Фронтальное занятие «Геометрические фигуры»
план-конспект
«Геометрические фигуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_zanyatie_geometricheskie_figury_tsel1.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель:
1.Расширить пространственные представления ребёнка.
2.Закрепить понятия о геометрических фигурах,
3.Формировать элементы логического мышления.
4.Тренировать в длительном удержании внимания.
5.Развивать мел кую моторику рук.
Задачи:
Образовательные:
фронтальное повторение геометрического материала и индивидуальная работа с геометрическими фигурами с элементами контроля самоконтроля:
коррекционные:
развивать:
познавательную активность детей;
мотивацию к учебной деятельности;
зрительное и пространственное восприятие;
логическое мышление;
умение работать по словесной инструкции и по образцу;
навыки внимания и самоконтроля.
воспитательные:
воспитание чувства личности в ребёнке.
Ход работы:
- Организационный момент.
- Скажите, как можно назвать квадрат, овал, прямоугольник, круг, треугольник?? (геометрические фигуры)
- Какие овощи и фрукты похожи на круг?? (помидор, редиска, свёкла; яблоки, апельсины, мандарины).
- Овал?? (огурцы, кабачок, картошка, баклажан; банан, лимон, слива)
- Треугольник?? (морковь, лук, перец)
- Игра «Назови ласково».
Квадрат – … (квадратик)
Овал – … (овальчик)
Круг – … (кружок)
Треугольник – … (треугольничек)
Прямоугольник – … (прямоугольничек).
- Игра «Посчитай 1, 3, 5 …»
Слова: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.
- Физкультминутка. «Весёлые фигуры».
Дети разбиваются по 5-6 человек на группы. Держась за руки, выстраивают фигуры, которые называет учитель-логопед. Затем раздаются команды учителя-логопеда «квадрат прыгает», «овал садиться», «круг хлопает», «треугольник топает»… .
- Игра «Назови предмет по форме».
- Если предмет похож на треугольник, он какой?? (треугольный)
На круг – …
На овал –…
На квадрат – …
На прямоугольник – …
- Какие по форме игрушки: мяч, пирамида, кубик, вагончик??
- Посмотрите вокруг. Какие по форме предметы вас окружают?? (Стол, тарелка, доска и др.)
- Работа с рис. 2 стр. 25. (рабочая тетрадь)
- Нашего робота нужно раскрасить в разные цвета, чтобы ему стало весело вместе с вами. Слева от Лисёнка находится палитра с красками, она подскажет, какие краски необходимо использовать.
- Какой цвет на палитре обозначает каждая геометрическая фигура??
- Итог занятия.
- О чём мы сегодня беседовали??
- Какие вы знаете геометрические фигуры??
- Какие по форме бывают предметы??
- В какие игры мы играли?? Какие понравились больше всего??
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Геометрические фигуры"
занятие разработано для старших дошкольников...
"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).
Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...
Конспект фронтального логопедического занятия "Геометрические фигуры"
Тема: «Геометрические фигуры»Цель:1.Расширить пространственные представления ребёнка.2.Закрепить понятия о геометрических фигурах,3.Формировать элементы логического мышления.4.Тренировать в длительном...
Конспект занятия "Геометрические фигуры"
Цель: развитие познавательных процессов. Программное содержание:1. Коррекционно-развивающие задачи:- развитие концентрации внимания;- развитие ориентировки в схеме собственного тела;- разви...
Конспект занятия "Геометрические фигуры"
Конспект занятия "Геометрические фигуры"...
Конспект занятия. Геометрические фигуры. 3 класс
Конспект занятия. Геометрические фигуры. 3 класс...
Конспект индивидуального занятия. Геометрические фигуры.
Конспект индивидуального занятия. Геометрические фигуры....