самоподготовка №1
план-конспект занятия (7 класс)
Цель: Закрепление знаний, умений, навыков, полученных детьми на уроках.
Задачи:
- Научить самостоятельно, выполнять задания, доводить дело до конца;
- Корригировать внимание и логическое мышление на основе выполнения заданий, коррекция мелкой моторики рук и развития мыслительной деятельности на основе операций анализа и синтеза;
- Воспитывать у детей упорство, усердие, целеустремленности, доброжелательности и добросовестного отношения к выполнению домашних заданий.
План:
- Организационный момент.
- Психологический настрой класса. Отчёт дежурного. Организация рабочего места.
- Правильная посадка.
- Развитие речи и мысли (коррекционный материал для развития памяти)
- Связь самоподготовки с уроками.
- Самостоятельное выполнение домашних заданий по предметам.
- Письменные.
- Физкультминутка, дыхательная гимнастика.
- . Устные предметы
- Итог самоподготовки. Самоанализ.
- Рефлексия
Ход самоподготовки
- Организационный момент
Звенит звонок. Дети встают возле своих рабочих мест. Долгожданный дан звонок, начинается самоподготовка.
-Сядьте прямо, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха /1.2.3./ С каждым вдохом вы чувствуете, что становитесь все легче и легче, как - будто вы парите в воздухе.
А сейчас вы видите солнце, посылающее свой теплый свет с безоблачного ясного неба на землю. Представьте себе, что с каждым вздохом вы вбираете в себя солнечное тепло, как солнце наполняет вас теплым светом. И теперь вы можете вернуться бодрыми и отдохнувшими. Потянитесь, немного напрягите все свое тело и откройте глаза.
-Ну - ка проверь, дружок. Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль порядке, ручка, книжка, и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? (воспитатель проверяет готовность учащихся к занятию.)
- Связь самоподготовки с уроками.
- Математика.
- Цель: Развитие речи и логического мышления
Прочитайте слова записанные ребусами.
3 буна
Ко 100 чка
По 100 вой
40 а
7 я
-Что такое семья? Кто как понимает?
-У каждого человека есть своя семья, свой дом, и где бы мы не были, мы всегда о нем помним, он сильно притягивает своим теплом. Свой не обязательно отдельный, личный, собственный. Дом – это значит крыша над головой. Твой дом – это твоя семья, самые близкие тебе люди - родители, сестры, брат, дедушка, бабушка. Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребёнка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах.
2. Устный счет.
Цель: Формирование и развитие образного мышления.
- Решите задачу в стихах:
Мы только с парохода.
Мы только из похода
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней
Ты посчитай верней Ответ: 77 дней
- Ребята, а сколько лет мы с вами живем вместе? (7) А сколько это месяцев? (84)
Сколько дней? (30660)
-Молодцы, ребята! А теперь откроем дневник и сверим, какое задание вам заданно (Воспитатель записывает задания на доске)
-Мы приступаем к выполнению домашнего задания по математике. Откройте учебники на странице…
(Воспитатель разбирает домашнее задание вместе с детьми, намечает план его выполнения. Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, помогает исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задание на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятии).
III. Коррекционная работа.
Цель: Формирование базовой эмоции –интереса; коррекция внимания на основе анализа и синтеза.
- Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите это слова.
Хлев (лев) Укол (кол)
Уточка (точка) Зубр (зуб)
Столб ( стол) Коса (оса)
Щель (ель) Мрак ( рак)
-От какого слова образованно слово «СЕМЬЯНИН»?
- В Москве живут москвичи, в Йошкар - Оле – йошкаролинцы, в Морках – моркинцы. А в Октябрьске-… ( Октябрьцы)
-Откройте учебник на странице… Вспомните, какое правило изучали на уроке?
(Чтение детьми задания к упражнению, разбор. Воспитатель напоминает о внимательном списывании, аккуратном введении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь с каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время письма).
3. Русский язык
Выполнение домашнего задания по русскому языку.
Цель: Развитие умения видеть красоту посёлка и природы, любоваться ею; коррекция и развитие внимания, наблюдательности.
Слайды про посёлка и природы.
Стих: «Мой остров счастья»
У каждого из нас родные есть места,-
В одной известной песне так поется .
Есть остров счастья в жизни у меня:
Он звонким именем Октябрьский зовется.
Люблю смотреть я на него с горы,
Что люди Петушинкою зовут,
И в ясный полдень , и порой ночною,
Когда над ним огни веселые плывут.
А на горе на этой с давних пор
Выпускники встречают ранним утром
Рассветный солнца луч.
Горит костер,
В душе восторг – конец мученьям трудным!
Пройдет всего два года, и пора
Придем и мы , чтоб с детством попрощаться
Но кажется, нам будет очень жаль.
Со школой и поселком расставаться.
Родной поселок! Родина моя!
Здесь я родился, здесь нашел друзей
Здесь теплым вечером однажды
Мне о любви спел песню соловей.
И кажется, сирень нигде не пахнет слаще,
И окон нет приветливей, добрей.
Такие есть у нас грибные чащи-
Подставь корзину – и бери скорей!
Реки большой, широкой нет у нас.
Зато есть Уба – славная речушка!
И рыбу здесь ловили мы не раз
В воде по пояс – это вам не шутка
Еще немного – стану взрослым я,
Уеду вдаль - искать другого счастья.
Но точно знаю: вновь вернусь сюда
Домой. Люблю в поселок возвращаться.
Вывод: Как одна большая семья живут Октябрьцы. В нашем поселке немало семей удивительных, уникальных, интересных.
(Рассказ о семье первой учительницы – Васильевой Галины Михайловны).
- Физкультминутка. «Клубочек».
Цель: Формирование дружеских отношений между детьми; коррекция самооценки и поведения детей по отношению друг к другу.
- Дети называют имена со словами: «Я рада, Саша, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т. д. Получается круг дружбы. Дружно поднять вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг со словами:
«Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка, мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья».
Работа с пословицами.
Цель: Развитие навыков работы с раздаточным материалом; коррекция зрительного восприятия.
-Люди сложили много пословиц о семье. Вам надо собрать пословицы из отдельных слов и прикрепить на доске.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Слепой щенок и тот к матери ползет.
Анализ пословиц.
4. Чтение
Выразительное чтение стихотворения « Белый снег». Самостоятельное чтение. Анализ стихотворения. Ответы на вопросы. Индивидуальное чтение с Костей, Настей, Ваней, Максимом.
- Самоанализ выполненных работ. Подведение итогов.
Игра «Что дальше». Сейчас мы с вами поиграем и вспомним по порядку, что мы делали на самоподготовке. Кто ошибается, тот встаёт.
Устно оценить работу детей.
- Рефлексия
-Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Постарайтесь быть добрее и терпимее друг к другу, находите то доброе и хорошее, что есть в душе каждого из вас. Я хочу, чтобы вы тоже были сплоченные и дружные. Берегите друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Октябрьская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Самоподготовка
Составила: воспитатель Ильина Е. В.
2013 г.
Цель: Закрепление знаний, умений, навыков, полученных детьми на уроках.
Задачи:
- Научить самостоятельно, выполнять задания, доводить дело до конца;
- Корригировать внимание и логическое мышление на основе выполнения заданий, коррекция мелкой моторики рук и развития мыслительной деятельности на основе операций анализа и синтеза;
- Воспитывать у детей упорство, усердие, целеустремленности, доброжелательности и добросовестного отношения к выполнению домашних заданий.
План:
- Организационный момент.
- Психологический настрой класса. Отчёт дежурного. Организация рабочего места.
- Правильная посадка.
- Развитие речи и мысли (коррекционный материал для развития памяти)
- Связь самоподготовки с уроками.
- Самостоятельное выполнение домашних заданий по предметам.
- Письменные.
- Физкультминутка, дыхательная гимнастика.
- . Устные предметы
- Итог самоподготовки. Самоанализ.
- Рефлексия
Ход самоподготовки
- Организационный момент
Звенит звонок. Дети встают возле своих рабочих мест. Долгожданный дан звонок, начинается самоподготовка.
-Сядьте прямо, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха /1.2.3./ С каждым вдохом вы чувствуете, что становитесь все легче и легче, как - будто вы парите в воздухе.
А сейчас вы видите солнце, посылающее свой теплый свет с безоблачного ясного неба на землю. Представьте себе, что с каждым вздохом вы вбираете в себя солнечное тепло, как солнце наполняет вас теплым светом. И теперь вы можете вернуться бодрыми и отдохнувшими. Потянитесь, немного напрягите все свое тело и откройте глаза.
-Ну - ка проверь, дружок. Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль порядке, ручка, книжка, и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? (воспитатель проверяет готовность учащихся к занятию.)
- Связь самоподготовки с уроками.
- Математика.
- Цель: Развитие речи и логического мышления
Прочитайте слова записанные ребусами.
3 буна
Ко 100 чка
По 100 вой
40 а
7 я
-Что такое семья? Кто как понимает?
-У каждого человека есть своя семья, свой дом, и где бы мы не были, мы всегда о нем помним, он сильно притягивает своим теплом. Свой не обязательно отдельный, личный, собственный. Дом – это значит крыша над головой. Твой дом – это твоя семья, самые близкие тебе люди - родители, сестры, брат, дедушка, бабушка. Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребёнка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах.
2. Устный счет.
Цель: Формирование и развитие образного мышления.
- Решите задачу в стихах:
Мы только с парохода.
Мы только из похода
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней
Ты посчитай верней Ответ: 77 дней
- Ребята, а сколько лет мы с вами живем вместе? (7) А сколько это месяцев? (84)
Сколько дней? (30660)
-Молодцы, ребята! А теперь откроем дневник и сверим, какое задание вам заданно (Воспитатель записывает задания на доске)
-Мы приступаем к выполнению домашнего задания по математике. Откройте учебники на странице…
(Воспитатель разбирает домашнее задание вместе с детьми, намечает план его выполнения. Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, помогает исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задание на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятии).
III. Коррекционная работа.
Цель: Формирование базовой эмоции –интереса; коррекция внимания на основе анализа и синтеза.
- Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите это слова.
Хлев (лев) Укол (кол)
Уточка (точка) Зубр (зуб)
Столб ( стол) Коса (оса)
Щель (ель) Мрак ( рак)
-От какого слова образованно слово «СЕМЬЯНИН»?
- В Москве живут москвичи, в Йошкар - Оле – йошкаролинцы, в Морках – моркинцы. А в Октябрьске-… ( Октябрьцы)
-Откройте учебник на странице… Вспомните, какое правило изучали на уроке?
(Чтение детьми задания к упражнению, разбор. Воспитатель напоминает о внимательном списывании, аккуратном введении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь с каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время письма).
3. Русский язык
Выполнение домашнего задания по русскому языку.
Цель: Развитие умения видеть красоту посёлка и природы, любоваться ею; коррекция и развитие внимания, наблюдательности.
Слайды про посёлка и природы.
Стих: «Мой остров счастья»
У каждого из нас родные есть места,-
В одной известной песне так поется .
Есть остров счастья в жизни у меня:
Он звонким именем Октябрьский зовется.
Люблю смотреть я на него с горы,
Что люди Петушинкою зовут,
И в ясный полдень , и порой ночною,
Когда над ним огни веселые плывут.
А на горе на этой с давних пор
Выпускники встречают ранним утром
Рассветный солнца луч.
Горит костер,
В душе восторг – конец мученьям трудным!
Пройдет всего два года, и пора
Придем и мы , чтоб с детством попрощаться
Но кажется, нам будет очень жаль.
Со школой и поселком расставаться.
Родной поселок! Родина моя!
Здесь я родился, здесь нашел друзей
Здесь теплым вечером однажды
Мне о любви спел песню соловей.
И кажется, сирень нигде не пахнет слаще,
И окон нет приветливей, добрей.
Такие есть у нас грибные чащи-
Подставь корзину – и бери скорей!
Реки большой, широкой нет у нас.
Зато есть Уба – славная речушка!
И рыбу здесь ловили мы не раз
В воде по пояс – это вам не шутка
Еще немного – стану взрослым я,
Уеду вдаль - искать другого счастья.
Но точно знаю: вновь вернусь сюда
Домой. Люблю в поселок возвращаться.
Вывод: Как одна большая семья живут Октябрьцы. В нашем поселке немало семей удивительных, уникальных, интересных.
(Рассказ о семье первой учительницы – Васильевой Галины Михайловны).
- Физкультминутка. «Клубочек».
Цель: Формирование дружеских отношений между детьми; коррекция самооценки и поведения детей по отношению друг к другу.
- Дети называют имена со словами: «Я рада, Саша, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т. д. Получается круг дружбы. Дружно поднять вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг со словами:
«Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка, мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья».
Работа с пословицами.
Цель: Развитие навыков работы с раздаточным материалом; коррекция зрительного восприятия.
-Люди сложили много пословиц о семье. Вам надо собрать пословицы из отдельных слов и прикрепить на доске.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Слепой щенок и тот к матери ползет.
Анализ пословиц.
4. Чтение
Выразительное чтение стихотворения « Белый снег». Самостоятельное чтение. Анализ стихотворения. Ответы на вопросы. Индивидуальное чтение с Костей, Настей, Ваней, Максимом.
- Самоанализ выполненных работ. Подведение итогов.
Игра «Что дальше». Сейчас мы с вами поиграем и вспомним по порядку, что мы делали на самоподготовке. Кто ошибается, тот встаёт.
Устно оценить работу детей.
- Рефлексия
-Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Постарайтесь быть добрее и терпимее друг к другу, находите то доброе и хорошее, что есть в душе каждого из вас. Я хочу, чтобы вы тоже были сплоченные и дружные. Берегите друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"
Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...
Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.
Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...
Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.
Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...
пособие для самоподготовки к ЕГЭ по обществознанию
курс лекций...
Самоподготовка
Цель: Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.Задичи: 1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамк...
Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке"
Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке" В докладе описан опыт работы с детьми ограниченных возможностей с использованием коррекционно - развивающих игр....
Самоподготовка
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности; учить обобщать и анализировать...