Занятие на тему "Посуда", 1-2 класс
план-конспект
Цель: Формировать представление детей о посуде.
Задачи:
1. Развитие речи: активизировать словарный запас по теме «Посуда», продолжать учить узнавать и называть части посуды, называть обобщающие слово;
2. Формирование элементов логического мышления: продолжать учить отгадывать загадки;
3. Коррекция зрительного восприятия посредством упражнения в узнавании контурных изображений наложенных предметов посуды;
4. Зрительно-двигательная координация: игровое упражнение «Лабиринт» с опорой на ИКТ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_posuda.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: «Посуда»
Учитель-дефектолог: Сухова Маргарита Михайловна
Цель: Формировать представление детей о посуде.
Задачи:
1. Развитие речи: активизировать словарный запас по теме «Посуда», продолжать учить узнавать и называть части посуды, называть обобщающие слово;
2. Формирование элементов логического мышления: продолжать учить отгадывать загадки;
3. Коррекция зрительного восприятия посредством упражнения в узнавании контурных изображений наложенных предметов посуды;
4. Зрительно-двигательная координация: игровое упражнение «Лабиринт» с опорой на ИКТ;
Организационный момент:
Учитель-дефектолог:
- Давай поздороваемся (ритмический рисунок)
Учитель-дефектолог:
- Ко мне пришла Федора. У нее горе. От нее опять хочет убежать посуда, но не от того, что она ее не мыла, а потому что Федора про нее нечего не знает. Поможем ей?
Ребенок: - Да.
Учитель-дефектолог:
Федора приготовила для тебя загадки, что бы проверить, что ты сама знаешь о посуде.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела,
Пейте чай, вода вскипела!
Ребенок: (Чайник)
По моей тарелке
Лодочка плывет
Лодочку с едою
Отправляем в рот.
Ребенок: (Ложка)
Учитель-дефектолог:
Молодец! Теперь я точно знаю, что ты можешь помочь Федоре.
Учитель-дефектолог:
Лиза, посмотри, на столе стоит посуда. Расскажи Федоре, какие части есть у каждого предмета.
На столе стоит: кастрюля, вилка, чайник, кружка
Ребенок:
У кастрюли есть: крышка, дно, ручка, стенки. (Вилка: ручка, зубчики. Чайник: дно, стенки, ручка, крышка. Кружка: стенки, дно, ручка)
Учитель-дефектолог:
Замечательно! А что сейчас ты называла?
Ребенок:
Я называла части посуды.
Учитель-дефектолог:
Федора не может посчитать, сколько у нее предметов посуды? Научим ее считать?
Ребенок:
Да. 1 2 3 4 5 – всего пять предметов.
Учитель-дефектолог:
Лиза, какая ты внимательная.
На столе лежит карточка (наложенное контурное изображение предметов посуды), посмотри и назови предметы, которые изображены на картинке. Называя, клади на этот предмет фишку.
Ребенок:
Называет предметы и выкладывает фишки.
Учитель-дефектолог:
Сколько предметов было на карточке? Посчитай.
Ребенок:
Считает фишки. Пять. Всего пять предметов.
Учитель-дефектолог:
Здорово. Теперь Федора знает, что там изображено. Наша Федора проголодалась, и мы сварит ей кашу. Пальчиковая игра: «Машина каша»
Ребенок:
Маша кашу наварила (указательным пальцем правой руки мешаем в левой ладони)
Маша кашей всех кормила (руки разводим в стороны)
Всю посуду заняла (разжимаем кулачки)
Все до крошки раздала («сдуваем» крошки с ладошки)
Учитель-дефектолог:
Вот и помогли мы Федоре, а теперь помоги ей найти дорогу домой.
Игра «Лабиринт» с использованием ИКТ.
Ребенок:
Проводит линию по точкам. Называет, откуда и куда идет линия (от блюдца к чашке, и т д)
Учитель-дефектолог:
Вот какая ты внимательная! Отлично справилась со всеми заданиями и помогла нашей Федоре. За твою помощь она дари тебе раскраску «Посуда». Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию математического кружка в 5 классе. Тема занятия "Волшебный мир иллюзий".
Презентация создана с учетом возрастных особенностей и содержит познавательный материал, развивающий интерес к математике учащихся 5 классов....
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 1. Арифметика
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 2. Арифметика
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 3. Задачи на четность
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 4-6. Задачи на четность
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 7. Логические задачи
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 8-10. Логические задачи
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...