План взаимодействия коррекционной работы учителя-логопеда со специалистами с ребенком с ОВЗ
методическая разработка
План взаимодействия коррекционной работы учителя-логопеда со специалистами с ребенком с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_v_korrektsionnoy_rabote_uchitelya-logopeda_so_spetsialistami.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия коррекционной работы учителя-логопеда со специалистами с ребенком с ОВЗ
на 20….. - 20…..уч.год
Фамилия, имя ребенка________________________ ___ ____Дата рождения____________________________
Направления коррекционной деятельности | Взаимодействие с воспитателями | Взаимодействие с психологом | Взаимодействие с музыкальным руководителем | Взаимодействие с инструктором по ФК | Динамические наблюдения | |
Сентябрь-январь | Январь-май | |||||
1. Развитие общей и мелкой моторики. | Проведение пальчиковых игр; игр малой подвижности, направленных на координацию, ориентацию в пространстве, согласованных движений с речью; использование продуктивных видов деятельности | Проведение физкультминуток на координацию движений; развитие внимания и памяти через многоступенчатую инструкцию; использование сухого бассейна | Использование в работе заданий и упражнений на развитие координации движений и музыки, ритмических движений с предметами; работа над чувством ритма; упражнения на переключение внимания,смену движения под разные музыкальные отрывки. | Проведение упражнений для предупреждения плоскостопия и осанки; выполнение основных видов движений; использование игр на развитие координации речи с движениями; упражнений на усиление и расслабление мышц | Положительная динамика при выполнении общих упражнений. Движения с речью стали более согласованными, ориентация в пространстве улучшилась | Отмечается положительная динамика при работе над ритмом. Улучшились внимание, координация речи с движением |
2. Развитие мимики и эмоций. | Проведение мимической гимнастики; театрализованных игр; игр на звукоподражание | Проведение мимической гимнастики; игры и упражнения для развития эмоций | Применение релаксационных музыкальных детских произведений, направленных на дифференциацию эмоционального состояния. | Проведение подвижных игр для развития эмоций, формирование умений передачи мимикой характер героя | Отмечается повышенный интерес к театральной деятельности. Девочка себя чувствует раскованно, уверенно | Положительная динамика в передаче характерных черт героев: использование мимики, голоса, подражательных действий |
3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. | Проведение игр «Поймай звук», «Узнай по голосу», «Угадай, что звучит», «Назови первый звук», «Где спрятался звук в слове?», «Громко-тихо», «Доскажи словечко»; использование упражнений в выкладывании символов гласных звуков, «Шагаем по лесенке» | Проведение игр «Узнай по голосу», «Что звучит?» | Проведение упражнений для дифференциации звуков музыкальных инструментов; игр «Что звучит?», «Громко-тихо», «Сыграй, как я», «Повтори за мной» | Проведение игры «Мы в лесу» | Различает по звучанию музыкальные инструменты | Положительная динамика в определении звука в ряде звуков, начального гласного и согласного звуков в слове |
4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. | Проведение артикуляционной гимнастики (с учетом рекомендаций логопеда), проведение игр для закрепления звукопроизношения гласных звуков: «В лесу», «Скорая помощь», «Едем с горки», упражнений для выработки речевого дыхания «Подуй на листочки»; | Проведение упражнений на выработку правильного речевого дыхания «Подуй на снежинку», «Подуй на свечу»; упражнений н усиление и ослабление голоса | Посредством пения формировать интонационную выразительность, развивать правильное речевое дыхание, работать над усилением и ослаблением голоса; использовать попевки, музыкальные потешки для закрепления правильного произношения | Проведение игр и упражнений подражательно-имитационного характера: «Машина скорой помощи», «Мы в лесу» | Проявляет интерес к пению, понимает инструкции | Посредством выполнения артикуляционных упражнений улучшились точность, объем артикуляционных движений. Положительная динамика в выработке речевого дыхания |
5. Коррекция слоговой структуры речи | Отхлопывание и оттопывание ритмов разной сложности, произнесение слоговых рядов с поставленными звуками, заучивание коротких скороговорок | Использование упражнений для развития чувства ритма и темпа | Проведение речедвигательной гимнастики на согласования движений с текстом; проведение упражнений для формирования синхронности движений | Произнесение и прохлопывание слоговых рядов в порядке 3-х | При выполнении движений с текстом отмечается положительная динамика. Доступно произнесение рядов из слогов и слов | |
6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. | Уточнять и обогащать имеющийся словарь существительных на фронтальных занятиях по лексическим темам, проведение дидактических игр: «Один-много», «Назови детенышей», «Чей хвост?», «Назови ласково», «Где спрятался мишка?», «Скажи наоборот», «Где находится предмет?» и др.. Использовать сюжетные картинки для составления предложений из 3-4 слов; картинно-графический план, серию сюжетных картин для развития навыка в составлении целостного рассказа | Проведение игр: «День-ночь», «Большой и маленький мишка», «Покажи и назови» | Слушание аудиозаписей, исполнение песен | Проведение речедвигательных гимнастик по временам года, проведение подвижных игр, подведение итогов занятия | Значительно расширился активный словарь. В речи употребляет двусложные и трехсложные предложения. При раскладывании картинок требуется помощь, наводящие вопросы при составлении рассказа | Активный словарь обогатился новыми словами по лексическим темам. Употребляет простые предлоги без аграмматизмов. Составление рассказа по схеме и картинно-графическому плану самостоятельно. |
Учитель-логопед: ___Зверева М.В._____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы при подготовке детей к школе.
Основной целью обучения грамоте является:-научить детей осмысленному чтению и подготовить руку к письму. Подготовка к обучению грамоте осуществляется одновременно с форми...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов «Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»
ВЫСТУПЛЕНИЕна методическом объединении учителей начальных классов«Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»...
Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....
План самообразования: «Использование ИКТ в коррекционной работе учителя - логопеда».
Цель: продолжать повышать свой профессиональный уровень и улучшать результаты коррекции речевого развития детей, используя современные технологии....
Взаимодействие в работе учителя-логопеда с инструктором по физической культуре как условие успешного развития детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Подобраны речедвигательные игры для детейс ТНР 5 - 6 лет, в которых можно закрепить какое – либо основное движение и провести работу по накоплению словаря....
Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов»
Очень часто учитель-логопед сталкивается с тем, что учителя, встречают его появление в классе настороженно. Происходит это от того что, учителя особенно старшего поколения неправильн...
Презентация для педагогов ДОУ по теме «Использование упражнений по развитию межполушарного взаимодействия в работе учителя-логопеда».
Дидактическое пособие «Межполушарные лабиринты отBRAINBOARD» на развитие межполушарного взаимодействия....