Спортивно-логопедический квест по теме: "Весна"
план-конспект
Спортивно-логопедический квест по теме: "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивно-логопедический квест по теме: "Весна" | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида
Спортивно-логопедический квест
по теме: «Весна»
в старшей группе
(на прогулке)
Учитель-логопед:
Зверева Марина Викторовна
Маслянино-2018
Задачи:
Логопедические: Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в делении предложений на слова, в составлении предложений; систематизировать знания по темам «Перелетные птицы», «Деревья», «Насекомые»; упражнять в образовании относительных прилагательных; подбор признаков к слову «весна».
Физкультурные: Совершенствовать двигательные способности детей, упражнять в ОВД (прыжках, равновесии), развивать физические качества, воспитывать любовь к природе, доставить чувство радости
Оборудование: картинки с изображением насекомых, деревьев, листьев деревьев, сюжетная картина «Март», прищепки, изображение солнца, мольберт, мел, макет дерева, фишки, обручи
Ход развлечения
I. Организационный момент.
Дети выходят на прогулку.
Логопед. Ребята, к нам пришло необычное письмо. Хотите узнать от кого оно?
Чтение письма:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна! Не хочет уступать мне свое место Зима. Уже наступил месяц май, а дуют холодный ветры, идет снег, не греет солнышко. Не выпускает Зима меня из своего снежного королевства. Помогите мне, пожалуйста, освободите от снежного плена. Пройдите все испытания, выполните все задания Зимы, и тогда я смогу вступить свои права»
-Логопед. Ребята, освободим весну? (Да)
Следовать нужно по карте, которая и укажет нам путь к Весне. Давайте подготовимся к этому сложному путешествию, выполним разминку.
Проведение физкультурной разминки.
II. Основной этап. Проведение квеста.
Деление детей на команды. Каждая команда получает свою карту. На карте схематично изображены опорные пункты: спортивная площадка, дерево с кормушкой, береза, домик на детской площадке, павильон, рябина и др.
Дети следуют по картам, выполняют физкультурные и логопедические задания.
ЗАДАНИЯ ПО КАРТЕ 1
- Упражнение «Перелетные птицы» На дереве прикреплены изображения перелетных птиц.
Логопед. Весной птицы прилетают с теплых краев. Как их называют? (перелетными)
Каких перелетных птиц вы знаете?
Называние птиц на дереве.
- Упражнение «Весенние месяцы». Дети совершают прыжки в обручи и называют весенние месяцы в правильной последовательности.
- Упражнение «Насекомые» Дети подходят к мольберту, на котором расположены картинки с изображением насекомых.
Дети по очереди называют насекомое, прохлопывают слово по слогам, напротив картинки чертят столько же черточек, сколько слогов в слове.
- Игра «Да – нет». Логопед перечисляет признаки, дети на признак, относящийся к весне произносят слово «да»и делают шаг вперед по зебре, если «нет» - стоят на месте.
- Игра с прищепками «Подбери, как можно больше слов» – подбор признаков к слову «ВЕСНА».
Логопед. Ребята, как мы можем назвать весну, какая она? Дети подбирают к слову «весна» слова-определения и прикрепляют прищепку-лучик к изображению солнца.
- Спортивное задание «Пробеги через ручеек» - бег между фишками.
7. Упражнение «Расскажи о весне». На стене павильона расположена картина «Весна». Дети составляют предложения, а затем им предлагают назвать количество слов в предложении.
Например: Весной светит яркое солнце. В предложении 4 слова.
8. Упражнение «Посчитай цветы».
Ребенку называется весенний цветок. Он, наступая по классикам, считает цветы.
Например, 1 одуванчик–2 одуванчика–3 одуванчика - …-5 одуванчиков
9. Игра «Чей листик?»
Логопед демонстрирует лист дерева и задает детям вопрос:
Лист березы – Чей лист? – ….(березовый лист).
ЗАДАНИЯ ПО КАРТЕ 2
Дети с воспитателем начинают проходить задания, начиная с последнего.
1. Игра «Чей листик?»
Логопед демонстрирует лист дерева и задает детям вопрос:
Лист березы – Чей лист? – ….(березовый лист).
2. Упражнение «Посчитай цветы».
Ребенку называется весенний цветок. Он, наступая по классикам, считает цветы.
Например, 1 одуванчик–2 одуванчика–3 одуванчика - …-5 одуванчиков
3. Упражнение «Расскажи о весне». На стене павильона расположена картина «Весна». Дети составляют предложения, а затем им предлагают назвать количество слов в предложении.
Например: Весной светит яркое солнце. В предложении 4 слова.
4. Спортивное задание «Пробеги через ручеек» - бег между фишками.
5. Игра с прищепками «Подбери, как можно больше слов» – подбор признаков к слову «ВЕСНА».
Логопед. Ребята, как мы можем назвать весну, какая она? Дети подбирают к слову «весна» слова-определения и прикрепляют прищепку-лучик к изображению солнца.
6. Игра «Да - нет». Логопед перечисляет признаки, дети на признак, относящийся к весне произносят слово «да»и делают шаг вперед по зебре, если «нет» - стоят на месте.
- Упражнение «Насекомые» Дети подходят к мольберту, на котором расположены картинки с изображением насекомых.
Дети по очереди называют насекомое, прохлопывают слово по слогам, напротив картинки чертят столько же черточек, сколько слогов в слове.
- Упражнение «Весенние месяцы». Дети совершают прыжки в обручи и называют весенние месяцы в правильной последовательности.
- Упражнение «Перелетные птицы» На дереве прикреплены изображения перелетных птиц.
Логопед. Весной птицы прилетают с теплых краев. Как их называют? (перелетными)
Каких перелетных птиц вы знаете?
Называние птиц на дереве.
После прохождения карты 2 команды сходятся на спортивной площадке – конечный пункт на карте.
Проведение игры «Горелки».
Последний пункт на карте – домик, в котором спрятана Весна. Дети подходят к домику и зовут Весну, выполняя пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Приди, весна, приди, красна («зазывать» к себе)
Принеси ржаной колосок, загибают пальчики, начиная с большого
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край рисуют большой круг руками
Встреча Весны. Выходит Весна
Знаю, ждут меня повсюду
Всем на свете я нужна
Приношу я радость людям
Ведь недаром я – Весна!
Весна. Вы, молодцы, что справились со всеми заданиями и меня освободили.
III. Заключительный этап. Стихи и загадки о весне. Вручение подарков от Весны.
Логопед. Весна, а ребята знают о тебе стихи и загадки.
Весна благодарит детей и угощает их сладкими призами или фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём составления распространённых предложений самостоятельн...
Урок по теме "Весна, весна я люблю тебя..." по ФГОС
Урок в третьем классе о том, почему мы любим весну....
Презентация на тему: "Весна идёт, весне дорогу!"
Данная презентация - это приложение к уроку внеклассного чтения по произведениям русских поэтов....
1.22 Старшая группа. Март, 2-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весна. Признаки весны. Звук и буква Д"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
Конспект открытого урока по развитию речи по теме "Весна. Скворец-вестник весны".
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи и формирование коммуникативных умений» 4 класс Тема урока: Весна. Скворец-вестник весны.Цель: формирование учебной деятельности и к...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1. коррекционно—образовательная: Расширить з...