Социальный проект «Страна цветов»
проект (7 класс)

Новикова Валентина Викторовна

Школьная рекреация - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Её ухоженность и красота зависит от совместных усилий  учителей, учащихся и родителей. Наличие в школе множества зеленых насаждений, цветущих растений  способствует экологическому воспитанию детей. Растения  создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, поднимают настроение.

Большую часть своего  времени мы проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой. Выбирая тему своего проекта, мы с детьми  решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Вяземская школа - интернат № 1

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Социальный проект

 «Страна цветов»

 

Руководитель проекта

учитель технологии

Новикова Валентина Викторовна

2016-2017год

Аннотация проекта

Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей.

На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил  везде и всюду будет разводить цветы. 

Школьная рекреация - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Её ухоженность и красота зависит от совместных усилий  учителей, учащихся и родителей. Наличие в школе множества зеленых насаждений, цветущих растений  способствует экологическому воспитанию детей. Растения  создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, поднимают настроение.

Описание организации

Этап

Выполненная работа

Срок

Организационный

Разработка коллективного проекта страна цветов:

-составление плана работы

-создание проектной группы

март

Исследовательский

Сбор информации о цветочных культурах;

Выбор места для расположения цветочных горшков;

Изучение вариантов оформления цветочных горшков;

Изучение видов цветочных культур

март-апрель

Практическая деятельность

Приобретение цветов и цветочных горшков

апрель-май

Заполнение цветочных горшков почвой

Обработка почвы

апрель

Высадка цветов

апрель-май

Уход за цветами

май-сентябрь

Заключительный

Анализ выполненной работы

октябрь

Отчет

Обоснование необходимости проекта

Постановка  проблемы

Если будет разработан и реализован проект по благоустройству школьной рекреации, а в перспективе и озеленению всей школы, то это позволит улучшить условия отдыха учащихся, и приучит их бережно относиться к природе.

Актуальность  проекта

Большую часть своего  времени мы проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой. Выбирая тему своего проекта, мы с детьми  решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового.

Знания, полученные в ходе реализации проекта, дети смогут применить в дальнейшей жизни.

                                           

Цели и задачи проекта

Цель проекта:  декоративное оформление рекреации, воспитание трудолюбия, любви к своей школе, развития творческих способностей учащихся.

Задачи  проекта:

  • облагородить школьную рекреацию;
  • составить план работы;
  • изучить варианты оформления рекреаций;
  • познакомиться с видами цветочных культур;
  • посадить цветы;
  • организовать уход за цветами в течение летних месяцев;
  • проанализировать выполненную работу;
  • научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам труда.

Методы реализации проекта

  • Изучение литературы, где освещается данная тематика;
  • Использование сети Интернет для знакомства с комнатными растениями;
  • Конкурс эскизов оформления школьной рекреации;
  • Составление плана работы по оформлению школьной рекреации;
  • Фотографирование

Управление проектом

Руководитель проекта: учитель технологии Новикова В.В.

Участники, партнеры проекта

Участниками проекта являются ученики 7 класса, педагоги и родители, предлагая идеи, свое видение по направлениям работ, оказание материальной помощи.

Консультативную помощь при проведении теоретических и практических занятий оказывает учитель природоведения Петрова В.И.

Возраст  детей: 13-14 лет.

Время работы  над  проектом: март-октябрь  2017 года

Вид  проекта:

  • творческий
  • коллективный
  • долгосрочный

Структура проекта:

  • блок теоретических знаний
  • практическая деятельность
  • опытно-экспериментальная работа

Сроки выполнения проекта: апрель – сентябрь 2017 года

Ожидаемые результаты

1. Улучшение эстетического вида школьной рекреации. Создание более благоприятной обстановки. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

2. КТД будет успешным в получении поставленной цели при всемерном развитии творческого сотрудничества учителей и  учеников.

3. Работа по озеленению школы даст нам необходимые навыки по уходу за растениями; укрепит связи биологических наук с практикой, межпредметные связи;  мы научимся больше понимать и ценить прекрасное.

4. Участвуя в этой работе,  школьники расширят практическое представление о некоторых профессиях (цветовод, озеленитель, флорист), опыт работы в коллективе, выполнение общего для всех дела.

Методы оценки результатов

Оценка результативности осуществляется по следующим критериям:

  1. Степень активности учащихся в рамках реализации проекта.
  2.  Степень включенности родителей учащихся.
  3. Психологический климат, созданный при организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.

Характеристика объекта и технология выполнения проекта

Основные направления работы и содержание деятельности:

  • организация коллективной группы для проведения анализа состояния школьной рекреации из числа педагогов и  учащихся,
  • создание проектной группы учащихся для разработки коллективного проекта школьной рекреации
  • составление плана озеленения и благоустройства школьной рекреации
  • анализ результатов проведенных работ.

План дальнейшего развития проекта

Проект предусматривает свое дальнейшее развитие.

При возобновлении проекта возможны шаги по увеличению возрастного диапазона привлеченных учащихся, предоставление им большей доли самостоятельности на всех этапах проектирования,  масштабности социально значимых объектов для благоустройства силами, учащимися школы-интерната. Дальнейшая работа по созданию и реализации нового проекта:

  1. Продолжить работу по разведению цветов.
  2. Использовать различные виды художественного оформления.

Проведение социологического опроса

Приступая к разработке данного проекта, мы провели социологический опрос:

1. Любите ли вы комнатные растения? -100% опрошенных ответили положительно.

2. Какую пользу они приносят человеку?

Ответы:

-они создают уют;

-поглощают углекислый газ и выделяют кислород;

 -украшают интерьер;

-очищают и освежают воздух.

3. Нуждается ли наша школа в озеленении рекреаций?

-Ответы: да - 100%.

4. Готовы ли вы внести свой вклад в это дело? Да-100%

Выбор оформления школьной рекреации

После изучения множества литературы по вопросу роли растений в дизайне школы был проведен анализ помещений с точки зрения эстетического оформления. Оказалось, что в школе мало эффектных растений и размещены они не красиво. Поэтому необходимо увеличить число экземпляров комнатных растений.

Н. И. Клинковская и В. В. Пасечник книге «Комнатные растения в школе» рекомендуют на первом этаже школы лучше размещать крупные, сравнительно небольшие растения, например гибискус, драцену, монстеру, пальмы, фикус. Эти растения выращивают в больших ящиках или кадках, поэтому корневая система достаточно приподнята над полом и хорошо защищена от быстрого охлаждения большим комом земли. Крупные растения значительно меньше страдают от сквозняков, перепада температур и более теневыносливы. В коридорах воздушная среда далека от идеальной. Помимо обычной пыли, воздух помещений часто имеет повышенное содержание химических соединений, выделяемых стройматериалами. Использование даже самых современных технических средств очистки воздуха не всегда обеспечивает здоровую воздушную среду. Значительного улучшения состояния воздуха закрытых помещений можно добиться, озеленяя их определенными растениями. Под воздействием летучих выделений некоторых видов растений общее число микроорганизмов в помещениях снижается на 70 – 80% , что зачастую эффективнее технических средств очистки воздуха. В озеленении коридоров школы предпочтение отдается хлорофитуму, фиалкам, пеларгонии зональной, циссусу.
Хлорофитум — это многолетнее растение с узкими двухцветными листьями и многочисленными свисающими отростками смело можно сравнить с кондиционером. Хлорофитум ассимилирует вредные газы с феноменальной скоростью и очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Чем для нас воздух хуже, тем для хлорофитума лучше: в сильно загрязненной воздушной среде он растет гораздо быстрее и даст большее число отростков. 4-5 растений на площади 10 м2 способны очистить воздух от различных примесей на 70-80%. Мало того, что он выделяет фитонциды, которые губительно действуют на вредную микрофлору помещения, растение это неприхотливое, малотребовательное к почве, но любит влагу.
Для более эффективной и интенсивной очистки воздуха в озеленении коридора, наряду с хлорофитумом, использованы растения пеларгонии зональной, которая не только обладает высоким фитонцидным эффектом, но и благотворно действует на нервную систему. Широколистные и ворсистые растения, например, бегония Клеопатра и эухарис крупноцветковый, очищают воздух эффективнее, лучше. Лимон и другие цитрусовые улучшают умственную работу, повышая амплитуду биотоков мозга. Запах лимонных листьев дает ощущение бодрости, способствует улучшению общего состояния. Это растение полезно иметь людям умственного труда. Всем известная герань сильнопахнущая обладает успокаивающим действием, ее рекомендуют при заболеваниях нервной системы, бессоннице. Сансевьерия, циссус (комнатный виноград), гибискус (роза китайская) выделяют в воздух вещества, способные обезвредить возбудителей многих серьёзных заболеваний. А такое растение, как хлорофитум за 24 часа способно уничтожить до 80% патогенной микрофлоры.

Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона. С помощью цветов можно добиться и повышения влажности воздуха. Цветы, которым нужно много влаги, обычно возвращают ее через листья. К таковым относится фиалка или сенполия гибридная.

Бюджет проекта.

Наименование

Объем, л.

Количество, шт.

Цена за шт.

Сумма

1.

Горшок

9шт

100р

900

2.

Настенное кашпо

1,5л

6шт

100р

600р

3.

Подвесное кашпо

4шт

150р

600р

4.

Горшок

20л

1шт

1000р

1000р

5.

Горшок

3шт

500р

1500р

Всего:

4600р

Общий бюджет проекта: 4600 рублей

 

Выводы:

  1. Изучили литературу о комнатных растениях: способах размножения комнатных растений, способах размещения растений в интерьере помещения.
  2. Выбрали определенные  виды растений, подходящих для  озеленения рекреации школы.
  3. Изучили биологические особенности этих растений.
  4. Черенковали и выявили сроки укоренения некоторых растений для озеленения.
  5. Составили план озеленения рекреации школы.
  6. Составили смету.
  7. Ознакомили администрацию школы с проектом озеленения рекреации школы. Директор школы одобрил наш проект озеленения и обещал выделить деньги на реализацию проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках географии.Проект "Страны мира"

Курс “Экономическая и социальная география мира” 10 класса является завершающим этапом в изучении школьной географии. При его прохождении возникают трудности разного характера и некоторые из них можно...

Мультимедийный проект "Страны и континенты".

Continents and Countries Цель:Образовательная – создать для учащихся необходимые условия для обобщения материала по теме «Страны и Континенты».Развивающая – развивать память, логическое мышление,...

Учебный проект "Страны изучаемого языка"

Данный проект охватывает тему «Страны изучаемого языка».  Работа по группам создает ситуацию успешности.   Практическая работа позволяет учащимся более глубоко осмыслить культуру, обыча...

Проект "Страна Геометрия"

Образовательно-творческий проект для детей дошкольного возраста...

Социальный проект "Страна цветов"

Утверждено                                                      ...

Социально-значимый проект "Цвети моё село"

Целью данного проекта является благоустройство села и развитие активности обучающихся вместе с родителей....

Социальный проект "Страна авиация"

Мечта о небе. К сожалению, никому не известно, когда человек впервые поднял голову к небу и обратил внимание на его пугающие размеры и вместе с тем фантастическую красоту. Не известно нам и то время, ...