"Правописание гласных и согласных в корне слова"
план-конспект урока (5 класс)

Конспект урока по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Правописание гласных и согласных в корне слова»

Цель: формирование навыка правописания гласных и согласных в корне слова.

Задачи: - формировать навык правописания гласных и согласных в корне слова, повторить изученный материал;

- развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память, речь;

- воспитывать ответственность, аккуратность, чувство товарищества.

Оборудование: учебники, раздаточный материал

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие, объявление темы урока.
  2. Повторение:

1. Игра «Четвертый лишний»:

                                             Пригорок, гора, горный, гореть.

                                              Вода, водица, водитель, водный.

                                              Летчик, лето, летать, перелетные.

-Разобрать данные однокоренные  слова по составу.

2. Фронтальный опрос

Вопрос

Ответ

Какие слова называются однокоренными?

Общая часть родственных слов называется корнем, поэтому  родственные слова называются однокоренными.

Как можно проверить написание безударной гласной в корне слова?

Безударные гласные надо писать так, как они пишутся под ударением. Для этого надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Как пишутся глухие и звонкие согласные в корне?

Звонкие и глухие согласные в корне могут произноситься по-разному, а пишутся одинаково: так как перед гласной.

Как можно проверить написание сомнительной согласной в корне слова?

Для проверки сомнительной согласной в корне  подбирается такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная.

  1. Закрепление: выполнение упражнения № 405 на странице 253 с последующей коллективной проверкой.
  2. Физминутка.
  3. Работа по карточкам со взаимопроверкой.

Подобрать и записать проверочные слова.

Белые сн..га -….

Рыжая л..са - ….

Заячьи сл..ды -….

Светлое п..тно -….

Холодная в..да-…..

Зеленая тр..ва-….

Солдатский сапо..-….

Зимний холо..-….

Звонкий голо..-…

Спелый арбу..-… .

  1. Итоги урока: - в какой части слова встречались орфограммы?
  2. Запись домашнего задания: страница 253, упражнение №406


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание гласных и согласных в корне слова. Урок-путешествие

Конспект урока по теме"Правописание гласных и согласных в корне слова" предназначен для учащихся 5-х классов для повторения и обобщения изученного в начальных классах. Урок проводится в начале учебног...

Самоучитель по правописанию гласных и согласных в корне слова.

Один из вариантов организации самостоятельной работы в классе и дома по русскому языку. Будет полезен в старших классах при организации повторения изученных орфограмм....

Конспект урока: Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Конспект урока: Непроверяемые гласные и согласные в корне слова для специальных (коррекционных) школ....

Исторические чередования гласных и согласных в корне слова

Чередование – это замещение одной фонемы другой или другими в одной морфеме, не нарушающее единства морфемы. Чередование, связанное с живыми фонетическими процессами, называется фонетическим. Ес...

3 урок русс.яз., 5 кл. Правописание гласных и согласных в корне слова

Урок по учебнику Т.А.Ладыженской и др., 2019 г....