Рабочая программа по предмету "Человек" 7 класс.
рабочая программа

Степанова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа по предмету  " Человек"  7 класс ( 2 вариант)

Скачать:


Предварительный просмотр:

7.Календарно - тематическое планирование

 7 класс

№ п/п

Тема

Кол. час

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

1 четверть 8ч

1

Правила поведения в школе, на улице.

1

Правила

Отвечают на вопросы учителя, опираясь на картинки.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

2

Правила поведения с детьми и взрослыми.

1

Взрослые

Отвечают на вопросы, по содержанию картинок.

Коррекция мышления через анализ, сравнение

3

Представление о занятиях в свободное время.

1

Игры занятия

Отвечают на вопросы, по содержанию картинок

Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и узнавании.

4

Члены  семьи: брат, сестра, бабушка, дедушка. Различение родственников

1

Члены семьи

Отвечают на вопросы по просмотру картинок

Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и узнавании.

5

Различение социальных ролей членов семьи.

1

Профессии

Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы по иллюстрациям.

Коррекция пространственного восприятия через подбор слова к картинке.

6

Рассказ о своей семье

1

Семья

Составляют  предложения по опорным слова и вопросам

Коррекция речи.

7

Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи.

1

Здоровый образ жизни

Вспоминают правила гигиены  

Коррекция пространственного восприятия через подбор слова к картинке.

8

Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи

1

Профилактика

Принимают участие в беседе по просмотру презентации.

Коррекция мышление на основе упражнений в анализе и синтезе

2 четверть- 8ч

9

Школьная форма; мальчиков, девочек.

1

форма

Описывают картинки по вопросам учителя.

Коррекция эмоциональной сферы через формирование учебной мотивации.

10

Одежда; пальто, платье, рубашка, брюки, юбка.

1

Отвечают на вопросы учителя

Ответы на вопросы

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

11

Уход за одеждой.

Хранение одежды

1

Одежда

Просмотр презентации, чистят брюки щеткой

Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и узнавании.

12

Межсезонная одежда (осеняя, весенняя, зимняя, летняя).

1

Спортивная школьная домашняя

Расширение представлений об окружающем мире.

Коррекция эмоциональной сферы через формирование учебной мотивации.

13

Обувь; тапочки, туфли, босоножки, ботинки, сапоги, валенки,

1

Обувь

Описывают картинки по вопросам учителя.

Коррекция мышления через анализ, сравнение

14

Праздничная обувь, ежедневная обувь

1

Обувь

Отвечают на вопросы учителя

Коррекция мышление на основе упражнений в анализе и синтезе

15

Школьная обувь; мальчиков, девочек. Р.К.

1

Обувь

Ответы на вопросы

Коррекция представлений об окружающем мире.

16

Уход  и хранение обуви.

Практическое занятие.

1

Обувь

Просмотр презентации, чистят обувь щеткой

 Коррекция эмоциональной сферы через формирование учебной мотивации.

3 четверть -10ч

17

Наша школа, класс, столовая, туалеты.

1

название и назначение помещений

Работают по иллюстрациям

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.

18

Дом, квартира. Пользование ванной комнатой.

1

части дома: подъезд, лестница, лифт, квартира, назначение комнат в квартире

Д/и «Можно - нельзя»

Коррекция представлений об окружающем мире.

19

Забота о волосах, зубах, руках, ногтях.

1

предметы гигиены,

зубная паста, щетка, мыло, шампунь, ножницы

Разгадывание загадок с помощью картинок

Коррекция представлений об окружающем мире.

20

Моделирование ситуаций

 « Чтобы зубы не портились»

1

выбор щетки, зубной пасты

Работают по иллюстрациям

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.

21

Выбираем  шампунь по типу волос. ЦОР

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

1

нормальные волосы

сухие

жирные волосы

Отвечают на вопросы учителя, Составляют предложения по картинкам

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.

22

В здоровом теле - здоровый дух. Способы закаливание организма.

1

чистота- залог здоровья

Играют в игру «Вопрос – ответ

Учится работать в парах.

Коррекция внимания через чтение в парах.

23

Урок- игра « Советы   Чистюли»

1

чистота- залог здоровья

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы

Коррекция логического мышления на основе упражнений в установлении закономерностей

24

Укрепление здоровья. Витамины.

Закаливание , обтирание.

Беседа о профессиях членов семьи. Работа по карточкам

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

25

Укрепление здоровья. Выполнение режима дня.

1

Здоровое питание.

Сравнивают картинки., отгадывают загадки.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

26

Укрепление здоровья. Повседневная уборка в помещении.

Практическое занятие.

1

Режим дня

Отвечают на вопросы. Разбор ситуаций по картинкам

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

4 четверть -8 ч

27

Режим сна и питания. Отдых и труд дома.

 Р.К. Охрана здоровья детей в Магнитогорске.

1

Влажная сухая уборка.

Разучивают  комплекс утренней гимнастики

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

28

Обобщающее понятие «продукты».

1

Продукты

Просмотр и обсуждение мультфильма.

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

29

Что можно есть, а что нельзя

1

Полезные и вредные

Просмотр и обсуждение презентации. Отгадывание загадок.

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

29

Полезные продукты.

Значение витаминов в питание.

1

Полезные продукты

Просмотр и обсуждение презентации.

Коррекция зрительного  восприятия на основе упражнений в  узнавании и различении.

30

Употребление овощей и фруктов в пищу.

 Режим питания.

1

Овощи фруктов Питания

Выполнение уборки по инструкции учителя.

Коррекция зрительного  восприятия на основе упражнений в  узнавании и различении.

31

Правила поведения за столом.

1

Правила

Работают  с картинками: разбор ситуации

Коррекция мышления на основе установления причинно-следственных связей и отношений.

32

Сервировка стола.

1

Сервировка

Рассказ о себе по опорным словам и картинкам и вопросам учителя

Коррекция устной речи через формирование умения строить простые нераспространённые предложения.

33

Предметы нужные для приема пищи: ложка, вилка, тарелка, салфетка, кружка.

1

Ответы на вопросы учителя, активизация словаря.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.

34

Уметь различать основные предметы питания.

1

Предметы

Работают  по картинкам, рисуют.

Коррекция мыслительных процессов на основе упражнений в различении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Человек" 6 класс.

Рабочая программа по предмету "Человек", 6 класс, ФГОС, вариант 2...

Рабочая программа по предмету "Человек" 5 класс

АООП по предмету "Человек" для работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями (II вариант)....

Рабочая программа по предмету «Человек»

Рабочая программа по учебному предмету «Человек» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отста...

Рабочая программа по предмету "Человек" 2 класс АООП вариант 1.4

Настоящая программа по предмету "Человек" 2 класс создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможн...

Рабочая программа по предмету "Человек" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4

Рабочая программа по предмету "Человек" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...

Рабочая программа по предмету "Человек" 1-9 класс ФАООП, вариант 2

Рабочая программа  по предмету "Человек" для 1-9 класса ФАООП, вариант 2 (ТМНР)....

Рабочая программа по предмету "Человек" 1-8 классы, 8.4

Рабочая программа по предмету "Человек" для 1-8 классов, 8.4, РАС (ТМНР)....