Особенные дети.
статья
Здесь будет размещена статья об особенных детях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennye_deti.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Центр инклюзивного образования «Южный»
Учитель: Павленко Любовь Николаевна
Тема: «Особенный ребёнок»
Мир особого ребёнка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка-
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого ребёнка»
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого ребёнка»…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого ребёнка»
опускает лишь своих
Особые дети - кто же они? Особыми называют детей инвалидов или детей с особыми потребностями. Термин «особые дети» пришёл в нашу страну с Запада. Он предложен самими инвалидами, потому что так они чувствуют себя более комфортно.
1.Во-первых, -это дети с физиологическими и физическими проблемами.
В моей практике были астматики, ребята с тяжёлыми артритами, пороками сердца. Сюда же отнесла бы людей, потерявших конечности, или родившихся без них, но имеющих здоровую нервную систему.
2. Во-вторых, инвалиды детства. Ребята имеют тяжёлые формы инвалидности. Дети синдромом Дауна, дети с аутизмом и ДЦП на самом деле особые дети.
Федеральный государственный стандарт учитывает индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья и определяет особые условия получения ими образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сейчас особое внимание уделяется инклюзивному образованию, а это возможность для детей с ограниченными возможностями обучаться в условиях общеобразовательного заведения наравне с другими детьми. Так как образовательная среда подстраивается под ребёнка.
Какие же преимущества имеет инклюзивное образование?
1.Создание особой, комфортной среды для обучения детей с физическими и психологическими особенностями (лифты, пандусы, специальная мебель, особый подход и внимание к таким детям).
2. Программа обучения адаптирована под всех воспитанников(все усваивают программу на равных условиях)
3. Воспитание толерантности в группе детей (понимание нужд других детей в группе).
Если говорить о минусах, их не должно быть в идеале. Но практика показывает, что основной минус-это сложность перехода к инклюзивному образованию.
Так как любые изменения в социуме предполагают кризис, что и означает трудность перехода. Первый шаг всегда трудный и обществу нужно сделать этот шаг. Но при переходе , есть ряд трудностей, которые приходится преодолевать как детям, так и родителям.
Основные барьеры-это особые дети будут испытывать трудности с неприятием их своими сверстниками. И родители в свою очередь не готовы к инклюзивному образованию. А так же не все учебные заведения оборудованы для особенных детей и не все педагоги подготовлены в рамках работы инклюзивного образования.
Какие же пути решения этой проблемы?
Во-первых, можно создавать группы кратковременного пребывания, площадки, где особенные и неособенные дети будут взаимодействовать.
Во-вторых, родители будут видеть, как происходит взаимодействие, что ребёнок с ограниченными возможностями может научить их ребёнка чему-то хорошему. Это будет путь к смягчению ситуации. Ведь чаще всего инклюзивное образование встречается в детских садах и школах, которые, в основном, открывают родители, у которых дети с особенностями.
Почему же родители не готовы принимать особенных детей в группе со своими детьми? Всё просто- недостаточная информированность. Всегда, когда человек чего- то не знает, он заранее отрицает ситуацию, не принимает её. Так как родители боятся, что их ребёнок станет таким же.
Для того, чтобы этого не произошло, родителей нужно знакомить с ситуацией, проводить консультации, круглые столы, совместные мероприятия (спортивные, например, беседы, творческие мастерские)
И тогда люди перестанут бояться, и не принимать особенных детей. А педагоги знают, как врачи клятву Гиппократа, что все дети равны, независимо от их особенностей, и каждому нужно уделить внимание, и научить пониманию этой истины и родителей и детей.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная деятельность и индивидуально-психологические особенности детей
Учитель сталкивается с тем, что у каждого ребенка в классе свой стиль работы, характер, свои любимые методы работы. И причина трудностей, возникающих у детей на уроках, в том, что учитель не уме...
Особенности построения урока иностранного языка в младшей школе с учетом индивидуально-психологических особенностей детей
В стандарте начального общего образования по иностранному языку говорится о том, что изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение таких целей, как разв...
Психолого-педагогические особенности детей с нарушением интеллекта
В данной статье описаны психолого-педагогические особенности детей с нарушением интеллекта....
Конспект родительского собрания в 11 классе "Возрастные особенности детей юношеского возраста".
Собрание посвящено психологическим особенностям детей, уже вышедших из подросткового возраста, но ещё не ставших взрослыми. Что волнует их больше всего? Всегда ли мы, родители, правильно понимаем их п...
Возрастные особенности детей подросткового возраста
Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ра...
В помощь родителям "особенных детей" - как лучше понять и помочь нашим детям (список художественной литературы для домашнего прочтения)
перечень книг для прочтения родителям "особенных детей"...
Семинар-практикум «Особенности детей с СДВГ. Роль учителя в помощи детям с СДВГ»
Все больше поступающих в школу детей имею особенности в развитии. Одна из часто встречающихся особенностей Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. С такими ребятами педагогам приходится особенно...