Форма составления СИПР для учащихся с ТМНР (тяжелыми и множественными нарушениями в развитии)
материал
Специальная индивидуальная программа развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sipr_shablon_tyazhelye_umerennye_lyogkie_s_neusvoeniem_aoop_po_otdelnym_predmetam.docx | 45.13 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ФИО ученика (в родительном падеже)
год обучения, класс
20..-20.. учебный год
- Общие сведения о ребёнке.
ФИО | ||||
Дата рождения | ||||
Адрес проживания | ||||
Члены семьи/ответственные за воспитанника | ||||
Наличие/отсутствие инвалидности | ||||
Заключение ПМПК | ||||
Потребность в уходе и присмотре (нужное подчеркнуть) | Полная, постоянная | Частичная, постоянная | Периодическая | Минимальная по возрасту |
Необходимые технические средства для обеспечения жизнедеятельности ребенка | ||||
Форма обучения (классно-урочная; надомная; комбинированное занятие) |
- Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.
План характеристики:
- Особенности статодинамической функции (особенности положения тела, возможности передвижения, параличи, парезы, возможность удерживать, ощупывать предмет и пр.).
- Соматические нарушения
- Особенности сенсорных функций (зрение, слух, обоняние, осязание).
- Особенности психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли). Степень истощаемости/работоспособности.
- Способность к обучению: способность к восприятию и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и пр.); овладение навыками и умениями (социальными, культурными, бытовыми). Описание того, что достиг ребенок за предыдущий год обучения в учебной деятельности.
- Способность к трудовой деятельности: наличие/отсутствие самостоятельной предметно-практической деятельности, деятельность по образцу, деятельность по инструкции и пр.
- Способность к ориентации: способность определяться во времени и пространстве.
- Коммуникативные возможности (контактность, понимание обращенной речи, использование альтернативной коммуникации, неспособность к общению).
- Способность контролировать свое поведение: способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых норм и возраста.
- Способность к самообслуживанию: способность самостоятельно удовлетворять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность и навыки личной гигиены (в сравнении с возрастными нормами).
3. Базовые учебные действия (БУД).
БУД | Сформированость (формировать, продолжить формирование,сформировано) | Конкретизация |
Освоение социальной роли ученика (ориентировка в школе, классе, на своем рабочем месте, в портфеле и пр.) | ||
Формирование учебного поведения (направленность взгляда, умение выполнять инструкции, использование учебных материалов, умение выполнять действия по образцу, по подражанию, по инструкции и т.п | ||
Формирование умения выполнять задание | ||
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием, алгоритмом действия и т.п. |
- Индивидуальный учебный план (кол-во часов в неделю) учащегося.
Образовательные области | Предметы (компоненты обучения) | Кол-во часов в неделю/год |
1. Язык и речевая практика | 1.1Развитие речи | |
1.2Чтение | ||
1.3Письмо | ||
2.Математика | 2.1 Математические представления | |
2.2Математика | ||
3.Естествознание | 3.1 Ознакомление с окружающим миром | |
3.2 Окружающий мир | ||
3.3 Мир животных | ||
3.4 Мир растений | ||
3.5 Мой край | ||
4.Человек | 4.1 Социально-бытовая и пространственная ориентировка | |
4.2 Человек | ||
4.3 Основы социальной жизни | ||
4.4Основы религиозных культур и светской этики | ||
5.Искусство | 5.1Музыка и движение | |
5.2 Изобразительная деятельность | ||
5.3 Ручное творчество | ||
6.Физическая культура | 6.1 Адаптивная физкультура | |
7.Технологии | 7.1 Гигиена, самообслуживание. | |
7.2 Ручной труд | ||
7.3 Домашний труд | ||
7.4 Обслуживающий труд | ||
Итого: максимальная нагрузка учащихся | ||
Коррекционные технологии | 8.1. Двигательная коррекция | |
8.2.Логопедия | ||
8.3.Ритмика | ||
8.4.Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
- Содержание учебных предметов
Предметная область | Предметы | Формируемые представления/знания, умения, навыки |
Язык и речевая практика | Речь и альтернативная коммуникация | |
Письмо | ||
Русский язык | ||
Чтение | ||
Устная речь | ||
Развитие речи | ||
Математика | Математические представления | |
Математика | ||
Информатика | ||
Естествознание | Окружающий природный мир | |
Человек | ||
Домоводство | ||
Окружающий социальный мир | ||
Ознакомление с окружающим миром | ||
Окружающий мир | ||
Мир животных | ||
Мир растений | ||
Мой край | ||
Мир природы и человека | ||
Развитие речи и окружающий мир | ||
Природоведение | ||
Биология | ||
География | ||
Человек | Социально-бытовая и пространственная ориентировка | |
Человек | ||
Основы социальной жизни | ||
ОРКСЭ | ||
История отечества | ||
Обществоведение | ||
Социально-бытовая ориентировка | ||
Этика | ||
Искусство | Музыка и движение | |
Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация) | ||
Ручное творчество | ||
Музыка | ||
Рисование | ||
Изобразительное искусство | ||
Музыкально-ритмические занятия | ||
Физическая культура | Адаптивная физическая культура | |
Технология | Профильный труд | |
Гигиена, самообслуживание | ||
Ручной труд | ||
Домашний труд | ||
Обслуживающий труд | ||
Труд | ||
Профильный труд | ||
Черчение |
- Содержание курсов коррекционно – развивающей области.
Курсы коррекционно – развивающей области | Постановка конкретных задач на учебный год по коррекции и развитию функций центральной нервной деятельности и моторики |
Сенсорное развитие | |
Предметно-практические действия | |
Двигательное развитие | |
Альтернативная коммуникация | |
Коррекционно-развивающие занятия | |
Логопедия | |
Ритмика | |
Развитие психомоторики и сенсорных процессов | |
Психокоррекционные занятия | |
Двигательная коррекция |
- Коррекция поведенческих проблем.
Проблемы поведения | Методы коррекции поведения, формы коррекционной работы |
«Полевое» поведение | |
Агрессивное поведение (агрессия на других, самоагрессия) | |
Гиперактивность/заторможенность | |
Трудности коммуникации | |
Аффективные реакции (для достижения цели; для привлечения внимания и пр.) | |
Асоциальное поведение | |
Другое |
- Организация реализации потребности в уходе и присмотре.
Организацию приема детей, двухразового питания, обеспечение соблюдения ребенком личной гигиены и режима дня во время пребывания обучающегося в образовательном учреждении осуществляет (учебное заведение) Во время занятий с ребенком используются здоровьесберегающие технологии.
- Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.
От (учебного заведения) с ребёнком работают:
- Учитель-дефектолог …
- Учитель физической культуры …
- Учитель-логопед …
- Необходимые технические средства и дидактические материалы.
Дидактические материалы, пособия, тренажеры, технические средства обучения, предусмотренные программами учебных предметов и коррекционных курсов для фронтального и индивидуального использования.
- Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Мониторинг осуществляется в форме промежуточного и итогового контроля по учебным предметам. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений (знаний), действий/операций (умений) и навыков, внесенных в данную СИПР.
Фиксирование происходящих изменений в когнитивной, поведенческой сфере и личностном развитии осуществляется в итоговой характеристике ребенка за учебный год.
Образование носит нецензовый характер.
Программа имеет четко выраженную практическую направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных знаний, умений и навыков. Учебный материал максимально связан с реальной жизнью ребенка.
СИПР составлена в соответствии с зоной актуального развития ребёнка и утверждена Психолого-медико педагогическим консилиумом (учебное заведение)
Классный руководитель: _______________________________
Родители (законные представители) ______________________________
обучающегося:
Дата:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Формирование сотрудничества ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии со взрослым».
В данной статье представлены основные этапы формирования сотрудничества со взрослым детей с тяжелыми нарушениями в развитии....
Организация коррекционных занятий с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
В статье я делюсь своим опытом по организации индивидуальных занятий с детьми со множественными нарушениями в развитии....
Тема по самообразованию учителя-дефектолога Парфене В.Б.: «Формирование элементарных математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии».
В данной теме по самообразованию я описываю, направления в работе по формированию математических представлений, которые используются мной на уроках. И описываю задачи, решаемые мной, в ходе уроков....
Этические принципы взаимодействия с детьми с ТМНР (тяжелыми и множественными нарушениями развития) в условиях школы.
Этические принципы взаимодействия с детьми с ТМНР в условиях школы: людей – это залог его доверия к педагогам, основа его желания идти на контакт, развиваться, взаимодействовать с взрослыми. А здоровы...
"Разработка и реализация индивидуально--ориентированных маршрутов развития у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии в условиях образовательного учрежденния"
Право на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, право на образование и социальную защиту – главные проблемы современного мира. Тяжелое положение лиц с тяжелыми и множес...
Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии математике. Мотивация к обучению и способы ее повышения. Из опыта работы.
Программы коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они (программы) содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобр...