Единый урок по безопасности в сети Интернет
классный час

Цель: формирование информационно-коммуникативной компетенции.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной сети.
  2. Информировать обучающихся о необходимости критического отношения к информации, полученной из интернет ресурсов, средств мобильной связи.
  3. Изучить правила сетевого общения, которые помогут сделать Интернет максимально безопасным и полезным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_urok_kiber-bezopasnosti.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Единый урок кибер-безопасности для детей

Составитель: учитель КОУ «Березовской школы-интерната»

Манджиев Вадим Иванович

Форма проведения: урок с применением ИКТ.

Цель: формирование информационно-коммуникативной компетенции.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной сети.
  2. Информироватьобучающихся о необходимости критического отношения к информации, полученной из интернет ресурсов, средств мобильной связи.
  3. Изучить правила сетевого общения, которые помогут сделать Интернет максимально безопасным и полезным.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями, презентация «Безопасный Интернет».

Ход урока:

 

Организационный момент.

Учитель:  - Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок посвящён безопасности. Безопасность нужна всегда и везде. Мы соблюдаем правила безопасности на улице, в школе, в транспорте и т.д., но важно соблюдать несложные правила при работе с компьютером, а именно в сети Интернет. Вот об этом и поразмышляем! Скажите, как вы думаете, что такое безопасность?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель: - Безопасность – это отсутствие угроз, либо состояние защищённости от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому – нибудь или чему- нибудь. В наши дни компьютер становится привычным элементом не только в научных лабораториях, но и дома, в школьных классах. Так, например, в Российской Федерации в настоящее время уже эксплуатируется не менее 5 миллионов персональных компьютеров. Людей, ежедневно проводящих за компьютером по несколько часов, становится всё больше. При этом уже мало кто сомневается, что работа на компьютере влияет на физическое и психологическое здоровье человека не самым лучшим образом.

Длительное пребывание у экрана, неподвижность позы пользователя ПК, электромагнитные поля и излучения, мелькания изображения на экране – всё это небезвредно для здоровья, особенно младших школьников. По последним данным в России: средний возраст начала самостоятельной работы в Сети – 10 лет, и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 6 лет. Поднимите руки те, кто уже работает в Интернете, зарегистрирован в «Одноклассниках», «ВКонтакте» или на других сайтах , пользуется электронной почтой.

Дети поднимают руки.

Учитель: - Исследования показали, что 30 % несовершеннолетних подростков проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю). Конечно, бурное развитие компьютерных технологий и широкое рас- пространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Но мы должны помнить, что Интернет – это и источник угроз. Сегодня количество пользо вателей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут и не знать об опасностях мировой паутины.

Учитель: - Ребята, как вы думаете, для чего школьникам нужен Интернет?

Ответы детей.

Учитель: - Верно. Это и возможность общения (школьные сайты, блоги, форумы, сайты по интересам, электронная почта). Интернет – это источник информации ( справочная информация, литература, графика). Это – и дистанционное обучение (дистанционные курсы, консультации болеющих детей и детей на домашнем обучении). Интернет – это участие в сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах. Послушайте стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом:

Учащийся 1:

Интернет бывает разным:

Другом верным и опасным.

И зависит это всё,

От тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать

Правила ты разные –

Значит, для тебя общение –

В нём будет безопасное!

Будь послушен и внимательно,

Прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен,

Для детишек он не сложен!

Учащийся 2:

Если ты не в первый раз

Компьютер сам включаешь.

И легко, без лишних фраз

Сайты, чаты посещаешь,

Себя в нём мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил,

В тайне от родителей,

Потихоньку завести –

Для общения в сети

Электронный адрес.

Учащийся 3:

Указал без разрешения

Адрес, улицу и дом, и квартиру в нём.
Разместил на сайте ты

Фотографии семьи.

Не забыл секреты старших –

Всё в анкете указал,

Всё, что вспомнил, всё, что знал!

Переписываться стал,

Подписался на рассылку,

Фильмы разные качал.

В общем, взрослых пока нет,

Заходил ты в Интернет!

Учащийся 4:

И теперь сидишь довольный:

Стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе!

Что там в школе и в районе,

Во всём мире знаменит!

От друзей секретов нету –

Это всем давно известно.

Все тебе охотно пишут,

И секреты узнают.

Целый мир про вас всё знает,

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал.

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

 И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

Учащийся 5:

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры!

Что у мамы почему-то:

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счёту нужно им вложить такие деньги?

Учащийся 6:

Все при встрече , сразу быстро им твердят одно и то же:

«Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!»...

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, друг мой!

Правила несложные:

В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

На рассылку подписаться, или мультики скачать,

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой -

Это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни,

Безопасность соблюдай!

Учитель: -О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?

Учащиеся высказываются.

Учитель: - Какие ещё советы и предложения вы могли бы сами дать своим одноклассникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

Учитель: - Ну, а в заключении нашего урока мы посмотрим презентацию «Безопасный Интернет» и обсудим её.

Просмотр презентации.

Пояснения к презентации

Слайд 1. Тема классного часа.

Слайд 2. Немного истории.  Начиная с самого детства, всю жизнь человек учится, приобретает знания. Записывает  в книги. Их уже так много (знаний), что не только в голове не укладываются, но и книг не хватает. Чтобы найти нужную информацию, приходится «перелопатить» огромное количество литературы.

 Слайд 3. Но человек очень ленив. А, как известно: лень – двигатель прогресса. Ему надоело бегать по библиотекам  и искать информацию  в справочниках и словарях.  

Слайд 4.  И он задумался. А как сделать, чтобы, не выходя из дома, сидя в кресле с чашкой кофе в руке, получить мгновенно всю интересующую его информацию.

Слайд 5. И ведь придумал!!!   Интернет – это сокращенное от «Interconnected Networks» (взаимосвязанные сети).

Слайд 6. И теперь перед нами открылись огромные возможности:  обучаться,  искать информацию, работать, получать развлечения, покупать товары,  общаться с друзьями.

Слайд 7.  Отлично! Бесподобно! Сколько времени экономится.  Но давайте посмотрим, так ли все прекрасно.

Слайд 8. Говорят, что ложка дегтя может испортить бочку меда. Что же будет этой самой «ложкой  дегтя» в нашем случае? Давайте рассмотрим все «минусы»?

Слайд 9. Говорят, что не просто физический труд сделал из обезьяны человека – а  именно умственный. Посмотрите, мы перестали заниматься физическим трудом, меньше двигаемся, а это опасно для здоровья. Недаром говорят: в движении – жизнь!

Слайд 10. Вместо того, чтобы поискать необходимую информацию в справочниках и учебной литературе, мы даем задание компьютеру.  Объем нашего мозга уменьшается – мы «тупеем».

Слайд 11. Некоторые люди испытывают сложности адаптации к информационному обществу. Это может привести к психическим расстройствам.

Слайд 12. Преступники могут воспользоваться удаленным доступом к нашему компьютеры и «заразить» его компьютерным вирусом или воспользоваться нашей личной информацией (например, снять деньги с нашего счета).

Слайд 13. Существенное значение приобретает проблема качественного отбора достоверной информации. Ведь мы не видим, с кем мы беседуем в социальных сетях.

Слайд 14. Информационные технологии могут разрушить частную жизнь человека. Если у нас что-то не получается, мы начинаем нервничать и можем «сорваться» и на своих близких.

Слайд 15. Мы до того привыкаем к Интернету, что он начинает заменять нам все: общение с близкими, друзьями. Он, действительно, сравним с наркотиком. Причем, сильнодействующим.

Слайд 16. Пользуясь Интернетом, мы не видим ничего вокруг, не замечаем, как пролетает время, а там и жизнь.

Слайд 17. Но мы живем с вами в век информации. Поэтому примите к сведению: кто владеет информацией, тот владеет миром.

Слайд 18. Но при работе в Интернете соблюдайте правила безопасности. Они просты и запомнить их очень легко. И тогда  у вас все будет отлично. Удачи.

Слайд 19. Спасибо за внимание.

Заключение.

Учитель: -Какие правила безопасного и полезного поведения в Интернете вы сегодня узнали?

Обсуждение и подведение итогов.

Использованные интернет-ресурсы

1www.e-parta.ru
2
http://сетевичок.рф/dlya-shkol


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по безопасности в сети Интернет в рамках единого урока по безопасности

можно использовать на уроках информатики для 8 класса....

Единый урок по безопасности в сети Интернет 2016

Инициатором проведения единого урока безопасности в Интернете стала временная комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.Цель: Предотвращение возможных негативных последствий испол...

Диплом за участие в Едином уроке по безопасности в сети Интернет

Диплом за участие в Едином уроке по безопасности в сети Интернет...

Методическая разработка Единого урока информационной безопасности в сети "Интернет"

Методическая разработка Единого урока информационной безопасности в сети "Интернет"  представляет собой сценарий и презентацию...

Единый урок по безопасности в сети «Интернет»

Компьютер и Интернет приносят пользу или вред? Какой вред может нанести компьютер и Интернет человеку? Можно ли пользоваться Интернетом так, чтобы было безопасно?...

Единый урок по безопасности в сети «Интернет» 08.10.2021год

Цель:Познакомить учащихся с преимуществами сети Интернет, скрытыми и открытыми угрозами Интернета, классификации интернет угроз; Загадка Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать....

Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....