Дети с ОВЗ в дошкольном учреждении
презентация к уроку

В презентации дана расшифровка понятия "Обучающийся с ОВЗ". Рассмотрены некоторые категории детей с ОВЗ, их особенности, отличительные и сходные черты.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети с ОВЗ в дошкольном учреждении. Фонина Ольга Станиславовна Учитель – логопед ГБОУ Школа №718 г.Москва

Слайд 2

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией(ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ФЗ №273-ФЗ, Гл.1,ст.2).

Слайд 3

Категории детей с ОВЗ Дети с нарушениями зрения Дети с нарушениями слуха Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА ) Дети с задержкой психического развития (ЗПР). Дети с нарушением интеллекта (УО). Дети с расстройствами аутистического спектра (РА) Дети, имеющие комплекс проблем. Наиболее часто сочетаются нарушения интеллектуальной, речевой и опорно-двигательной сфер.

Слайд 4

Статус «ребенок с ОВЗ» в системе образования дает детям данной категории определенные льготы : Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с психологом, логопедом, дефектологом, социальным педагогом в условиях образовательной организации. Право на бесплатное 2-х разовое питание в школе. Возможность получать образование там , где практикуется инклюзивное обучение. По окончании 9, 11 класса право на выбор традиционной формы сдачи ОГЭ, ГИА или в форме ГВЭ. Возможность сдавать выпускные экзамены в школе, имея дополнительное время. Дети группы ОВЗ не могут быть подвергнуты мерам дисциплинарного взыскания, на протяжении всего периода обучения.

Слайд 5

Дети с аутизмом Что нужно знать для сопровождения детей с аутизмом: Отличаются замкнутостью и избирательностью, дефицитом эмоций. Дети с аутизмом избегают социальных контактов, эгоцентричны, но в несоциальных видах деятельности в разы превосходят сверстников. Недоразвитость эмоционально-волевой сферы компенсируется феноменальной памятью или выдающимися музыкальными способностями. У аутистов не выражена потребность в общении. Им подходят самостоятельные индивидуальные виды деятельности. Недопустима резкая смена обстановки. Для аутистов важна стабильность. На изменения реагируют агрессией, аутоагрессией или уходом в себя. Вызвать такую реакцию способна любая мелочь, например, новая одежда учителя. Важно хвалить ребенка. Учитывать быструю утомляемость. Деятельность должна начинаться с помощи взрослого. Страх и негативизм свойственны аутистам , не нужно давить на них. Необходимо минимально предоставлять выбор. Банальный вопрос «что ты хочешь?» вводит аутиста в ступор. Он не воспринимает себя. Избегайте соревновательного духа. Дети с аутизмом неуверенные в себе. Каждую секунду с ребенком должен быть взрослый, который поможет понять, что ребенок любит, что хочет, что ему нравится.

Слайд 6

Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Они являются особенными по причине их специфического развития, которое претерпевает отклонение именно в речевой деятельности . тяжелые нарушения речи влекут за собой общее недоразвитие всех аспектов речевой деятельности – грамматики, лексики, фонетики, которое сочетается с узостью мышления, ограничением образного восприятия и речевых обобщений, а также сложностями при овладении чтением и письмом.

Слайд 7

Дети с задержкой психического развития (ЗПР) что важно знать о ребенке с ЗПР: Преобладает наглядное и действенное мышление. Не нужно перегружать образами и логическими связями. Ребенок успешно усваивает знания на практике в совместной деятельности со взрослым. Возникают трудности в анализе, обобщении, классификации предметов. Невозможность установления причинно-следственных связей. Охотно взаимодействует со взрослым, принимает помощь. Сложности в запоминании. Преобладает непроизвольная память. Невербальный, наглядный материал запоминают лучше. Инструкции соблюдают только при помощи взрослых, напоминаний. Запоминание лучше происходит через метод наглядного группирования. Повышенная отвлекаемость, снижение объема и концентрации внимания. Невозможность самостоятельной установки цели деятельности. Акцентирование внимания на мелочах.

Слайд 8

Умственная отсталость. стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной (деменция) органической патологией головного мозга. Дети с олигофренией отстают от сверстников в умственном развитии, плохо адаптируются в обществе, у них могут наблюдаться проблемы в общении, нарушения двигательных функций, нарушения памяти и другие расстройства, связанные с неполноценным функционированием высших отделов центральной нервной системы (преимущественно головного мозга). Такие дети с возрастом не приобретают самостоятельность и (в зависимости от выраженности олигофрении) могут нуждаться во временном или постоянном уходе.

Слайд 9

Сходства ЗПР и умственной отсталости (УО) Не сформирована готовность к школьному обучению. Недоразвитие познавательной деятельности. Незрелость эмоциональной сферы. При работе с детьми есть возможность задействовать компенсаторные возможности организма. Необходимость медикаментозной поддержки, только на различных уровнях.

Слайд 10

Главное отличие ЗПР от УО Умственная отсталость в отличии от задержки психического развития, носит необратимый характер, так как в этом случае стойкое нарушение познавательной деятельности обусловлено органическим поражением или недоразвитием коры головного мозга. У УО детей нарушения сложных психических функций обнаруживается на протяжении всего их развития, причем на каждом возрастном этапе они принимают разные формы . У детей же с нарушением темпа развития задержки психического развития в дальнейшем преодолеваются. У детей с ЗПР гораздо выше потенциал возможности развития их познавательной деятельности. В отличии от УО, при которой страдают мыслительные функции, при ЗПР страдают предпосылки интеллектуальной деятельности: внимание, память, ФС, речь...

Слайд 11

Обучаемость УО ЗПР Низкий уровень обучаемости: с трудом принимают и используют помощь. Низкий темп усвоения материала. Не могут использовать полученные знания в новой ситуации. Уровень обучаемости может быть крайне низок, но более активно используют помощь. Более высокий темп усвоения материала. Выражена возможность использования полученных знаний в новой ситуации.

Слайд 12

Речевое развитие УО ЗПР ТНР Характерно позднее появление активной речи. Затруднено понимание инструкций. Отсутствует период словотворчества. Бедный пассивный и активный словарь(затрудняются в выборе слов). Сложный характер нарушения звукопроизношения. Характерно позднее появление активной речи. Больше времени требуется для понимания инструкций. Период словотворчества затянут во времени. Пассивный словарь преобладает над активным, но оба отстают от возрастной нормы. Звукопроизношение нарушено значительно, либо в норме. Характерно позднее появление активной речи. Отмечается раннее появление понимания обращенной речи в полном объеме. Затянут период словотворчества. Пассивный словарь приближен к возрастной норме, активный словарь отстает от возрастной нормы. Нарушено звукопроизношение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольных учреждений и МБОУ СОШ № 1 г. Собинки в организации подготовки детей к обучению в школе, реализации ФГОС НОО и соблюдения требований по сохранению здоровья детей

Доклад "Взаимодействие дошкольных учреждений и МБОУ СОШ № 1 г. Собинки в организации подготовки детей к обучению в школе, реализации ФГОС НОО и соблюдения требований по сохранению здоровья детей"...

Система работы дошкольного учреждения по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Представлено содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций....

Областной семинар для специалистов дошкольных учреждений. Тема:Использование здоровьесберегающих технологий в системе развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста».

Здоровьесберегающие технологии — это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ре...

Организация информационно-образовательной среды для детей с ОВЗ в дошкольном учреждении

Выступление на районном методическом объединении  дошкольных учителей-логопедов "Интерактивная коррекционная среда в работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста"....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ

Работа по формированию экономического воспитания, культуры  старших дошкольников очень актуальна и невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы, ее акт...