Путешествие в мир профессий
план-конспект занятия (7 класс)
Открытое воспитательское занятие по профориентации 7-8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ.
Цели: Познакомить с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность, сообразительность; учить анализировать, делать выводы.
Задачи:
Образовательные:
Показать важность труда в любой профессиональной деятельности.
Развивающие:
Развивать внимание, память, сообразительность.
Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к представителям различных профессий;
Профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии.
Наглядное пособие:
- презентация «Мир профессий»;
- карточки-вагоны;
- волшебный сундучок c инструментами труда;
- кроссворд.
Ход занятия:
I Организация детей на занятие:
Ребята! Сегодня у нас будет интересное, не совсем обычное занятие, так как присутствуют гости.
Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох – а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. Молодцы! Теперь я вижу, что настроение у вас замечательное. Итак, сегодня на нашем занятии мы с вами будем говорить о различных профессиях. Называется занятие «Мир профессий»
— Что же такое профессия? Как вы думаете? (ответы детей)
Слайд№1
«Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования».
1 задание:
Мы с вами познакомимся с некоторыми профессиями, совершив путешествие на поезде. (Поезд на доске)
-Ребята, кто управляет поездом? (машинист)
- Кто еще работает в поезде во время пути? (проводник)
-А чем занимается проводник?
(проверяет билеты во время посадки, выдают постельное бельё, следит за чистотой и порядком, уборкой вагона, приготовлением чая для пассажиров)
-Сколько в поезде проводников? (столько же сколько вагонов)
- Сегодня машинистом буду я, Свой вагон я назвала МИР
-Каждый из вас будет проводником, давайте дадим названия вашим вагонам.
-Чтобы дать название каждому вагону, назовите профессию, которая начинается с первой буквы, написанной на ваших вагонах. (Дети называют)
П – портной, повар, парикмахер, продавец, прачка, пожарный, почтальон;
Р – рыбак, рабочий, рамщик, растениевод;
О – окулист, охранник, обувщик
Ф – фермер, фотограф, фотомодель
Е – егерь
С – столяр, скотник, сторож
С – стоматолог, слесарь, строитель
И – инженер, инкассатор
Й –
Итак, отправляемся в путешествие на поезде под названием МИР ПРОФЕССИЙ.
2 задание:
1 остановка называется «Я начну, а ты продолжи»
Я начну пословицу, либо поговорку, а вы продолжите ее.
Слайд№2
Без труда - ... (не вынешь рыбку из пруда).
Без охоты - ... (нет работы).
Без ремесла - ... (как без рук).
Без дела жить - ... (только небо коптить).
Была бы охота - ... (заладится всякая работа).
Без топора не плотник, ... (без иглы не портной).
Без труда…. (не выловишь и рыбку из пруда).
Кто любит труд,…. (того люди чтут).
Труд человека кормит,… (а лень портит).
Славен человек не словами, … (славен делами).
Итак, скажите, о чем же пословицы и поговорки? (о труде) Как вы их понимаете? (дети объясняют смысл)
Молодцы!
3 задание:
Отправляемся дальше в путешествие, а по пути я хочу узнать, много ли профессий вы знаете? Я назову характеристику профессии (в шуточной форме) а вы называете ее.
Слайд№3
Например:
самая начитанная профессия – библиотекарь;
самая сладкая – кондитер, пчеловод;
самая волосатая – парикмахер;
самая смешная – клоун, пародист;
самая зеленая – садовник, лесник;
самая детская – воспитатель; педиатр; учитель
самая ответственная – врач;
самая смелая – полицейский; пожарный
самая общительная – учитель.
Молодцы!
(Чтение стихотворения)
Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и бюрократ,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!
Владелец или крупный акционер банка.
4 задание:
Я предлагаю совершить 2 остановку на нашем пути и называется она «Отгадай профессию» (слайды)
Загадки о профессиях Слайд№4
1. Под весенний птичий свист пашет землю ... (Тракторист)
2. Ведёт с актёром жаркий спор на сцене театра ...(Режиссёр)
3. Наших душ, ума строитель -мудрый школьный наш ...(Учитель)
4. Под оркестр поёт наш хор, впереди нас - ... (Дирижёр)
5. Вор, разбойник и карманник, берегитесь! Я - ... (Охранник)
6. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий всегда охраняет надёжно ... (Лесничий)
7. Драгоценный сувенир изготовит ...(Ювелир)
8. Расчёт зарплаты - знать пора - проводят в срок …(Бухгалтера.)
9. Вот вам чертёж, где каждый размер новой детали дал …(Инженер)
10. Он в лесу во всем хозяин и накормит птиц он стаи …(Егерь)
И с этим заданием вы справились.
5 задание:
физкультминутка
Игра «Правда ли…» Если вопрос поставлен правильно - хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.
-Правда ли, что пекарь доит корову? - Правда ли, что шофёр перевозит людей? - Правда ли, что кочегар топит печь? -Правда ли, что маляр красит стены? -Правда ли, что кондуктор продаёт билеты? -Правда ли, что повар стрижёт волосы? -Правда ли, что модель демонстрирует одежду? -Правда ли, что воспитатель варит суп?
-Немного отдохнули.
6 задание:
Мы продолжаем наше путешествие, и чтобы узнать какими инструментами труда пользуются люди разных профессий, мы совершим следующую 3 остановку. Называется она «Инструменты труда»
У меня есть «Волшебный сундук», и в нем лежат предметы труда. Вы должны определить людям какой профессии принадлежат эти предметы.
( дети выходят, берут по одному листочку, где написаны предметы, и отвечают, людям какой профессии принадлежат эти предметы.)
- Кисть, краски (художник)
- Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
- Доска, стол, указка, мел (учитель)
- Шприц, бинт, зеленка (врач)
- Письма, газеты, почтовый ящик (почтальон)
- Овощи, кастрюля (повар)
- Расческа, ножницы (парикмахер)
- Сантиметр, ткань (швея)
7 задание: Слайд №5
Итак, мы подъезжаем к 4 остановке «Анаграммы-профессионалы»
Анаграмма -литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова, что в результате даёт другое слово.
Слайд №6
Задание: Переставить буквы в предложенных словах, так чтобы получилось название профессии.
- рвач - (медицинский работник)
- тёрка – (театральная и кинопрофессия)
- кулон – (веселая цирковая профессия)
- марля – (разноцветный рабочий)
- авдотка – (юридическая профессия)
- томат+голос – (зубной врач)
- кредитор – (руководитель предприятия)
8 задание: кроссворд
Цель: учить угадывать профессию по признакам, развивать произвольные навыки; уточнять словарь.
ЗАДАНИЕ 1: Предлагаю разгадать кроссворд и назвать ключевое слово в вертикальном столбце, предварительно угадав названия профессий в горизонтальных рядах. Я буду зачитывать строки из произведения В. Маяковского «Кем быть?» читали это стихотворение? Помните его? Как оно начинается?
У меня растут года,
Будет мне 17…
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
д | о | к | т | о | р | |||||||||
2 | р | а | б | о | ч | и | й | |||||||
п | л | о | т | н | и | к | ||||||||
4 | к | о | н | д | у | к | т | о | р | |||||
л | е | т | ч | и | к | |||||||||
6 | м | а | т | р | о | с | ||||||||
7 | и | н | ж | е | н | е | р | |||||||
ш | о | ф | е | р |
3
5
8
1. «Я б детей лечить пошел – пусть меня научат. Я приеду к Пете, я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете? Как животик...?» (доктор).
2. «Вставай, иди, гудок зовет – и мы приходим на завод. Можем железо ножницами резать, краном, висящим тяжести тащим…Олово, плавим, машинами правим. Работа всякого нужна одинаково…» (рабочий).
3. «Эти доски — вот так зажимаем в стол-верстак. От работы пила раскалилась до бела. Рубанок в руки – работа другая: сучки, закорюки рубанком строгаем. Хороши стружки – желтые игрушки…» (плотник).
4. «Большие и дети, берите билетик, билеты разные, бери любые – зеленые, красные и голубые…» (кондуктор).
5. «Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.
- В небеса, мотор вези, чтобы птицы пели…»
(Для усложнения работы, можно дать только начальную фразу: «Наливаю в бак бензин…» (летчик).
6. «У меня на шапке лента, на матроске якоря – я проплавал это лето, океаны покоряя. Сдавайся ветер вьюжный, сдавайся буря скверная, - открою полюс Южный, а Северный – наверное. (матрос).
7. Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Это будет перед - называется фасад. Это каждый разберет – это ванна, это сад…» (инженер).
8. «Фырчит машина скорая, летит, скользя, хороший работник я – сдержать нельзя. Едем, гудим: с пути уйди!» (шофер).
Ключевое слово по вертикале – К О Н Д И Т Е Р (воспитанники должны пояснить, в чем заключается работа кондитера)
Кем же вы хотели бы стать, когда вырастите? (ответы детей)
9 задание:
развитие кругозора.
Мы с вами подъезжаем к конечной станции, я предлагаю назвать профессии людей, которые трудятся в нашей школе? (директор, завуч, завхоз, учитель, воспитатель, логопед, психолог, социальный педагог, библиотекарь, повар, уборщица, сторож, кастелянша, прачка, бухгалтер, слесарь, электрик).
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час
И мы трудиться будем!
Итог:
Вот и подошло к концу наше путешествие.
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Какие профессии вы запомнили?
Какие профессии вы слышали в первый раз?
Какое задание понравилось вам больше?
Какое задание показалось вам сложным?
Итак, а что же главное при выборе профессии? (желание трудиться, добросовестно выполнять работу, работа должна приносит радость и удовлетворение)
На этом занятие окончено! Вы меня сегодня порадовали, все хорошо работали на занятии, отвечали на вопросы.
Спасибо за работу!
Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и бюрократ,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час
И мы трудиться будем!
Следующая остановка «угадай профессию по предметам»
Цель: учить угадывать по ассоциациям.
Инструкция: Сейчас я буду называть вам профессии. Ваша задача- назвать предметы с которыми ассоциируется эта профессия .
1) Нож, ложка, вилка………(повар)
2) Ткань, нитки, иголки……………(швея)
3) Портфель, ручка, книги………(учитель)
4) Река, швабра, палуба……………(матрос)
5) Книги, журналы, полки…………(библиотекарь)
6) Вата, халат, тонометр, шприц………(врач)
7) Молоток, гвоздь, верстак, рубанок……(столяр)
8) Зеркало, фартук, щетка, шампунь, ножницы……(парикмахер)
9) резиновые перчатки, провод, отвертка, лампочка…(электрик).
Без труда - ... (не вынешь рыбку из пруда).
Без охоты - ... (нет работы).
Без ремесла - ... (как без рук).
Без дела жить - ... (только небо коптить).
Была бы охота - ... (заладится всякая работа).
Без топора не плотник, ... (без иглы не портной).
Без труда…. (не выловишь и рыбку из пруда).
Кто любит труд,…. (того люди чтут).
Труд человека кормит,… (а лень портит).
Славен человек не словами, … (славен делами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Путешествие в мир профессий"
Возраст участников: 7-9 классы Обоснование значимости и актуальности: всемерно утверждать в сознании обучающихся значимость и важность выбора профессии Место в воспитательном проце...
Развлечение на тему: "Путешествие в страну профессий"
Этот материал прекрасно подойдёт для организазии внеурочной деятельности детей младшего и среднего школьного возраста...
"Путешествие в мир профессий" (разработка урока в 5 классе)
Урок разработан с целью активизировать лексические навыки по теме «Профессии», «Черты характера», совершенствовать грамматические конструкции: формы будущего времени, оборота to be goi...
презентация к классному часу "Путешествие по морям профессий"
Данная презентация относится к профоринтационному классному часу, размещенному на сайте, кроссворд, помещенный в презентацию, рекомендую заполнять на интерактивной доске: детям очень нравится....
Деловая игра "Путешествие в мир профессий"
В игровой форме воспитанники представляют различные профессии...
Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»(МАДОУ &laqu...
Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»(МАДОУ &laqu...