"Правописание гласных и согласных в корне слова"
план-конспект урока (5 класс)
Конспект урока по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok_pravopisanie_glasnyh_i_soglasnyh_v_korne_slova.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Правописание гласных и согласных в корне слова»
Цель: формирование навыка правописания гласных и согласных в корне слова.
Задачи: - формировать навык правописания гласных и согласных в корне слова, повторить изученный материал;
- развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память, речь;
- воспитывать ответственность, аккуратность, чувство товарищества.
Оборудование: учебники, раздаточный материал
Ход урока:
- Организационный момент. Приветствие, объявление темы урока.
- Повторение:
1. Игра «Четвертый лишний»:
Пригорок, гора, горный, гореть.
Вода, водица, водитель, водный.
Летчик, лето, летать, перелетные.
-Разобрать данные однокоренные слова по составу.
2. Фронтальный опрос
Вопрос | Ответ |
Какие слова называются однокоренными? | Общая часть родственных слов называется корнем, поэтому родственные слова называются однокоренными. |
Как можно проверить написание безударной гласной в корне слова? | Безударные гласные надо писать так, как они пишутся под ударением. Для этого надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной. |
Как пишутся глухие и звонкие согласные в корне? | Звонкие и глухие согласные в корне могут произноситься по-разному, а пишутся одинаково: так как перед гласной. |
Как можно проверить написание сомнительной согласной в корне слова? | Для проверки сомнительной согласной в корне подбирается такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная. |
- Закрепление: выполнение упражнения № 405 на странице 253 с последующей коллективной проверкой.
- Физминутка.
- Работа по карточкам со взаимопроверкой.
Подобрать и записать проверочные слова.
Белые сн..га -….
Рыжая л..са - ….
Заячьи сл..ды -….
Светлое п..тно -….
Холодная в..да-…..
Зеленая тр..ва-….
Солдатский сапо..-….
Зимний холо..-….
Звонкий голо..-…
Спелый арбу..-… .
- Итоги урока: - в какой части слова встречались орфограммы?
- Запись домашнего задания: страница 253, упражнение №406
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание гласных и согласных в корне слова"
Урок русского Обобщение знаний...
Правописание гласных и согласных в корне слова. Урок-путешествие
Конспект урока по теме"Правописание гласных и согласных в корне слова" предназначен для учащихся 5-х классов для повторения и обобщения изученного в начальных классах. Урок проводится в начале учебног...
Самоучитель по правописанию гласных и согласных в корне слова.
Один из вариантов организации самостоятельной работы в классе и дома по русскому языку. Будет полезен в старших классах при организации повторения изученных орфограмм....
Повторение правописания гласных и согласных в корне слова
Материал открытого урока....
Конспект урока: Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
Конспект урока: Непроверяемые гласные и согласные в корне слова для специальных (коррекционных) школ....
Исторические чередования гласных и согласных в корне слова
Чередование – это замещение одной фонемы другой или другими в одной морфеме, не нарушающее единства морфемы. Чередование, связанное с живыми фонетическими процессами, называется фонетическим. Ес...
3 урок русс.яз., 5 кл. Правописание гласных и согласных в корне слова
Урок по учебнику Т.А.Ладыженской и др., 2019 г....