Рекомендации при работе с детьми ОВЗ.
материал
Методические рекомендации при работе с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации при работе с детьми с ОВЗ
Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.
Инклюзивное образование предполагает принятие учеников с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей в классе, включение их в одинаковые виды деятельности, вовлечение в коллективные формы обучения и групповое решение задач, использование стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д. Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам.
Общими правилами коррекционной работы с детьми с ОВЗ на уроках ОДНКНР являются:
- Индивидуальный подход к каждому ученику.
-Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
-Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
-Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ в развитии являются:
игровые ситуации;
игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
Для детей с ОВЗ важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. При организации учебного процесса следует исходить из возможностей ребёнка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективные переживания успеха на фоне определённой затраты усилий. В дальнейшем трудность заданий следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребёнка. Главное, что должен знать и чувствовать ребёнок, - то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищённым, любимым и желанным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА "ДОМ-ШКОЛА-ДОМ"
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. В связи с э...
Доклад на методическом объединении специалистов ЦППРиК "На Снежной" "Рекомендации по работе с детьми с аутизмом.
Рекомендации по диагностике, психотерапии и социальной адаптации детей с аутистическими расстройствами....
методические рекомендации по работе с детьми группы риска
Данные рекомендации дают краткую характеристику "групп риска", определяют формы и методы работы педагога, социального педагога с различными группами...
Методические рекомендации для работы с детьми со специальной медицинской группой здоровья
Методические рекомендации по организации работы с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе....
Комплекс методических разработок и рекомендаций для работы с детьми в возрасте 8-10 лет
Этот комплекс методических материалов разработан для педагогов работающих с детьми 8-10 лет. В него входят простейшие бумажные модели планеров как с плоским так и с объёмным крылом. Изготавливая эти м...
РЕКОМЕНДАЦИИ по работе с детьми
РЕКОМЕНДАЦИИ...
Методические рекомендации в работе с детьми с ОВЗ
Методические рекомендации в работе с детьми с ОВЗ...