Рабочая программа учителя-дефектолога
рабочая программа
Ознакомление с окружающим миром через развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayka_2018_suhova.docx | 51.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа №1»
Утверждаю
директор КГКОУ Школа 1
________ И.Г.Подоплелова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По коррекционному курсу «Ознакомление с окружающим миром через развитие речи» обучающихся 2» А» класса с интеллектуальными нарушениями
Уровень образования (класс) 2А
Количество часов 34 часа
Автор-составитель Сухова Маргарита Михайловна
Учитель-дефектолог
Год создания; 2018
Программа разработана на основе АООП для обучающихся с УО, интеллектуальными нарушениями
город Комсомольск-на-Амуре 2018г
Программа по коррекционному курсу «Ознакомление с окружающим миром через развитие речи с интеллектуальными нарушениями» рекомендована обучающимся 2 А класса, имеющие в дефектологическом заключении разную степень выраженности умственной отсталости (легкую, среднюю, тяжелую), нарушение мелкой моторики, ЭВС, зрительной и слуховой памяти, нарушения письма чтения. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей с учетом образовательно пространственной среды. При прохождении программы внесены следующие модули: «Буквоград»; «Безопасность дорожного движения» ; « Магазин», которые
отвечают индивидуальным особенностям обучающихся 2 А класса.
Пояснительная записка
- Актуальность и перспективность программы.
Дети с интеллектуальной недостаточностью лишены возможности усваивать новые знания и навыки наравне со своими сверстниками. Поэтому слабо подготовленные к обучению учащиеся нуждаются в коррекционном сопровождении образовательного процесса.
У учащихся коррекционной школы VIII вида начального звена существует ряд специфических особенностей в их личности, познавательной, эмоционально-волевой сфере и поведении.
Особенности развития ВПФ у учащихся 2 класса с нарушениями интеллекта
Учебная деятельность – целенаправленная активность субъекта по усвоению знаний, приобретению умений и навыков самостоятельно учиться, включая умения анализировать и планировать предстоящую работу, контролировать и оценивать ее выполнение.
Чтение. Процесс формирования навыков чтения у учащихся коррекционной школы своеобразен: дети медленно запоминают буквы, смешивают сходные по начертанию графемы, недостаточно быстро соотносят звук с буквой. Слабая техника чтения, нарушению осознанности чтения.
При письме особенности усвоения грамматики и правописания заключаются в следующем: механическое заучивание определений или правил, их фрагментарное усвоение, замена сложного правила простым, смешение грамматических понятий и орфографических правил, быстрое забывание материала, неумение применять полученные знания на практике.
Овладение даже элементарными математическими понятиями требуют от ребенка достаточно высокого уровня развития таких процессов логического мышления, как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Дети с ограниченными возможностями плохо ориентируются в задаче, теряются, встречаясь с трудностями, не проверяют результаты своих действий, не соотносят их с образцами.
Нарушения деятельности анализаторов. Сенсорная сфера (ощущения, восприятия), как правило, оказывается очень нарушенной. Отстает развитие зрительного, слухового, тактильного и других анализаторов.
При умственном недоразвитии оказывается дефектным восприятие: нарушение обобщенности и замедленный темп. Отмечается узость объема и трудности восприятия пространства и времени.
Восприятие неразрывно связано с мышлением. Все функции мышления недостаточно сформированы у детей с нарушениями интеллектуального развития и имеют своеобразные черты.
У детей с нарушениями интеллектуального развития страдает внимание: малая устойчивость, трудности распределения, замедленная переключаемость, сужение объема. Сильно страдает непроизвольное внимание. Произвольное - нецеленаправленно.
Особенности восприятия и осмысления неразрывно связаны с особенностями памяти. У детей с нарушениями интеллекта процессы запоминания, сохранения и воспроизведения имеют специфические особенности. Память у данных детей характеризуется сужением объема, замедленным темпом, недостаточной осмысленностью и последовательностью.
Речь развивается с опозданием. Страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. Отмечаются трудности восприятия и понимания речи. Речь бедна, маловыразительна и монотонна, нет логических ударений.
Детям, имеющим нарушения интеллектуального развития свойственно нарушение эмоционально-волевой сферы и личности в целом.
В итоге все отличительные особенности психической деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития, носят стойкий характер, поскольку являются результатом органических поражений на разных этапах развития. Хотя олигофрения рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддается коррекции. Указанные недостатки могут быть скорректированы в процессе специальных занятий.
2. Научные, методологические, нормативно-правовые и методические основания программы
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и с учётом Примерной адаптированной программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Авторской программы учителя-дефектолога с 1-9 классы М.М. Суховой; Н.А. Поздняковой. Она направлена на реализацию системы дефектологической помощи детям с интеллектуальными нарушениями, коррекцию недостатков у обучающихся, социальную адаптацию обучающихся.
2.1. Нормативно-правовое обеспечение:
Федеральный Государственный Образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 25 декабря 2008 г.)
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"
Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)
Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
2.2. Методологические и теоретические основы программы.
Как и любая программа, «Программа дефектологических занятий для учащихся 6 класса КГКОУ Школы 1» имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:
-гуманизма – вера возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода;
-системности – рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающегося субъекта;
- реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;
- деятельностного подхода-опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;
- индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;
- системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих действий на коррекцию мелкой моторики, письма, закрепление навыков, полученных на уроке.
При разработке программы учитывались современные тенденции образования, нашедшие отражение в комплексных программах «Педагогическая коррекция и социальное развитие детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья» под редакцией авторского коллектива: Р.В.Мельникова, А. Н. Косогорова, Т.В. Бареева, И.А. Петрова и др. (2010г.) и «Особый ребёнок» под
редакцией Н.В. Верещагиной (2009г.). Программа реализуется с учетом образовательного пространства. Модуль: « Времена года» ; « Магазин»; « Буквоград».
Методологической основой коррекционно-развивающего обучения является личностно-центрированный подход к организации деятельности ребенка со взрослым и со сверстниками.
Воспитание и развитие детей базируются также на природосообразном подходе к организации развивающей, здоровьесберегающей и обучающей работы.
Учет закономерностей созревания детского организма, знание его физиологических особенностей, понимание особенностей индивидуального, физического и психического развития — все это принимается во внимание при использовании методов и приемов образовательно-воспитательной работы. Принцип здорвьесберегающей, оздоровительной направленности воспитания является ведущим принципом при организации обучения и при построении всей системы коррекционно-педагогической работы.
Учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого из детей в классе является стратегической задачей обучения.
3. Практическая направленность программы.
Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми среднего школьного возраста.
Важно формировать у ребенка готовность к усвоению общественного опыта через совместные действия взрослого и ребенка, действия по образцу и речевой инструкции, поисковые способы ориентировочно-познавательной деятельности (целенаправленные пробы, практическое примеривание, зрительная ориентировка).
Имеющиеся у детей нарушения приводят к недостаточности умственной работоспособности, недостаткам общей и мелкой моторики, трудностям во взаимодействии с окружающим миром, изменению способов коммуникации и средств общения, недостаточности словесного опосредствования, в частности — вербализации, искажению познания окружающего мира, бедности социального опыта, изменениям в становлении личности. Наличие первичного нарушения оказывает влияние на весь ход дальнейшего развития ребенка.
Каждая категория детей с различными психическими, физическими нарушениями в развитии помимо общих закономерностей развития имеет специфические психолого-педагогические особенности, отличающие одну категорию детей от другой, которые необходимо учитывать при определении коррекционной работы в образовательном пространстве.
Противопоказана детям с ТМНР (2 вариант), детям с РАС, так как они имеют более сложную структуру дефекта.
4. Цель программы.
Цель программы – оказание комплексной коррекционно – педагогической помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям); ликвидация пробелов знаний учащихся, развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у ребенка.
5. Основные задачи программы:
- Осуществление диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.
- Определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка.
- Развитие коммуникативных компетенций форм и навыков конструктивного личностного общения со сверстниками;
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
7. Срок реализации программы 2 года, по 1 часу в неделю.
Специфика организации дефектологической работы.
Программа предусматривает частую повторяемость упражнений на этапе закрепления правильных речевых навыков. В упражнения должны быть включены элементы новизны по содержанию и по форме. Учитывая быструю утомляемость умственно отсталых детей, проводится частая смена видов деятельности, переключения ребенка с одной формы работы на другую. В связи со стойкостью нарушения познавательной сферы у обучающихся 2 класса , работа осуществляется в более длительные сроки.
В начале учебного года обследуются все вновь принятые дети и учащиеся, занимавшиеся у дефектолога в предыдущем году и оставленные для продолжения обучения. Познавательное развитие обучающихся, выявленных при первичном обследовании, подробно изучается в условиях индивидуального обследования традиционными дефектологическими приемами. Данные индивидуального обследования записываются в карту дефектологического обследования. Основным критерием при зачислении на занятия является характер нарушений познавательной сферы и их значение для успеваемости, общения ребенка.
Формы работы с обучающимися: индивидуальные занятия и подгрупповые. Занятия во 2 А классе–2- 3 раза в неделю индивидуальные, 1 раз в неделю подгрупповые по областям программы.
Количество часов, указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от дефекта и степени усвоения материала детьми.
Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение в каждом классе, на более высоком уровне.
Количество занятий определяется составом группы. На индивидуальные занятия отводится 20 минут на каждого ученика, на занятия с группой (подгруппой) до 30-35 минут. Индивидуальные занятия проводятся с учениками, нуждающимися в коррекции моторных навыков, навыков пространственно-временной ориентировки, а также с теми учениками, у которых имеются существенные пробелы в знаниях об окружающем мире. Группы (подгруппы) комплектуются по признаку однородности нарушений познавательной сферы. Наполняемость групп для занятий 5-6 учеников. При необходимости дефектолог производит перераспределение обучающихся по группам.
Дефектолог проводит работу в тесной связи с учителями, воспитателями, логопедом, родителями, психологом, медицинским персоналом школы и большое внимание уделяет работе по пропаганде дефектологических знаний.
Эффективность занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.
8. Программа предполагает своевременную и целенаправленную коррекцию нарушений познавательной сферы.
Дефектологическое воздействие при этом направлено на познавательную сферу в целом. На занятиях через разнообразные формы и методы дефектологической работы предусматривается формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения при максимальном включении анализаторов. Это будет способствовать усвоению школьной программы, социальной адаптации обучающихся.
Решение задач коррекции развития познавательной сферы будет способствовать формированию полноценной учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения.
Дефектологическая работа подготавливает учащихся к усвоению программы по чтению. Поэтому содержание курса «Ознакомление с окружающим миром через развитие речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями» находится в соответствии с программой обучения чтению.
9. Требования к результату усвоения программы.
9.1. Ожидаемые результаты освоения обучающимися рабочей программы для обучающихся 2 А класса.
Личностные результаты:
- Владение навыками коммуникации.
- Умение решать простые житейские задачи, используя коммуникацию как средство.
- Умение задать вопрос.
- Умение корректно выразить отказ и недовольство
- Умение понимать, что можно и чего нельзя
- Умение обратиться к взрослому за помощью и сформулировать вопрос (вербально) или выразить просьбу жестом
- Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
- Умение попросить о помощи в случае затруднений.
- Умение выразить свои намерения.
- Умение корректно выразить отказ и недовольство.
- Способность включаться в совместную со взрослым конструктивную деятельность , задавать вопросы.
Программа учитывает два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень овладения результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью
Минимальный уровень:
- Правильное чтение простых слов(после предварительной подготовки);
Определение главных героев текста;
- Узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях с помощью;
- Соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового образа жизни,;
- Соблюдение элементарных правил безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);
- Выполнение несложных бытовых заданий под контролем учителя;
Достаточный уровень.
- Правильное чтение вслух коротких рассказов.
- Ответы на простые вопросы учителя своими словами;
- Знание наизусть 1-2 стихотворений и 1 сказки.
- Узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
- Знание и соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе, правил здорового образа жизни;
- Участие в простой беседе на знакомую тему;
- Выполнение простого здания под контролем учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля) понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
- Совершение действий по соблюдению санитарно-гигиенических ;
- Осуществление деятельности по уходу за комнатными растениями.
9.2.Система оценки достижения ожидаемых результатов.
Оценка достижений предметных результатов по практической (что умеет) составляющей производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:
0 – не выполняет, помощь не принимает.
1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.
3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперационной инструкции.
5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.
На основании сравнения показателей за четверть текущей и предыдущей оценки делается вывод о динамике усвоения АООП каждым обучающимся с УО по каждому показателю по следующей шкале:
0 – отсутствие динамики или регресс.
1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия.
2 – минимальная динамика.
3 – средняя динамика.
4 – выраженная динамика.
5 – полное освоение действия.
10. Требования к условиям реализации программы
10.1. В структуру занятия могут входить:
- Упражнения для развития артикуляционной моторики;
- Упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- Дыхательная гимнастика;
- Работа с книгой
- Наблюдение за демонстрациями учителя.
- Объяснение наблюдаемых явлений.
- Совместный анализ простых ситуаций.
- Работа с раздаточным материалом.
- Работа над простым предложением;
- Обогащение и активизация словарного запаса.
На занятиях планируется:
- Формировать элементарные знания об окружающем мире,
- Закреплять ранее полученные знания.
- Закреплять знания о временах года и сезонных изменениях в природе.
- Работа над лексико-грамматической стороной речи.
- Уточнение активного и пассивного словарного запаса, пополнение его (введение новых слов);
- Формирование связной речи, навыков связного высказывания.
- Работа над пониманием прочитанных: слов, предложений, текстов
- Развитие коммуникативных навыков;
- Коррекция нарушений чтения;
- Формирование личностных качеств.
10.2. Материально-техническое оснащение кабинета учителя - дефектолога включает:
парты, в том числе отдельная парта для индивидуальной работы;
доска с набором крепления для картинок, таблиц;
стеллажи для наглядных пособий, предметов;
дидактические игры: по темам: животные, семья, овощи, фрукты, мебель и др; плоскостных игрушек; настольный театр; раздаточный материал;
печатный материал: альбомы с демонстрационным материалом для исследования познавательной сферы; для работы над обогащением словарного запаса; для развития мышления, памяти, речи; картинная азбука; наборы сюжетных картинок; наборы предметных картинок; настольные игры (лото, кубики, мозаика, шнуровки, и др.) развивающего характера;
технические средства обучения: компьютер с программным обеспечением; аудиозаписи, презентации;
специальные учебники с материалами для чтения учащимся 2А класса; методические и учебные пособия.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ Е.Ю. Бочарникова
«____»__________ 2018 года
город Комсомольск-на-Амуре Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 1» |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По коррекционному курсу «Ознакомление с окружающим миром через развитие речи обучающихся 2 А класса с интеллектуальными нарушениями»
Класс 2 «А»
Учитель-дефектолог Сухова Маргарита Михайловна
Количество часов: всего 34 часов; в неделю___1__ час;
Планирование составлено на основе общей программы учителя-дефектолога Н.А. Поздняковой и М.М. Суховой утвержденной 01.09.2017
Год создания : 2018
Адрес: КГКОУ Школа 1, Калинина 1/2
Планирование составлено на основе:
Учебник: Мир природы и человека в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.; Просвещение 2018
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Коли-чество часов | Календарные сроки | |
По плану | По факту | |||
1 четверть | ||||
1 | Диагностика | 1 | 03.09 | |
2 | Диагностика | 1 | 10.09 | |
3 | Мир вокруг нас. Долгота дня | 1 | 17.09 | |
4 | Времена года. Модуль « Времена года» | 1 | 24.09 | |
5 | Волшебница осень. | 1 | 01.10 | |
1 | 08.10 | |||
6 | Гербарий. Экскурсия в парк. Модуль « Безопасность дорожного движения» | 1 | 15.10 | |
7-8 | Овощи. Упражнение « Дорисуй». Модуль: « Магазин» Фрукты. « Угадай, что в корзинке». Модуль: « Магазин» | 1 1 | 22.10 29.09 | |
8 недель | ||||
2 четверть | ||||
8 | Характерные признаки поздней осени. | 1 | 12.11 | |
9 | Составление простого рассказа с опорой на схему. «Поздняя осень». Модуль: « Времена года» | 1 | 19.11 | |
10 | Зима. Характерные признаки | 1 | 26.11 | |
11 | Растения и животные зимой | 1 | 03.12 | |
12 | Зимние забавы | 1 | 103.12 | |
13 | Составление простого рассказа по опорным словам. «Зима». | 1 | 17.12 | |
14 | Составление простого рассказа по опорным словам и серии сюжетных картинок. «Зимние забавы». | 1 | 24.12 | |
3 четверть | ||||
17 | Растения весной | 1 | 21.01 | |
18 | Занятия людей весной | 1 | 28.01 | |
19 | Составление простого рассказа по серии сюжетных картин | 1 | 04.02 | |
20 | Лето. Характерные признаки | 1 | 11.02 | |
21 | Занятия людей весной | 1 | 18.02 | |
22 | Правила поведения на природе | 1 | 25.02 | |
23 | Растения | 1 | 04.03 | |
24 | Части растений | 1 | 11.03 | |
25 | Экскурсия в оранжерею | 1 | 18.03 | |
26 | Жизнь растений. Творческий урок на закрепление темы | 1 | 25.03 | |
4 четверть | ||||
27 | Уход за растениями | 1 | 01.04 | |
28 | Овощи и фрукты в питании человека . Модуль: « Магазин» | 1 | 08.04 | |
29 | Животные | 1 | 15.04 | |
30 | ПОВТОРЕНИЕ. Дикие и домашние | 1 | 22.04 | |
31 | Человек. Части тела | 1 | 29.04 | |
32 | Диагностика | 1 | 06.05 | |
33 | Диагностика | 1 | 13.05 | |
№ | Тема | Кол-во часов | Календарные сроки | |
По плану | По факту | |||
1 | Мир вокруг нас. Предложение. Выделение предложения из речевого потока. Деление текста на предложения. | 2 | сентябрь | |
2 | Волшебница вода. Составление простых и сложных предложений. | 2 | октябрь | |
3 | Дописывание предложений. «Угадай по описанию». | 2 | октябрь | |
4 | Работа с деформированными предложениями. «Доскажи словечко». | 1 | ноябрь | |
5 | Составление рассказа по вопросам. «Моя семья». | 2 | ноябрь | |
6 | Составление рассказа по данному началу. «Поздняя осень». | 1 | ноябрь | |
7 | Составление рассказа по вопросам. «В школе» | 2 | декабрь | |
8 | Составление рассказа по данному началу. «Школьные мастерские» | 1 | декабрь | |
9 | Составление рассказа по данному началу и картинкам. «Свежий воздух- наш друг» | 1 | декабрь | |
10 | Составление рассказа по опорным словам. «Зима». | 2 | январь | |
11 | Составление рассказа по опорным словам и серии сюжетных картинок. «Зимние забавы». | 1 | январь | |
12 | Составление рассказа с опорой на вопросы и картинки. «Полезные ископаемые» | 2 | февраль | |
13 | Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы. «Времена года. Весна» | 1 | февраль | |
14 | Составление рассказа по опорным словам. | 1 | февраль | |
15 | Работа с деформированным текстом. «Помог в беде». | 2 | март | |
16 | Изложение рассказа с опорой на картинки и вопросы. | 2 | март | |
17 | Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий. «Режим дня» | 1 | апрель | |
18 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. «На льдине» | 1 | апрель | |
19 | Составление рассказа по данному рассказу. | 2 | апрель | |
20 | Изложение с опорой на план. «Весенние каникулы» | 1 | апрель | |
21 | Работа с деформированным текстом. «Два товарища». | 1 | май | |
22 | Работа с текстом. Составление ответов на вопросы. | 1 | май | |
23 | Работа с деформированным текстом. «Письмо другу». | 1 | май | |
24 | Обобщающее занятие | 1 | май |
Согласовано Протокол заседания методического объединения ОО от «____» ________ 2018 года №____ ___________ __________________________ подпись руководителя МО Ф.И.О. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________ Е.Ю.Бочарникова «_____»____________ 2018 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-дефектолога
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений....
Рабочая программа учителя-дефектолога для средней группы учреждения VII вида
Новым законом об образвании предусматривается обязательное наличие рабочей программы педагога. В этом году я работаю в средней группе детского сада VII вида. Прделагаю Вашему вниманию мой вариант рабо...
Рабочая программа учителя-дефектолога для воспитанников 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.
Программа предназначена для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обучающихся по массовой общеоброзовательной программе в рамках инклюзивного образования и по специальной адаптированной программе....
Аннотации к рабочим программам учителя-дефектолога Канухиной Л.В.
программы разработаны с учетом специфики усвоения учебного материала с детьми, имеющие особенности в развитиии, испытывающие трудности в обучении....
Рабочая программа учителя-дефектолога
Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью...
Рабочая программа учителя-дефектолога (для работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития)
Данная Рабочая программа предназначена для организации и проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а также с де...
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....