«Информационно-коммуникативные технологии в логопедической практике»
консультация

Зверева Марина Викторовна

«Информационно-коммуникативные технологии в логопедической практике»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_logopedicheskoy_praktike.docx17.29 КБ
Файл prezentatsiya_k_pedsovetu.pptx247.44 КБ
Файл igra.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете на тему:

«Информационно-коммуникативные технологии в логопедической практике»

Составитель: Учитель-логопед, Зверева Марина Викторовна, МКДОУ детский сад «Тополек», р.п. Маслянино

Информационные технологии стремительно входят во все сферы жизни, не остались в стороне и дошкольные учреждения. Воспитанники детского сада малы, но они родились и растут в мире, где компьютер обычная вещь. Интересная, притягательная и привычная. Как бы интенсивно не велись споры за и против работы детей с компьютерами, мы не уйдём от необходимости применения компьютерных технологий в педагогической практике. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

Новые информационные технологии, без всякого сомнения, можно применять и к детям с нарушениями речевого развития.

При внедрении в логопедическую работу ИКТ решаются следующие задачи: с одной стороны – у детей повышается мотивация к занятиям, а следовательно, эффективность коррекционной работы;  с другой стороны – использование ИКТ позволяет расширить возможности сотрудничества учителя-логопеда с родителями и педагогами, что также отражается на результатах проводимой коррекции.

ИКТ применяются в нескольких направлениях:

  • работе учителя-логопеда с детьми;
  • оформлении и ведении соответствующей документации;
  • взаимодействии с родителями, воспитателями  и специалистами ДОУ.

В использовании мультимедийных презентаций  можно выделить такие преимущества, как:

- информационная емкость,
- компактность,
- доступность,
- наглядность,
- эмоциональная привлекательность,
- мобильность,
- многофункциональность.

Презентационные материалы применяются учителем – логопедом  для автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи,  нормализации просодических характеристик речи, дифференциации звуков, развития фонематического восприятия, развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза, усвоения лексических тем, развития навыков словообразования и словоизменения, развития связной речи и познавательных способностей и т.д.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме.  Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Применение ИКТ в коррекционной работе с детьми дает возможность оптимально решить следующие задачи:

- формировать на занятиях положительный эмоциональный фон;

- способствовать появлению у детей мотивации к успешному овладению компонентами родной речи;

- воспитывать стремление достичь положительного результата;

- развивать высшие психические процессы – память, мышление, внимание, воображение, восприятие;

- совершенствовать разные компоненты речевой системы;

- осуществлять индивидуальный подход в обучении;

- обучать некоторым элементарным действиям на ПК.

Использование ИКТ в методической работе учителя-логопеда

Использование глобальной сети Интернет

Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки учителя-логопеда к коррекционной деятельности, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий.

Поисковые системы сети Интернет предоставляют возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения детей и любые фотографии и иллюстрации.

Использование компьютера для ведения документации в электронном виде сокращает работу учителя-логопеда с бумажными носителями информации.

Использование ИКТ в работе с родителями

Компьютерные технологии стали одной из форм эффективного сотрудничества учителя-логопеда с родителями.

Используя мультимедийную презентацию на родительских собраниях,  родителей в наглядной форме можно познакомить с некоторыми приемами и методами коррекции речи детей, проиграть в речевые игры, демонстрируя их на слайдах. Это позволяет сократить время при подготовке к собранию.

Но главная цель при использовании ИКТ в логопедии – не заменить традиционные средства, а дополнить их.

Необходимо помнить, что ни одна компьютерная технология, как бы она ни была эффективна, не заменит живого общения с детьми. компьютерные технологии на логопедических занятиях не цель, а инструмент учителя-логопеда, средство, активизирующее коррекционный процесс.

В конце выступления логопед проводит с использованием мультимедийной презентации игру «Играем со Смешариками»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование информационно – коммуникационных технологий в логопедической практике» Составитель: Зверева Марина Викторовна, учитель-логопед 1 квалификационной категории МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида

Слайд 2

Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования.

Слайд 3

Преимущества: - информационная емкость, - компактность, - доступность, - наглядность, - эмоциональная привлекательность, - мобильность, - многофункциональность. Мультимедийная презентация

Слайд 4

Применение ИКТ в коррекционной работе с детьми дает возможность оптимально решить следующие задачи: - формировать на занятиях положительный эмоциональный фон; - способствовать появлению у детей мотивации к успешному овладению компонентами родной речи; - воспитывать стремление достичь положительного результата; - развивать высшие психические процессы – память, мышление, внимание, воображение, восприятие; - совершенствовать разные компоненты речевой системы; - осуществлять индивидуальный подход в обучении; - обучать некоторым элементарным действиям на ПК.

Слайд 5

Направления использования ИКТ Использование ИКТ при организации коррекционного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе взаимодействия учителя-логопеда с родителями Использование ИКТ в процессе и организации методической работы

Слайд 6

Взаимодействие с родителями • возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы • рост объема информации; на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью; онлайконсультации специалистов для родителей; дистанционное обучение для часто болеющих детей.

Слайд 7

Минусы Недостаточная информационная культура и компьютерная грамотность педагогов. Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой. Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе. Не сформулированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.

Слайд 8

позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала; использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов; с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.) ПЛЮСЫ

Слайд 9

Главная цель при использовании ИКТ в логопедии – не заменить традиционные средства, а дополнить их.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Скороговорки Волшебные буквы «Доскажи словечко» «Загадки-обманки» «Пословицы» 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

Слайд 3

Введите ответ На ветру вертушка, А во рту ватрушка Скороговорки 1

Слайд 4

Введите ответ Сух сук нёс барсук Скороговорки 2

Слайд 5

Введите ответ У четырех черепашек четыре черепашонка Скороговорки 30

Слайд 6

Введите ответ Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки Скороговорки 4

Слайд 7

Введите ответ На окошке крошку мошку ловко ловит лапой кошка Скороговорки 5

Слайд 8

ЛУК-ЖУК С Л я слезы вызываю, С Ж по воздуху летаю Волшебные буквы 1

Слайд 9

МАЛИНА-КАЛИНА С буквой М – сладкая, С буквой К – горькая Волшебные звуки 2

Слайд 10

ХАЛАТ-САЛАТ С буквой Х меня на себе носят, С буквой С в столовой просят. Волшебные буквы 3

Слайд 11

УЖ -ЁЖ С У ползучий, С Ё колючий. Волшебные буквы 4

Слайд 12

КАБАН-ЧАБАН С буквой К живу в лесу, С буквой Ч овец пасу Волшебные буквы 5

Слайд 13

ЛИСУ Серый волк в густом лесу Встретил рыжую… «Доскажи словечко» 1

Слайд 14

ДИКОБРАЗ Ёжик вырос в десять раз Получился… 2 «Доскажи словечко»

Слайд 15

ГОЛ Михаил играл в футбол И забил в ворота… 3 «Доскажи словечко»

Слайд 16

КИСКА Эй, не стойте, слишком близко- Я тигренок, а не… 4 «Доскажи словечко»

Слайд 17

МУЗЫКАНТ Каждый тут в лесу талант – И певец и … 5 «Доскажи словечко»

Слайд 18

КЕНГУРУ На животе висит карман, В нем дочку носит… Загадки-обманки 1

Слайд 19

СЛОН Ему бананы рвать не лень, свой хобот вытянул… Загадки-обманки 2

Слайд 20

ПЁС Друга лучше не найдешь, Лает громко верный… Загадки-обманки 3

Слайд 21

ЛЕВ Он зовется царь зверей, Потому что… Загадки-обманки 4

Слайд 22

ЁЖ Серый шарик Только тронь, Всех уколет тихий… Загадки-обманки 5

Слайд 23

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Труда - пруда Пословицы 1

Слайд 24

Шила в мешке не утаишь Шило - мешок Пословицы 2

Слайд 25

Любишь кататься-люби и саночки возить Кататься - возить Пословицы 3

Слайд 26

Делу время – потехе час Время - потеха Пословицы 4

Слайд 27

Баба с возу – кобыле легче Баба - кобыла Пословицы 5

Слайд 28

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ http://img-fotki.yandex.ru/get/6107/152583420.12/0_6590f_dc023c9c_XL Нюша на велосипеде http://my-ivanovo.ru/wp-content/uploads/2010/06/74f16339f64a.png Крош (слайд 2) http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/18869520.102/0_6dcb5_9dc29150_XL Бараш (слайд 2) http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/82/417/82417670_n_6.png Нюша (слайд 2) http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/127850699.ba/0_9b7be_d3c65370_XL Карыч (слайд 2) http://img-fotki.yandex.ru/get/4612/119528728.cb4/0_a0e71_e8c1f8cc_XL Лосяш (слайд 2) http://dk-met.wmsite.ru/_mod_files/ce_images/igra/0_a0e95_af6e9a2c_xl.png Крош (слайд 3 – 7) http://img-fotki.yandex.ru/get/4414/119528728.cb4/0_a0e69_a464749a_XL Бараш с шариками http://img-fotki.yandex.ru/get/4709/119528728.cb5/0_a0eb5_1cab041d_XL Нюша с ромашкой http://img-fotki.yandex.ru/get/4413/119528728.cb5/0_a0e9f_82954224_XL Кар- Карыч с корабликом http://stat16.privet.ru/lr/0d26274af501f4e51923a6ed5e659105 Лосяш http://stat18.privet.ru/lr/0b1d3cec6375d01e8e11a66a63e1b390 бабочка http://foto.planetadruzey.ru/2125938.jpeg картинка для фона


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в логопедической практике

В материале представлены направления работы логопеда с использованием ИКТ, а так же даны конспекты по коррекции речевых нарушений на различных этапах работы....

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практики в условиях детского дома

презентация здоровьесберегающих технологий в логопедической пркатики в условиях детского дома...

Мастер - класс:"Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии в логопедической практике".

Применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе....

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике

    Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе – оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровь...

Мастер-класс: "Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"

Данный мастер-класс содержит описание различных здоровьесберегающих технологий ,которые могут использовать в своей работе, как учителя-логопеды, дефектологи ,так и учителя начальных классов....

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Здоровье сберегающие технологии - это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка...

Логопедический массаж- как одна из эффективных здоровье сберегающих технологий в логопедической практике

В последнее время наблюдается рост детей с тяжёлыми расстройствами речи. Как правило у таких детей нарушена нормализация тонуса мышц (языка, губ, лицевых мышц, шеи). Для чистого звукопроизношения нужн...