самоподготовка №1
план-конспект занятия (7 класс)

Цель: Закрепление знаний, умений, навыков, полученных детьми на уроках.

Задачи:

  • Научить самостоятельно, выполнять задания, доводить дело до конца;
  • Корригировать внимание и логическое мышление на основе выполнения заданий, коррекция мелкой моторики рук и развития мыслительной деятельности на основе операций анализа и синтеза;
  • Воспитывать у детей упорство, усердие, целеустремленности, доброжелательности и добросовестного отношения к выполнению домашних заданий.

План:

  1. Организационный момент.
  • Психологический настрой класса. Отчёт дежурного. Организация рабочего места.
  • Правильная посадка.
  • Развитие речи и мысли (коррекционный материал для развития памяти)
  1. Связь самоподготовки с уроками.
  • Самостоятельное выполнение домашних заданий по предметам.
  • Письменные.
  1. Физкультминутка, дыхательная гимнастика.
  • . Устные предметы
  1. Итог самоподготовки. Самоанализ.
  2. Рефлексия

 

 

 

 

 

Ход самоподготовки

  1. Организационный момент

Звенит звонок. Дети встают возле своих рабочих мест. Долгожданный дан звонок, начинается самоподготовка.

-Сядьте прямо, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха /1.2.3./  С каждым вдохом вы чувствуете,   что становитесь все легче и легче, как - будто вы парите в воздухе.

А сейчас вы видите солнце, посылающее свой теплый свет с безоблачного ясного неба на землю. Представьте себе, что с каждым вздохом вы вбираете в себя солнечное тепло, как солнце наполняет вас теплым светом. И теперь вы можете вернуться бодрыми и отдохнувшими. Потянитесь, немного напрягите все свое тело и откройте глаза. 

-Ну - ка проверь, дружок. Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль порядке, ручка, книжка, и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? (воспитатель проверяет готовность учащихся к занятию.)

  1. Связь самоподготовки с уроками.  
  1. Математика.

- Цель: Развитие речи и логического мышления

Прочитайте слова записанные ребусами.

     3 буна

     Ко 100 чка

     По 100 вой

40 а

7 я

-Что такое семья? Кто как понимает?

 -У каждого человека есть своя семья, свой дом, и где бы мы не были, мы всегда о нем помним, он сильно притягивает своим теплом. Свой не обязательно отдельный, личный, собственный. Дом – это значит крыша над головой. Твой дом – это твоя семья, самые близкие тебе люди - родители, сестры, брат, дедушка, бабушка. Дом и родители  играют решающую роль в становлении психики ребёнка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах.

2. Устный счет.

Цель: Формирование и развитие образного мышления.

 - Решите задачу в стихах:

   Мы только с парохода.

   Мы только из похода

   Одиннадцать недель

   Гостили на воде.

   А сколько это дней

   Ты посчитай верней      Ответ: 77 дней

 - Ребята, а сколько лет мы с вами живем  вместе? (7)  А сколько это месяцев? (84)

Сколько дней? (30660)

-Молодцы, ребята! А теперь откроем дневник и  сверим, какое задание вам заданно  (Воспитатель записывает задания на доске)

-Мы приступаем к выполнению домашнего задания по математике. Откройте учебники на странице…

(Воспитатель  разбирает домашнее задание вместе с детьми,  намечает план его выполнения. Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником,  помогает исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания.  Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задание на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятии).

III. Коррекционная работа.

Цель: Формирование базовой эмоции –интереса;  коррекция внимания на основе анализа и синтеза.

- Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите это слова.

Хлев (лев)                            Укол (кол)

Уточка (точка)                    Зубр (зуб)

Столб ( стол)                       Коса (оса)

Щель (ель)                           Мрак ( рак)

         -От какого слова образованно слово  «СЕМЬЯНИН»?

- В Москве живут москвичи, в Йошкар - Оле – йошкаролинцы, в Морках – моркинцы. А в Октябрьске-… ( Октябрьцы)

-Откройте учебник на странице… Вспомните, какое правило изучали на уроке?

(Чтение детьми задания к упражнению, разбор. Воспитатель напоминает о внимательном списывании, аккуратном введении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь с каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время письма).

3. Русский язык

Выполнение домашнего задания по русскому языку.

Цель: Развитие умения видеть красоту посёлка и природы, любоваться ею; коррекция и развитие внимания, наблюдательности.

Слайды про посёлка и природы.

Стих: «Мой остров счастья»

 

У каждого из нас родные есть места,-

В одной известной песне так поется .

Есть остров счастья в жизни у меня:

Он звонким именем Октябрьский зовется.

Люблю смотреть я на него с горы,

Что люди Петушинкою зовут,

И в ясный полдень , и порой ночною,

Когда над ним огни веселые плывут.

А на горе на этой с давних пор

Выпускники встречают ранним утром

Рассветный солнца луч.

Горит костер,

В душе восторг – конец мученьям трудным!

Пройдет всего два года, и пора

Придем и мы , чтоб с детством попрощаться

Но кажется, нам будет очень жаль.

Со школой и поселком расставаться.

Родной поселок! Родина моя!

Здесь я родился, здесь нашел друзей

Здесь теплым вечером однажды

Мне о любви спел песню соловей.

 

И кажется, сирень  нигде не пахнет слаще,

И окон нет приветливей, добрей.

Такие есть у нас грибные чащи-

Подставь корзину – и бери скорей!

Реки большой, широкой нет у нас.

Зато  есть Уба – славная речушка!

И рыбу здесь ловили мы не раз

В воде по пояс – это вам не шутка

Еще немного – стану взрослым я,

Уеду  вдаль - искать другого счастья.  

Но точно знаю: вновь вернусь сюда

Домой. Люблю в поселок возвращаться.

 

Вывод: Как одна большая семья живут Октябрьцы.   В нашем поселке немало семей удивительных,  уникальных, интересных.

(Рассказ о семье первой учительницы – Васильевой Галины Михайловны).

  1. Физкультминутка. «Клубочек».

Цель: Формирование дружеских отношений между детьми; коррекция самооценки и поведения детей по отношению друг к  другу.

- Дети называют имена со словами: «Я рада, Саша, что ты рядом со мной».   Наматывают  на палец нить от клубочка и отдают соседу и т. д. Получается круг дружбы. Дружно поднять вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг со словами:

«Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка, мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я  -

Вот  и вся моя семья».

         Работа с пословицами.

Цель:  Развитие навыков работы с раздаточным материалом; коррекция зрительного восприятия.

-Люди сложили много пословиц о семье. Вам надо собрать пословицы из отдельных слов  и прикрепить на доске.

  • Семья  сильна,  когда над ней крыша  одна.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.

Анализ пословиц.       

4. Чтение

Выразительное чтение стихотворения « Белый снег». Самостоятельное чтение. Анализ стихотворения. Ответы на вопросы. Индивидуальное чтение с Костей, Настей,  Ваней, Максимом.

  1. Самоанализ выполненных работ. Подведение итогов.

 Игра «Что дальше». Сейчас мы с вами поиграем и вспомним по порядку, что мы делали на самоподготовке. Кто ошибается, тот встаёт.

Устно оценить работу детей. 

  1. Рефлексия

-Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Постарайтесь быть добрее и терпимее друг к другу, находите то доброе  и хорошее, что есть в душе каждого из вас. Я хочу,  чтобы вы тоже были сплоченные и дружные. Берегите друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samopodgotovka.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Октябрьская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Самоподготовка

Составила: воспитатель Ильина Е. В.

2013 г.

Цель: Закрепление знаний, умений, навыков, полученных детьми на уроках.

Задачи:

  • Научить самостоятельно, выполнять задания, доводить дело до конца;
  • Корригировать внимание и логическое мышление на основе выполнения заданий, коррекция мелкой моторики рук и развития мыслительной деятельности на основе операций анализа и синтеза;
  • Воспитывать у детей упорство, усердие, целеустремленности, доброжелательности и добросовестного отношения к выполнению домашних заданий.

План:

  1. Организационный момент.
  • Психологический настрой класса. Отчёт дежурного. Организация рабочего места.
  • Правильная посадка.
  • Развитие речи и мысли (коррекционный материал для развития памяти)
  1. Связь самоподготовки с уроками.
  • Самостоятельное выполнение домашних заданий по предметам.
  • Письменные.
  1. Физкультминутка, дыхательная гимнастика.
  • . Устные предметы
  1. Итог самоподготовки. Самоанализ.
  2. Рефлексия

Ход самоподготовки

  1. Организационный момент

Звенит звонок. Дети встают возле своих рабочих мест. Долгожданный дан звонок, начинается самоподготовка.

-Сядьте прямо, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха /1.2.3./  С каждым вдохом вы чувствуете,   что становитесь все легче и легче, как - будто вы парите в воздухе.

А сейчас вы видите солнце, посылающее свой теплый свет с безоблачного ясного неба на землю. Представьте себе, что с каждым вздохом вы вбираете в себя солнечное тепло, как солнце наполняет вас теплым светом. И теперь вы можете вернуться бодрыми и отдохнувшими. Потянитесь, немного напрягите все свое тело и откройте глаза.  

-Ну - ка проверь, дружок. Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль порядке, ручка, книжка, и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? (воспитатель проверяет готовность учащихся к занятию.)

  1. Связь самоподготовки с уроками.  
  1. Математика.

- Цель: Развитие речи и логического мышления

Прочитайте слова записанные ребусами.

        3 буна

        Ко 100 чка

        По 100 вой

40 а

7 я

-Что такое семья? Кто как понимает?

 -У каждого человека есть своя семья, свой дом, и где бы мы не были, мы всегда о нем помним, он сильно притягивает своим теплом. Свой не обязательно отдельный, личный, собственный. Дом – это значит крыша над головой. Твой дом – это твоя семья, самые близкие тебе люди - родители, сестры, брат, дедушка, бабушка. Дом и родители  играют решающую роль в становлении психики ребёнка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах.

2. Устный счет.

Цель: Формирование и развитие образного мышления.

 - Решите задачу в стихах:

   Мы только с парохода.

   Мы только из похода

   Одиннадцать недель

   Гостили на воде.

   А сколько это дней

   Ты посчитай верней      Ответ: 77 дней

 - Ребята, а сколько лет мы с вами живем  вместе? (7)  А сколько это месяцев? (84)

Сколько дней? (30660)

-Молодцы, ребята! А теперь откроем дневник и  сверим, какое задание вам заданно  (Воспитатель записывает задания на доске)

-Мы приступаем к выполнению домашнего задания по математике. Откройте учебники на странице…

(Воспитатель  разбирает домашнее задание вместе с детьми,  намечает план его выполнения. Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником,  помогает исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания.  Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задание на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятии).

III. Коррекционная работа.

Цель: Формирование базовой эмоции –интереса;  коррекция внимания на основе анализа и синтеза.

- Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите это слова.

Хлев (лев)        Укол (кол)

Уточка (точка)        Зубр (зуб)

Столб ( стол)        Коса (оса)

Щель (ель)        Мрак ( рак)

        -От какого слова образованно слово  «СЕМЬЯНИН»?

- В Москве живут москвичи, в Йошкар - Оле – йошкаролинцы, в Морках – моркинцы. А в Октябрьске-… ( Октябрьцы)

-Откройте учебник на странице… Вспомните, какое правило изучали на уроке?

(Чтение детьми задания к упражнению, разбор. Воспитатель напоминает о внимательном списывании, аккуратном введении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь с каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время письма).

3. Русский язык

Выполнение домашнего задания по русскому языку.

Цель: Развитие умения видеть красоту посёлка и природы, любоваться ею; коррекция и развитие внимания, наблюдательности.

Слайды про посёлка и природы.

Стих: «Мой остров счастья»

У каждого из нас родные есть места,-

В одной известной песне так поется .

Есть остров счастья в жизни у меня:

Он звонким именем Октябрьский зовется.

Люблю смотреть я на него с горы,

Что люди Петушинкою зовут,

И в ясный полдень , и порой ночною,

Когда над ним огни веселые плывут.

А на горе на этой с давних пор

Выпускники встречают ранним утром

Рассветный солнца луч.

Горит костер,

В душе восторг – конец мученьям трудным!

Пройдет всего два года, и пора

Придем и мы , чтоб с детством попрощаться

Но кажется, нам будет очень жаль.

Со школой и поселком расставаться.

Родной поселок! Родина моя!

Здесь я родился, здесь нашел друзей

Здесь теплым вечером однажды

Мне о любви спел песню соловей.

И кажется, сирень  нигде не пахнет слаще,

И окон нет приветливей, добрей.

Такие есть у нас грибные чащи-

Подставь корзину – и бери скорей!

Реки большой, широкой нет у нас.

Зато  есть Уба – славная речушка!

И рыбу здесь ловили мы не раз

В воде по пояс – это вам не шутка

Еще немного – стану взрослым я,

Уеду  вдаль - искать другого счастья.  

Но точно знаю: вновь вернусь сюда

Домой. Люблю в поселок возвращаться.

Вывод: Как одна большая семья живут Октябрьцы.   В нашем поселке немало семей удивительных,  уникальных, интересных.

(Рассказ о семье первой учительницы – Васильевой Галины Михайловны).

  1. Физкультминутка. «Клубочек».

Цель: Формирование дружеских отношений между детьми; коррекция самооценки и поведения детей по отношению друг к  другу.

- Дети называют имена со словами: «Я рада, Саша, что ты рядом со мной».   Наматывают  на палец нить от клубочка и отдают соседу и т. д. Получается круг дружбы. Дружно поднять вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг со словами:

«Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка, мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я  -

Вот  и вся моя семья».

         Работа с пословицами.

Цель:  Развитие навыков работы с раздаточным материалом; коррекция зрительного восприятия.

-Люди сложили много пословиц о семье. Вам надо собрать пословицы из отдельных слов  и прикрепить на доске.

  • Семья  сильна,  когда над ней крыша  одна.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.

Анализ пословиц.        

4. Чтение

Выразительное чтение стихотворения « Белый снег». Самостоятельное чтение. Анализ стихотворения. Ответы на вопросы. Индивидуальное чтение с Костей, Настей,  Ваней, Максимом.

  1. Самоанализ выполненных работ. Подведение итогов.

 Игра «Что дальше». Сейчас мы с вами поиграем и вспомним по порядку, что мы делали на самоподготовке. Кто ошибается, тот встаёт.

Устно оценить работу детей. 

  1. Рефлексия

-Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Постарайтесь быть добрее и терпимее друг к другу, находите то доброе  и хорошее, что есть в душе каждого из вас. Я хочу,  чтобы вы тоже были сплоченные и дружные. Берегите друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Самоподготовка

 Цель:  Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.Задичи: 1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамк...

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке"

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке" В докладе описан опыт работы с детьми  ограниченных возможностей с использованием коррекционно - развивающих игр....

Самоподготовка

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;            учить обобщать и анализировать...