урок по безопасности в сети Интернет в рамках единого урока по безопасности
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
можно использовать на уроках информатики для 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_bezopasnosti_v_seti.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Чулковская СОШ»
Тема:
«Поиск информации в сети Интернет. Безопасность в сети Интернет».
Класс: 8
Учитель: Ольга Владимировна Сибрина
Тип урока: урок изучения новых знаний
Цель урока:
- изучение понятий, связанных с поиском информации; формирование навыков поиска информации в сети Интернет;
- освоение правил поведения в сети Интернет;
Оборудование:
- компьютерный класс с выходом в Интернет;
- проектор;
- презентация «Безопасность в сети Интернет»;
- памятка «Правила безопасности в сети Интернет»;
- памятка по правилам поиска информации.
Формы учебной работы учащихся: фронтальная, групповая.
Ход урока:
1. Организационный момент: приветствие, сообщение темы урока, его целей и плана деятельности.
2. Ознакомление с новой темой. Теоретическая часть.
В повседневной жизни каждый из вас сталкивался с Интернетом
Вопрос: что же такое Интернет? ( ученики дают определение).
Интернет – всемирная глобальная компьютерная сеть для хранения и передачи информации.
Ты просто чудо, загляденье
В том мире, быстром и большом
Ведь нет, быстрее мысли в свете
Чем Интернет, наш дорогой.
Действительно появление Интернета подарило нам очень много возможностей, общение, поиск друзей, а также в этой сети находится море различной информации, как найти нужную именно нам информацию, какие способы для этого существуют.
Вопрос: Какие услуги Интернета вы знаете?
Подумайте и запишите у себя на листочках (запишите и обсудите в паре по 4 услуги)
Всемирная паутина
Одной из главных услуг Интернета является информационная система WWW( World Wide Web)
WWW — всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Интернет.
Перемещаться пользователю «паутине» помогает специальное программное обеспечение, которое называется Web- браузером.
Web-браузер, от английского слова «browse» — осматривать, изучать. С помощью браузера нужную информацию можно найти разными способами. Самый короткий путь — с помощью адреса Web-страницы. Вашему вниманию схема поиска информации.
Интернет в целом и Всемирная паутина, в частности, предоставляют пользователю доступ к тысячам серверов и миллионам Web-страниц, на которых хранится невообразимый объем информации. Как не потеряться в этом «информационном океане»? Для этого рассмотрим правила поиска информации в сети Интернет.
Самый быстрый способ поиска - указание адреса страницы, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ. Для поиска информации в поисковой системе используются в основном три основных способа:
- Указание адреса страницы.
- Передвижение по гиперссылкам.
Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).
Наиболее доступным и удобным способом поиска информации во Всемирной паутине является использование поисковых систем.
В настоящее время в русскоязычной части Интернета популярны следующие поисковые серверы: Яndex; Rambler; Google. Существуют и другие поисковые системы. Для вас памятки по правилам поиска информации (приложение1)
3. Постановка проблемы.
Проблемная задача нашего урока: «Безопасен ли Интернет?»
Какие проблемные вопросы нам необходимо решить:
1) Какие достоинства и недостатки у Интернета?
2) Как избежать опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет?
Итак, ребята, попробуем решить эти проблемные вопросы.
1 вопрос: В парах необходимо сформулировать достоинства и недостатки сети Интернет. Затем ученики по одному зачитывают свои ответы по кругу, а все остальные записывают новые идеи на своих листочках. Пары поделитесь своими мыслями по сути проблемы. В результате у учащихся заполняется следующая таблица:
Достоинства | Недостатки |
2 вопрос: Подумайте о важных правилах безопасности поведения детей и подростков в сети Интернет. Запишите у себя в тетрадях. После обсуждения, каждый ребенок получает памятку «Правила безопасности в сети Интернет»
(приложение 2)
Просмотр презентации по сути вопроса «Безопасность в сети Интернет».
4. Итог урока. Рефлексия.
Объявление оценок, выделение лучших работ, комментарии.
Рефлексия:
В конце занятия ребята заполняют карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к уроку, вписывая то, что понравилось (не понравилось) на занятии.
Приложение 2. Правила безопасности в сети Интернет.
Никогда | Всегда |
Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей | Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в Интернете |
Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями | Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман |
Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах | Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори |
Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера | Всегда будь внимательным, посещая чаты. Всегда держись подальше от сайтов "только для тех, кому уже есть 18". Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет |
Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые | Если ты услышишь или увидишь, что твои друзья заходят в «небезопасные зоны», напомни им о возможных опасностях и посоветуй, как им правильно поступить. |
Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в «небезопасную зону» или загрузить на свой компьютер вирус или программу - шпион. |
Приложение 1.
Правила формирования запросов в поисковой системе
- Ключевые слова в запросе следует писать строчными (маленькими) буквами.
- При поиске учитываются все формы слова по правилам русского языка, независимо от формы слова в запросе.
- Для поиска устойчивого словосочетания следует заключить слова в кавычки. Например, «фарфоровая посуда».
- Для поиска по точной словоформе перед словом надо поставить восклицательный знак.
- Для поиска внутри одного предложения слова в запросе разделяют пробелом или знаком &.
- Если вы хотите, чтобы были отобраны только те документы, в которых встретилось каждое слово, указанное в запросе, поставьте перед каждым из них знак плюс «+». Если вы, наоборот, хотите исключить какие-либо слова из результата поиска, поставьте перед этим словом минус «-». Знаки « + » и «-» надо писать через пробел от предыдущего и слитно со следующим словом.
- При поиске синонимов или близких по значению слов между словами можно поставить вертикальную черту «|».
- Вместо одного слова в запросе можно подставить целое выражение. Для этого его надо взять в скобки
- Знак «~» (тильда) позволяет найти документы с предложением, содержащим первое слово, но не содержащим второе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...
Единый урок по безопасности в сети Интернет 2016
Инициатором проведения единого урока безопасности в Интернете стала временная комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.Цель: Предотвращение возможных негативных последствий испол...
Диплом за участие в Едином уроке по безопасности в сети Интернет
Диплом за участие в Едином уроке по безопасности в сети Интернет...
План проведения мероприятий в рамках «Единого урока безопасности в сети Интернет»
План мероприятия...
Единый урок по безопасности в сети Интернет
Цель: формирование информационно-коммуникативной компетенции.Задачи:Познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной сети.Информировать обуча...
Методическая разработка Единого урока информационной безопасности в сети "Интернет"
Методическая разработка Единого урока информационной безопасности в сети "Интернет" представляет собой сценарий и презентацию...
Единый урок по безопасности в сети «Интернет»
Компьютер и Интернет приносят пользу или вред? Какой вред может нанести компьютер и Интернет человеку? Можно ли пользоваться Интернетом так, чтобы было безопасно?...