Деловая игра для воспитателей логопедических групп «КВН»
материал
Предварительный просмотр:
Деловая игра для воспитателей логопедических групп «КВН»
Составитель: Зверева Марина Викторовна, учитель-логопед МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида, р.п. Маслянино
Цель: повышать теоретический уровень педагогов.
Задачи:
- Предложить педагогам практические материалы.
- Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.
Ход мероприятия
Логопед. Добрый день, уважаемые коллеги!
Начинаем деловую игру «КВН», в которой участвуют две команды педагогов. Распределение на команды проведем с помощью разрезных картинок. Выбор капитанов и называние команд.
В состав жюри входят методисты и заведующий нашего детского сада.
Задачи членов жюри: внимательно следить за ходом игры; после каждого задания оценивать участников игры, присуждая им баллы; определить победителя.
Правила игры:
- работать дружно, согласованно;
- соблюдать порядок и тишину;
- уметь слушать другого;
- за другую команду не отвечать, иначе снимается 3 бала;
- выслушивать задание до конца;
- отвечать громко, но не хором.
1.Конкурс «Блиц»
Задание: Команда должна правильно ответить на все вопросы
Вопросы для 1-ой команды:
- Орган, без которого невозможно говорить. (язык)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Где может стоять звук в слове? (в начале, середине, конце)
- Без чего не напишешь в тетради? (без ручки, карандаша, фломастера)
- Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы)
- Что нужно, чтобы произносить согласные звуки? (зубы, губы, язык)
- У каких геометрических фигур нет ни начала, ни конца? (у круга, овала)
- Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (бабушка)
- Ваня выше Пети? Кто ниже? (Петя)
- Как зовут жену быка? (корова)
- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
- Что значит слово вертун? (ветряная мельница или вертлявый человек)
Вопросы для 2-ой команды:
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
- Где спрятался звук Р в слове КРОССВОРД? (в середине)
- С помощью каких частей тела развиваем мелкую моторику? (пальцев)
- На что похожа буква Л?
- Сколько звуков в слове СЕРЬГИ? (5)
- Как зовут кота из Простоквашино? (Матроскин)
- У кого все стороны равны? (у квадрата)
- Петя ниже Вани. Кто выше? (Ваня)
- Мишу ударил Саша. Как зовут драчуна? (Саша)
- Как правильно произнести тОрты или тортЫ? (тОрты)
- Как зовут жену аиста?
- Что такое оттопки? (несгоревшие дрова или стоптанные башмаки)
2. Звуковой анализ слов «зима» и «снег» Составление схем слов
- Сколько звуков в слове?
- Назовите последовательно все звуки в слове
- Какие из этих звуков гласные, а какие – согласные?
- Назовите твердые и мягкие согласные звуки.
3. Конкурс для капитанов
«Подбери слова-родственники» При назывании слова капитан прикрепляет прищепку. Жюри учитывает количество слов.
Зима - зимушка, зимний, зимовье, зимородок, озимые;
Снег – снежинка, снеговик, снегурочка, снежный, снежок, снегопад
«Подбери слова-определения» Открепляя прищепку, капитан называет слова-определения к словам «зима» и «снег»
4. «Повтори слова» Логопед читает стихотворение, игроки команд должны услышать и запомнить слова со звуком Л, а потом назвать их.
Дочка Лола заболела, Было небо голубое,
Не пила она, не ела, Было солнце золотое,
Целый день она молчала, На крылечке кот лежал,
Книжек новых не читала. Мальчик деревце сажал.
Кажется, она забыла, Время медленно текло.
Как звук Л произносила. Было тих и тепло.
5. Физкультминутка. Команды выходят в центр зала и показывают движения, проговаривая стихотворения.
«Зайка» «Бабочки»
Здесь по лесу скачет зайка, Мы бабочки, мы бабочки -
Здесь лисичка за кустом, Весенние красавицы.
Там синичек села стайка, На цветочке мы сидели,
Там в дупле бельчонка дом. Ветер дунул – полетели,
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали,
Перестал дуть ветерок –
Мы присели на цветок.
6. «Узнай пословицу по двум словам»
1-ой команде:
Труда – пруда (без труда не вытащишь и рыбку из пруда);
Шило – мешок (шила в мешке не утаишь);
Кататься – возить (любишь кататься – люби и саночки возить);
Время – потехе (Делу время – потехе час);
Слово - воробей (слово не воробей, вылетит не поймаешь)
2-ой команде:
Дело – смело (сделал дело – гуляй смело);
Боятся – делают (глаза боятся, а руки делают);
Упало – пропало (Что с возу упало, то пропало);
Примерь – отрежь (семь раз примерь, а один раз отрежь);
Баба – кобыла (баба с возу, кобыле легче)
7. «Чистоговорка»
Каждый участник от каждой команды по очереди произносит чистоговорку - одну часть в одном темпе, другую часть в другом, а также с разной интонацией
Медленно-быстро;
Громко-тихо;
Вопросительно-утвердительно;
Грустно-радостно
На ветру вертушка, Играл Егорка с Игорьком -
А во рту ватрушка. Скатились с горки кувырком.
8. Подведение итогов . Поздравление победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"
Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"...
Еженедельные задания логопеда воспитателям логопедической группы
Еженедельные задания логопеда в тетраде взаимосвязи с воспитателяим ....
Методическая разработка: «Система логопедической работы во взаимодействии логопеда и воспитателя логопедической группы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ».
Методическая разработка: ...
Материал по взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы (1 год обучения)
Практический материал распределен по темам и включил в себя: дидактические игры на закрепление лексико-грамматического материала; пальчиковые игры и упражнения на координацию речи с движением; з...
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы при подготовке детей к школе.
Основной целью обучения грамоте является:-научить детей осмысленному чтению и подготовить руку к письму. Подготовка к обучению грамоте осуществляется одновременно с форми...
Коррекционная работа воспитателей логопедических групп.
Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, преж...
Семинар-практикум для воспитателей логопедических групп «Счастливый случай»
Семинар-практикум для воспитателей логопедических групп«Счастливый случай»...