Спортивно-логопедический квест по теме: "Весна"
план-конспект

Зверева Марина Викторовна

Спортивно-логопедический квест по теме: "Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

Спортивно-логопедический квест

по теме: «Весна»

в старшей группе

(на прогулке)

Учитель-логопед:

Зверева Марина Викторовна

Маслянино-2018

Задачи:

Логопедические: Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в делении предложений на слова, в составлении предложений; систематизировать знания по темам «Перелетные птицы», «Деревья», «Насекомые»; упражнять в образовании относительных прилагательных; подбор признаков к слову «весна».

Физкультурные: Совершенствовать двигательные способности детей, упражнять в ОВД (прыжках, равновесии), развивать физические качества, воспитывать любовь к природе, доставить чувство радости

Оборудование: картинки с изображением насекомых, деревьев, листьев деревьев, сюжетная картина «Март», прищепки, изображение солнца, мольберт, мел, макет дерева, фишки, обручи

Ход развлечения

I. Организационный момент.

Дети выходят на прогулку.

Логопед.  Ребята, к нам пришло необычное письмо. Хотите узнать от кого оно?

Чтение письма:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна! Не хочет уступать мне свое место Зима. Уже наступил месяц май, а дуют холодный ветры, идет снег, не греет солнышко. Не выпускает Зима меня из своего снежного королевства. Помогите мне, пожалуйста, освободите от снежного плена. Пройдите все испытания, выполните все задания Зимы, и тогда я смогу вступить свои права»

-Логопед.  Ребята, освободим весну? (Да)

Следовать нужно по карте, которая и укажет нам путь к Весне. Давайте подготовимся к этому сложному путешествию, выполним разминку.

Проведение физкультурной разминки.

II. Основной этап. Проведение квеста.

Деление детей на команды. Каждая команда получает свою карту. На карте схематично изображены опорные пункты: спортивная площадка, дерево с кормушкой, береза, домик на детской площадке, павильон, рябина и др.

Дети следуют по картам, выполняют физкультурные и логопедические задания.

ЗАДАНИЯ ПО КАРТЕ 1

  1. Упражнение «Перелетные птицы» На дереве прикреплены изображения перелетных птиц.

Логопед. Весной птицы прилетают с теплых краев. Как их называют? (перелетными)

Каких перелетных птиц вы знаете?

Называние птиц на дереве.

  1. Упражнение «Весенние месяцы». Дети совершают прыжки в обручи и называют весенние месяцы в правильной последовательности.
  2. Упражнение «Насекомые»  Дети подходят к мольберту, на котором расположены картинки с изображением насекомых.

Дети по очереди называют насекомое, прохлопывают слово по слогам, напротив картинки чертят столько же черточек, сколько слогов в слове.

  1. Игра «Да – нет». Логопед перечисляет признаки, дети на признак, относящийся к весне произносят слово «да»и делают шаг вперед по зебре, если «нет» - стоят на месте.
  2. Игра с прищепками «Подбери, как можно больше слов» – подбор признаков к слову «ВЕСНА».

Логопед. Ребята, как мы можем назвать весну, какая она? Дети подбирают к слову «весна» слова-определения и прикрепляют прищепку-лучик к изображению солнца.

  1. Спортивное задание «Пробеги через ручеек» - бег между фишками.

7. Упражнение «Расскажи о весне». На стене павильона расположена картина «Весна». Дети составляют предложения, а затем им предлагают назвать количество слов в предложении.

Например: Весной светит яркое солнце. В предложении 4 слова.

8.  Упражнение «Посчитай цветы».

Ребенку называется весенний цветок. Он, наступая по классикам, считает цветы.

Например, 1 одуванчик–2 одуванчика–3 одуванчика - …-5 одуванчиков

9. Игра «Чей листик?»

Логопед демонстрирует лист дерева и задает детям вопрос: 

Лист березы – Чей  лист? – ….(березовый лист).

ЗАДАНИЯ ПО КАРТЕ 2

Дети с воспитателем начинают проходить задания, начиная с последнего.

1. Игра «Чей листик?»

Логопед демонстрирует лист дерева и задает детям вопрос: 

Лист березы – Чей  лист? – ….(березовый лист).

2. Упражнение «Посчитай цветы».

Ребенку называется весенний цветок. Он, наступая по классикам, считает цветы.

Например, 1 одуванчик–2 одуванчика–3 одуванчика - …-5 одуванчиков

3. Упражнение «Расскажи о весне». На стене павильона расположена картина «Весна». Дети составляют предложения, а затем им предлагают назвать количество слов в предложении.

Например: Весной светит яркое солнце. В предложении 4 слова.

4. Спортивное задание «Пробеги через ручеек» - бег между фишками.

5. Игра с прищепками «Подбери, как можно больше слов» – подбор признаков к слову «ВЕСНА».

Логопед. Ребята, как мы можем назвать весну, какая она? Дети подбирают к слову «весна» слова-определения и прикрепляют прищепку-лучик к изображению солнца.

6. Игра «Да - нет». Логопед перечисляет признаки, дети на признак, относящийся к весне произносят слово «да»и делают шаг вперед по зебре, если «нет» - стоят на месте.

  1.  Упражнение «Насекомые»  Дети подходят к мольберту, на котором расположены картинки с изображением насекомых.

Дети по очереди называют насекомое, прохлопывают слово по слогам, напротив картинки чертят столько же черточек, сколько слогов в слове.

  1. Упражнение «Весенние месяцы». Дети совершают прыжки в обручи и называют весенние месяцы в правильной последовательности.
  2. Упражнение «Перелетные птицы» На дереве прикреплены изображения перелетных птиц.

Логопед. Весной птицы прилетают с теплых краев. Как их называют? (перелетными)

Каких перелетных птиц вы знаете?

Называние птиц на дереве.

После прохождения карты 2 команды сходятся на спортивной площадке – конечный пункт на карте.

Проведение игры «Горелки».

Последний пункт на карте – домик, в котором спрятана Весна. Дети подходят к домику и зовут Весну, выполняя пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Приди, весна, приди, красна               («зазывать» к себе)

Принеси ржаной колосок,                    загибают пальчики, начиная с большого

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край                рисуют большой круг руками

Встреча Весны. Выходит Весна

Знаю, ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна

Приношу я радость людям

Ведь недаром я – Весна!

Весна. Вы, молодцы, что справились со всеми заданиями и меня освободили.

III. Заключительный этап. Стихи и загадки о весне. Вручение подарков от Весны.

Логопед.  Весна, а ребята знают о тебе стихи и загадки.

Весна благодарит детей и  угощает их сладкими призами или фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение  словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём  составления распространённых предложений самостоятельн...

Урок по теме "Весна, весна я люблю тебя..." по ФГОС

Урок в третьем классе о том, почему мы любим весну....

Презентация на тему: "Весна идёт, весне дорогу!"

Данная презентация - это приложение к уроку внеклассного чтения по произведениям русских поэтов....

Конспект открытого урока по развитию речи по теме "Весна. Скворец-вестник весны".

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи и формирование коммуникативных умений» 4 класс Тема урока: Весна. Скворец-вестник весны.Цель: формирование учебной деятельности и к...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1.      коррекционно—образовательная: Расширить з...