Конспект занятия "Последовательность основных жизненных событий"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторики
и сенсорных процессов»
Раздел: Восприятие времени. Тема: Последовательность основных жизненных событий. Цель: формирование умений определять течение времени (вчера, сегодня, завтра). Задачи: 1.Образовательные:
2.Коррекционно-развивающие:
3.Воспитывающие:
Оборудование: мнемотехнические картинки, цветная бумага, клей, шаблоны. | |
Ход урока | |
Этапы урока | Содержание урока |
1.Организационно-подготовительный этап
| ∙взаимное приветствие; ∙настрой учащихся на работу, организация внимания; ∙проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид); ∙сообщение темы и цели урока. -Все улыбочкой вздохнем и занятие начнем. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побеседуем о времени. 1. Упражнение на развитие зрительного восприятия. «Замените цифры буквами» Задание: (на доске) составить слова, меняя буквы в соответствии с цифрой: Вечар (вчера), сгедоян (сегодня), заратв (завтра). -Сегодня будем говорить о временных промежутках: сегодня, вчера, завтра. Т.к. эти понятия тоже обозначают время. |
2. Основной этап | 2. Упражнение на развитие памяти. «Временной отрезок» Задание: (на доске). Отметьте дату, которая была вчера. Отметьте дату, которая будет завтра. -Отметьте дату, которая наступила сегодня. -Когда мы говорим вчера, то мы вспоминаем какие события? -Когда говорим завтра, то думаем о тех событиях, которые произойдут когда? -Когда говорим сегодня, то говорим о том, что проживаем в настоящее время. 3. Упражнение на логическое мышление «Продолжи предложение» «Я рисую рисунок…» «Мы гуляем в парке….» «Папа поедет на рыбалку …» «Мальчик играет на барабане.…» «Лиса рыла нору…» «Мы ездили в магазин…» Физ.минутка В понедельник я купался (изображаем плаванье) 4. Упражнение на развитие восприятия времени и последовательности временных эталонов (Работа с мнемотехническими картинками). Практическая деятельность: «Восстанови события» Работа в парах. |
3. Заключительный этап. | 5. Упражнение на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай по цвету» -У вас на столах цветные карточки. Нужно запомнить цвет слов и поднимать соответствующую карточку вместо подходящего по смыслу слова. Работа с карточками трех цветов: 1.«Вчера» прошло, и нет его (жёлтый) 2. «Сегодня» - настоящее, живое, говорящее (красный) 3. А «завтра» - неизвестное, такое интересное (синий) Вывод: То есть вчера-было, сегодня-есть, завтра-будет ∙вопросы на понимание изученного материала; ∙оценка работы учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Вероятности элементарных событий"
Урок по теории вероятностей и статистике в 8 классе.Цели урока: познакомить учащихся 8-го класса с основными понятиями теории вероятности: случайный опыт, случайное событие, элементарное событие, веро...
Труд – одна из основных жизненных ценностей подростка
Статья на методическом объединении учителей профессионально-трудового обучения...
Конспект урока "Вероятность случайного события"
Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Вероятность случайного события", которая содержит сценарий урока и презентацию....
Конспект урока " вероятность случайного события"
нетрадиционный урок на день науки "Ах, эти удивительные пирамиды"...
Самоанализ педагогической деятельности в межаттестацинный период« Развитие творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения и на занятиях кружковой работы; формирование у учащихся основных жизненных компетентностей, активн
В работе раскрыты методы и приемы по развитию у обучающихся творческих способностейт на уроках трудового обучения, на занятиях кружковой р...
Конспект урока "Описывая прошедшие события"
Материал содержит конспект урока, презентацию (чтобы соответствовать требованиям к помещаемому материалу, презентация разбита на 2 части) и раздаточный материал. Соответсвует уровню учеников 6 класса....
Игровые технологии как показатель сформированности основных жизненных компетенций на уроках профильного обучения (цветоводстве).
Только пережитые мысли и чувства влияют на нашу жизнь. Для личности важно не столько, что изучается, не сколько значение, сколько смысл. На уроке должна состояться ситуация, дающая л...