Занятие на тему "Посуда", 1-2 класс
план-конспект

Сухова Маргарита Михайловна

Цель: Формировать представление детей о посуде.

Задачи:            

1. Развитие речи: активизировать  словарный запас по теме «Посуда», продолжать учить  узнавать и называть части посуды, называть обобщающие слово;

2. Формирование элементов логического мышления:  продолжать учить отгадывать загадки;

3. Коррекция зрительного восприятия  посредством упражнения в узнавании  контурных изображений наложенных предметов посуды;

4. Зрительно-двигательная координация: игровое упражнение «Лабиринт» с опорой на ИКТ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_posuda.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: «Посуда»

Учитель-дефектолог: Сухова Маргарита Михайловна

Цель: Формировать представление детей о посуде.

Задачи:        

1. Развитие речи: активизировать  словарный запас по теме «Посуда», продолжать учить  узнавать и называть части посуды, называть обобщающие слово;

2. Формирование элементов логического мышления:  продолжать учить отгадывать загадки;

3. Коррекция зрительного восприятия  посредством упражнения в узнавании  контурных изображений наложенных предметов посуды;

4. Зрительно-двигательная координация: игровое упражнение «Лабиринт» с опорой на ИКТ;

Организационный момент:

Учитель-дефектолог:

- Давай поздороваемся (ритмический рисунок)

Учитель-дефектолог:

- Ко мне пришла Федора. У нее горе. От нее опять хочет убежать посуда, но не от того, что она ее не мыла, а потому что Федора про нее нечего не знает. Поможем ей?

Ребенок: - Да.

Учитель-дефектолог:

Федора приготовила для тебя загадки, что бы проверить, что ты сама  знаешь о посуде.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай, вода  вскипела!

Ребенок: (Чайник)

По моей тарелке

Лодочка плывет

Лодочку с едою

Отправляем в рот.

Ребенок: (Ложка)

Учитель-дефектолог:

Молодец! Теперь я точно знаю, что ты можешь помочь Федоре.

Учитель-дефектолог:

Лиза, посмотри, на столе стоит посуда. Расскажи Федоре, какие части есть у каждого предмета.

На столе стоит: кастрюля, вилка, чайник, кружка

Ребенок:

У кастрюли есть: крышка, дно, ручка, стенки. (Вилка: ручка, зубчики. Чайник: дно, стенки, ручка, крышка. Кружка: стенки, дно, ручка)

Учитель-дефектолог:

Замечательно! А что сейчас ты называла?

Ребенок:

Я называла части посуды.

Учитель-дефектолог:

Федора не может посчитать, сколько у нее предметов посуды?  Научим ее считать?

Ребенок:

Да. 1 2 3 4 5 – всего пять  предметов.

Учитель-дефектолог:

Лиза, какая ты внимательная.

На столе лежит карточка (наложенное контурное изображение предметов посуды), посмотри и назови предметы, которые изображены на картинке. Называя, клади на этот предмет фишку.

Ребенок:

Называет предметы и выкладывает фишки.

Учитель-дефектолог:

Сколько предметов было на карточке? Посчитай.

Ребенок:

Считает фишки. Пять. Всего пять предметов.

Учитель-дефектолог:

Здорово. Теперь Федора знает, что там изображено.  Наша Федора проголодалась, и мы сварит ей кашу. Пальчиковая игра: «Машина каша»

Ребенок:

Маша кашу наварила (указательным пальцем правой руки мешаем в левой ладони)

Маша кашей всех кормила (руки разводим в стороны)

Всю посуду заняла (разжимаем кулачки)

Все до крошки раздала («сдуваем» крошки с ладошки)

Учитель-дефектолог:

Вот и помогли мы Федоре, а теперь помоги ей найти дорогу домой.

Игра «Лабиринт» с использованием ИКТ.

Ребенок:

Проводит линию по точкам. Называет, откуда и куда идет линия (от блюдца к чашке, и т д)

Учитель-дефектолог:

Вот какая ты внимательная! Отлично справилась со всеми заданиями и помогла нашей Федоре. За твою помощь она дари тебе раскраску «Посуда». Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию математического кружка в 5 классе. Тема занятия "Волшебный мир иллюзий".

Презентация создана с учетом возрастных особенностей и содержит познавательный материал, развивающий интерес к математике учащихся 5 классов....

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 1. Арифметика

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 2. Арифметика

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 3. Задачи на четность

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 4-6. Задачи на четность

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 7. Логические задачи

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 8-10. Логические задачи

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...