Мастер-класс "Развитие творческих способностей у детей с речевыми нарушениями"
методическая разработка
Приемы работы с младшими школьниками по организации совместного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_pozdravlenie_uchitelya.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, коллеги. Мой мастер-класс называется «Развитие творческих способностей у детей с речевыми нарушениями».
Давайте раскроем значение данного понятия.
Творческие способности — умение человека принимать чужие творческие решения и создавать свои принципиально новые идеи.
В повседневной жизни творческие способности проявляются как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.
В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы, причём, как правило, неспециализированными инструментами или ресурсами. Имеется также в виду способность к смелым, нестандартным решениям проблем
Для того, чтобы вы познакомились с моими приёмами и методами работы по развитию творческих способностей детей, давайте поиграем. Представьте, что Вы ученики 3-4 класса.
Мероприятие проходит в театрализованном диалоге между ведущим и участниками мастер-класса.
Поздравление учителя.
- Ребята, скоро у вашего учителя день рождения, как бы вы хотели его поздравить?
- У кого какие идеи? (Каждый предлагает свой вариант)
- Мы с вами определились:
1. Танец
2. Стихотворение
3. Поздравительная стенгазета или открытка
Танец
- Кто хочет участвовать в танце? (Возможно участие всех)
- Кто подберёт музыку и придумает танцевальные движения? (Выбираем из тех кто пожелал станцевать, но возможны и другие кандидатуры. Тогда обговаривается, что необходимо согласовать с танцорами и получить их согласие на подобранную музыку и движения. Учитель отслеживает и помогает в спорных ситуациях.
Стихотворение
По желанию дети выбирают стихотворение, если возникают сложности, то учитель помогает их урегулировать.
Поздравительная стенгазета.
Может выполнять команда или все ребята.
Обговаривается стилистика и содержание газеты.
Когда все готово, то проговаривается и проигрывается итоговое выступление.
Вывод
По итогам можно сделать следующий план организации работы:
Первая встреча – постановка цели, обсуждение содержания, формы мероприятия, количество участников, распределение обязанностей. Все только по желанию детей.
Вторая и третья встреча – представление материала, как от детей, так и от учителя. Обсуждение и принятие или корректировка его.
Последующие встречи – репетиции и работа над конечным результатом.
Итоговая встреча – обсуждение успехов и неудач.
Вот так, развивая творческие способности ребенка, мы, одновременно, развиваем способность планирования и реализации, формируем навыки сбора и обработки информации, способности анализировать, организовывать и управлять, умение составлять устный отчёт о получившимся результате, а это уже развитие проектной деятельности, что поможет ребенку в реализации своих способностей в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
Статья на тему:"Развитие речевых и коммуникативных навыков, творческих способностей у детей с нарушением зрения и речи через проектную деятельность"
Статья на тему:"Развитие речевых и коммуникативных навыков, творческих способностей у детей с нарушением зрения и речи через проектную деятельность"...
Формирование и развитие творческих способностей у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это особые дети в работе с которыми развитие творческих способностей имеет немаловажное значение. Занятие творческим...
Прензентация "Выявление творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями"
Прензентация "Выявление творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями"...
Мастер-класс "Развитие ритмических способностей детей с речевыми нарушениями", Думитраш И.Н.
Включение материалов данного мастер - класса в структуру обычного логопедического занятия расширит профессиональный арсенал учителей - логопедов, в том числе и не владеющих приемами смежных дисциплин ...
"Формирование и развитие творческих способностей у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это особые дети в работе с которыми развитие творческих способностей имеет немаловажное значение. Занятие творческим трудом, изобр...
Формирование и развитие творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями
Современное общество предъявляет все более высокие требования к человеку. Однако в последнее время обозначилась тенденция к увеличению количества детей, имеющих сложности биологического и социального ...