конспект урока

Перешеина Елена Анатольевна

Представлен конспект урока по предмету СБО "Приготовление пиццы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pitstsa.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный интегрированный урок по СБО с применением методов альтернативной коммуникации.

Предмет:  Социально- бытовая ориентировка

Тема урока: Приготовление пиццы.

Цели:  1. Учить детей готовить пиццу по технологической  карте, опираясь   на метод альтернативной коммуникации.

             2. Развивать мыслительную деятельность и зрительное восприятие.

             3. Воспитывать аккуратность .

Оборудование:  технологическая карта приготовления пиццы,    

                               картинки, иллюстрации пиццы

                                 Карточки со словами: колбаса, помидор, огурец, сыр,

                                майонез, лук.

                                Карточки с изображением геометрических фигур;

                                Изображение пиццы, разделенная на куски с карточками.

                               Посуда: противень, столовые приборы.,

                               

                               Продукты: основа под пиццу, колбаса, соленый огурец, лук

                               сыр, помидор, майонез.

        

Предварительная работа: 

 знакомство с карточками символами по темам: «Овощи», «Приготовление пиццы».

Обсуждение техники безопасности при работе с электроплитой.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационная  часть.

Коррекционное упражнение

«Соотнеси картинку с продуктом »

 

Сообщение темы урока.

Основная часть

   

Работа с технологической картой.

(технологическая карта вывешена на первом мольберте)

Закрепление последовательности приготовления пиццы и из чего она состоит.

(технологическая карта приготовления пиццы вывешивается на второй мольберт)

(Иллюстрация пиццы разрезанная на куски рассоложена на третьем мольберте)

   

Техника безопасности при работе с плитой.

Пальчиковая гимнастика.

Практическая работа

Дидактическая игра «Собери свою пиццу».

Итог урока

Здравствуйте  ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости.

Поздоровайтесь с нашими гостями.

Подойдите к столу,

посмотрите на эти карточки.     Выберите те карточки, какие занятия вы посещаете в течение недели.   Покажите ее. (ты ходишь на физкультуру…)  А ты, Настя, куда ходишь заниматься? ( покажи)          

Выберите карточку, на какое занятие вы сейчас пришли? Чему мы тут учимся? (учимся готовить, говорим о транспорте, учимся пользоваться  электробытовыми приборами, мебель, обсуждаем правила поведения…)

 Стук в дверь. Ой ребята , что там случилось?

Нам принесли корзинку с продуктами, посмотрите.

Вика, выложи все продукты из корзинки на стол.

Это - помидор,  колбаса, сыр, майонез, лук, соленый огурец, лепешка под пиццу.

У вас на столе лежат карточки с изображением продуктов. Посмотрите.

Илья, возьми, карточку где нарисован помидор и положи ее рядом  с помидором.

Катя, найди картинку  с сыром и положи ее возле сыра. (так все продукты)

Посмотрите  и запомните, так пишутся эти слова. (прочитать надписи,  с уточнением,  что читаются слова справа на лево, показать указкой)                          

Вспомните, что мы уже готовили  из этих продуктов?   (Бутерброды, салат )   Правильно.

 А сегодня из этих продуктов мы будем учиться готовить пиццу!

 Теперь ребята садитесь за столы.

А что такое пицца?

Пицца – это открытый круглый пирог.      ( вывешиваю картинку )

Посмотрите, как правильно пишется это слово. ( вывешивается слово пицца,  под картинкой)    С двумя буквами « Ц».

( учитель читает)

Пиццы бывают разные (показ картинок) и они  по-разному украшаются.

Покажите, на какую геометрическую  форму похожа пицца?         (Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

Покажи Илья.

Молодец. Пицца похожа на круг.

(вывешиваю плакат)

Посмотрите, для приготовления пиццы нам нужно: лепешка под пиццу, колбаса,  лук, огурец, помидор, майонез, сыр.        (педагог показывает большие картинки с изображением продуктов)

 Илья , найди карточку с изображением лепешки и прикрепи на плакат. А кто найдет колбасу? Прикрепи на плакат изображение колбасы. ( так прикрепляем все изображение продуктов)

Рассмотрим наши карточки – подсказки последовательность приготовления пиццы:

- сначала  берем лепешку  для пиццы круглой формы

- на нее выкладываем  колбасу

- затем лук

- потом соленый огурец

- далее помидор

- смазать майонезом

- посыпать все сыром.                         Поставим выпекать  в духовку на 20 – 30 минут.

Кто запомнил и может выложить карточки – подсказки в правильной последовательности. ( технологическая карта)

Сейчас мы с вами повторим, как правильно приготовить пиццу: Настя найди карточку , где мы берем лепешку для пиццы и прикрепи ее на карту.

Леша, найди карточку где мы выкладываем колбасу на лепешку и прикрепи ее. Катя, найди карточку где добавляем лук, прикрепи ее . ( так со всеми продуктами в определенной последовательности) Мы теперь знаем из каких продуктов готовится пицца, и в какой последовательности она делается.

 

Сейчас мы будем собирать пиццу. Здесь изображена лепешка для пиццы , которую мы разрезали на части. Сколько здесь частей  давайте сосчитаем (Считаем и вывешивает педагог  цифры)  Сколько всего здесь кусков? Всего 6 кусков. А теперь посчитаем сколько у нас детей . То же 6. Значит, каждому достанется по одному куску.

Возьмите каждый кусок пиццы.           Что мы выкладываем первым ( обратите внимание на  карту)- колбасу. Настя, найди карточку с колбасой и прикрепи,  себе на кусок пиццы. Что выкладываем на колбасу - лук,  найди Илья  картинку с луком  и положи себе на кусок пиццы.  Дальше огурец – Маша, найди карточку  с огурцом и положи себе. Затем  - помидор. Найди Леша, карточку с помидором и положи  на свой кусок пиццы. Далее  выложить надо майонез,  Катя, найди карточку с изображением майонеза  и положи на свой кусок пиццы.  И последним выкладываем  сыр- Коля, возьми карточку с изображением сыра и положи ее себе.

А теперь соберем нашу пиццу . Первым подойдет , тот у кого кусок пиццы под номером один.  Прикрепи его сюда. У кого кусок пиццы под номером 2 И тд.

Посмотрите, какая пицца у нас получилась.

Подумайте и покажите, на чем мы будем выпекать пиццу?

(показ картинок - сковородка, кастрюля, противень, ковш)

Но прежде чем приступить к приготовлению пиццы, что мы должны вспомнить и сделать?

Мы будем работать с плитой, а плита – это электроприбор.

Поэтому в процессе работы необходимо соблюдать правила техники безопасности:

-Включать и выключать электроплиту сухими руками.

- не оставлять включенную плиту без присмотра.

- доставать посуду из горячей плиты нужно с помощью прихваток.

А сейчас разомнем наши пальцы.

«Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

1,2,3,4,5 не сидится им опять.

Постучали, повертели,                      

И работать захотели».

Посмотрите, здесь лежат все продукты, они уже нарезаны, нам нужно будет только их разложить на лепешку для пиццы.

Кто выкладывал на кусок пиццы карточку с изображением колбасы - иди и выложи колбасу на лепешку.

Сейчас выкладывает тот , кто на кусок выкладывал лук.

Дальше , выкладывает тот , у кого была карточка с изображением огурца.

Затем ,кто выкладывал помидор?

Далее , кто выкладывал карточку с изображением майонеза.

И последнее ,кто выкладывал  сыр?

Молодцы наша пицца готова.

Теперь надо ее выпекать в духовке. Убираем.

 А пока она выпекается, пойдемте немного поиграем.

Сейчас каждый из вас соберет свою пиццу. ( у каждого набор картинок и основа под пиццу)

Что мы сегодня учились готовить?

На чем выпекают пиццу?

А кто покажет последовательность приготовления пиццы?

Сегодня вы многое узнали о пицце, научились ее готовить. Знаете, как пишется это слово! (обратить внимание) Мне понравилось как вы занимались. На следующем занятий мы тоже будем учиться готовить очень вкусное блюдо, а какое я расскажу на следующем уроке. А сейчас мы пойдем пробовать пиццу.

Здравствуйте.

Выбирают.

Показывают.

Выкладывает.

Выкладывают карточки пиктограммы к продуктам.

Показ картинки.

 

Показ картинок

Пицца круглой формы.  ( показ и выбор формы на мольберте)

(Вывешиваем технологическую карту)

Выкладывает сильный ученик.

(педагог комментирует)

Выбирают картинку.

Помыть руки и одеть передники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...