Фронтальное занятие «Геометрические фигуры»
план-конспект

Ивакина Екатерина Вячеславовна

 «Геометрические фигуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnoe_zanyatie_geometricheskie_figury_tsel1.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель:
1.Расширить пространственные представления ребёнка.
2.Закрепить понятия о геометрических фигурах,
3.Формировать элементы логического мышления.
4.Тренировать в длительном удержании внимания.
5.Развивать мел кую моторику рук.

Задачи:

Образовательные:

фронтальное повторение геометрического материала и индивидуальная работа с геометрическими фигурами с элементами контроля самоконтроля:


коррекционные:
развивать:
познавательную активность детей;
мотивацию к учебной деятельности;
зрительное и пространственное восприятие;
логическое мышление;
умение работать по словесной инструкции и по образцу;
навыки внимания и самоконтроля.


воспитательные:
воспитание чувства личности в ребёнке.

Ход работы:

  1. Организационный момент.

- Скажите, как можно назвать квадрат, овал, прямоугольник, круг, треугольник?? (геометрические фигуры)

  1. Какие овощи и фрукты похожи на круг?? (помидор, редиска, свёкла; яблоки, апельсины, мандарины).

- Овал?? (огурцы, кабачок, картошка, баклажан; банан, лимон, слива)

- Треугольник?? (морковь, лук, перец)

  1. Игра «Назови ласково».

Квадрат – … (квадратик)

Овал – … (овальчик)

Круг – … (кружок)

Треугольник – … (треугольничек)

Прямоугольник – … (прямоугольничек).

  1. Игра «Посчитай 1, 3, 5 …»

Слова: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.

  1. Физкультминутка. «Весёлые фигуры».

Дети разбиваются по 5-6 человек на группы. Держась за руки, выстраивают фигуры, которые называет учитель-логопед. Затем раздаются команды учителя-логопеда «квадрат прыгает», «овал садиться», «круг хлопает», «треугольник топает»… .

  1. Игра «Назови предмет по форме».

- Если предмет похож на треугольник, он какой?? (треугольный)

На круг – …

На овал –…

  На квадрат – …

  На прямоугольник – …

- Какие по форме игрушки: мяч, пирамида, кубик, вагончик??

- Посмотрите вокруг. Какие по форме предметы вас окружают?? (Стол, тарелка, доска и др.)

  1. Работа с рис. 2 стр. 25. (рабочая тетрадь)

- Нашего робота нужно раскрасить в разные цвета, чтобы ему стало весело вместе с вами. Слева от Лисёнка находится палитра с красками, она подскажет, какие краски необходимо использовать.

- Какой цвет на палитре обозначает каждая геометрическая фигура??

  1. Итог занятия.

- О чём мы сегодня беседовали??

- Какие вы знаете геометрические фигуры??

- Какие по форме бывают предметы??

- В какие игры мы играли?? Какие понравились больше всего??


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Геометрические фигуры"

занятие разработано для старших дошкольников...

"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).

Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...

Конспект фронтального логопедического занятия "Геометрические фигуры"

Тема: «Геометрические фигуры»Цель:1.Расширить пространственные представления ребёнка.2.Закрепить понятия о геометрических фигурах,3.Формировать элементы логического мышления.4.Тренировать в длительном...

Конспект занятия "Геометрические фигуры"

Цель: развитие познавательных процессов. Программное содержание:1.  Коррекционно-развивающие задачи:- развитие концентрации внимания;- развитие ориентировки в схеме собственного тела;- разви...

Конспект занятия "Геометрические фигуры"

Конспект занятия "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия. Геометрические фигуры. 3 класс

Конспект занятия. Геометрические фигуры. 3 класс...

Конспект индивидуального занятия. Геометрические фигуры.

Конспект индивидуального занятия. Геометрические фигуры....