Мастер-класс "Развитие творческих способностей у детей с речевыми нарушениями"
методическая разработка

Приемы работы с младшими школьниками по организации совместного проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_pozdravlenie_uchitelya.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, коллеги. Мой мастер-класс называется «Развитие творческих способностей у детей с речевыми нарушениями».

Давайте раскроем значение данного понятия.

    Творческие способности — умение человека принимать чужие творческие решения и создавать свои принципиально новые идеи.

    В повседневной жизни творческие способности проявляются как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.

     В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы, причём, как правило, неспециализированными инструментами или ресурсами. Имеется также в виду способность к смелым, нестандартным решениям проблем

        Для того, чтобы вы познакомились с моими приёмами и методами работы по развитию творческих способностей детей, давайте поиграем. Представьте, что Вы ученики 3-4 класса.

Мероприятие проходит в театрализованном диалоге между ведущим и участниками мастер-класса.

Поздравление учителя.

-  Ребята, скоро у вашего учителя день рождения, как бы вы хотели его поздравить?

- У кого какие идеи? (Каждый предлагает свой вариант)

- Мы с вами определились:

1. Танец

2. Стихотворение

3. Поздравительная стенгазета или открытка

 

Танец

- Кто хочет участвовать в танце? (Возможно участие всех)

- Кто подберёт музыку и придумает танцевальные движения? (Выбираем из тех кто пожелал станцевать, но возможны и другие кандидатуры. Тогда обговаривается, что необходимо согласовать с танцорами и получить их согласие на подобранную музыку и движения. Учитель отслеживает и помогает в спорных ситуациях.

Стихотворение

По желанию дети выбирают стихотворение, если возникают сложности, то учитель помогает их урегулировать.

Поздравительная стенгазета.

Может выполнять команда или все ребята.

Обговаривается стилистика и содержание газеты.

Когда все готово, то проговаривается и проигрывается итоговое выступление.

Вывод

По итогам можно сделать следующий план организации работы:

Первая встреча – постановка цели, обсуждение содержания, формы мероприятия, количество участников, распределение обязанностей. Все только по желанию детей.

Вторая и третья встреча – представление материала, как от детей, так и от учителя. Обсуждение и принятие или корректировка его.

Последующие встречи – репетиции и работа над конечным результатом.

 Итоговая встреча – обсуждение успехов и неудач.

Вот так, развивая творческие способности ребенка, мы, одновременно, развиваем способность планирования и реализации, формируем навыки сбора и обработки информации, способности анализировать, организовывать и управлять, умение составлять устный отчёт о получившимся результате, а это уже развитие  проектной деятельности, что поможет ребенку в реализации своих способностей в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

Статья на тему:"Развитие речевых и коммуникативных навыков, творческих способностей у детей с нарушением зрения и речи через проектную деятельность"

Статья  на тему:"Развитие речевых и коммуникативных навыков, творческих способностей у детей с нарушением зрения и речи через проектную деятельность"...

Формирование и развитие творческих способностей у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

   Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это особые дети в работе с которыми развитие творческих способностей имеет немаловажное значение. Занятие творческим...

Прензентация "Выявление творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями"

Прензентация "Выявление творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями"...

Мастер-класс "Развитие ритмических способностей детей с речевыми нарушениями", Думитраш И.Н.

Включение материалов данного мастер - класса в структуру обычного логопедического занятия расширит профессиональный арсенал учителей - логопедов, в том числе и не владеющих приемами смежных дисциплин ...

"Формирование и развитие творческих способностей у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это особые дети в работе с которыми развитие творческих способностей имеет немаловажное значение. Занятие творческим трудом, изобр...

Формирование и развитие творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями

Современное общество предъявляет все более высокие требования к человеку. Однако в последнее время обозначилась тенденция к увеличению количества детей, имеющих сложности биологического и социального ...