Урок " Компьютерные текхнологии" 3 класс ( вариант 1.2).Конспект урока, презентация,таблички, дидактический материал. Тема " Человек и компьютер".
план-конспект урока

Савина Ольга Ивановна

Урок " Компьютерные текхнологии" 3 класс ( вариант 1.2).Конспект урока, презентация,таблички, дидактический материал. Тема " Человек и компьютер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kompyuternye_tehnologii_chelovek_i_kompyuter.rar1.64 МБ

Предварительный просмотр:

                              ОГБОУ « Школа- интернат №18» г. Рязани

 

              Конспект урока по предмету « Компьютерные технологии»

              3 класс (вариант 1.2).

             Тема урока « Человек и компьютер».

                               

                                                        Подготовила :  учитель начальных  классов  

                                                                   

                                                        высшей квалификационной категории    

                                                 

                                                        Савина Ольга Ивановна

                                                                                   Рязань 2018 год.

                                        Тема урока « Человек и компьютер».

Тип урока.

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения);

Цель урока:  - более глубокое усвоение знаний по теме « Человек и компьютер», обобщение, систематизация учебного материала, установление логической связи между новым и ранее изученным материалом.

Задачи :

Образовательные

- повторить, закрепить и систематизировать основные понятия ранее пройденного материала.( повторение названий частей компьютера, понятия компьютер, для чего компьютер нужен человеку).

 - определить степень сформированности  представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Воспитательные

- прививать культуру умственного труда, умения работать коллективно, в группе, самостоятельно находить правильное решение поставленной цели.

 - прививать  интерес к информатике,

 - формировать навыки самоорганизации и самоконтроля

Коррекционно-развивающие

 - расширить представления по данной теме, разделу, подготовить к восприятию нового материала, развивать логическое мышление.

 - продолжать формирование навыков работы в группе, работы с компьютером, самостоятельной работы учащихся

 - способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта

 - развивать у школьников с нарушением слуха  умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли.

-расширять словарный запас

-осуществлять контроль за звукопроизношением и развитием слухового восприятия

Оборудование. Картинки, таблички, шаблоны для аппликации, клей, компьютер, интерактивная доска

                                                         Ход  урока

           Речь учителя

Предполагаемая речь ученика

1.Орг. Момент

-Здравствуйте, ребята!

- Сядьте.

- Какое сегодня число?

-Какой сегодня день недели?

-Какое сейчас время года?

- Какой сейчас урок?

- Какое у вас настроение?

     

 2. Cообщение темы урока.

- У нас на доске висят картинки. Посмотрите, подумайте, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Определите тему урока.

Тема урока «Человек и компьютер».

- Послушайте, что мы сегодня будем делать.

- Будем красиво говорить.

- Будем отвечать на вопросы.

- Будем выполнять задания.

- Послушайте, что мы будем делать сначала.

- Будем красиво говорить.

     3. Фонетическая ритмика.

М  Ма-мо-мы-мышь

     Мо-мы-ма-монитор

     Ым-ам-ом-ком

     Ком-пью-тер-компьютер

- Что мы делали?

4. Работа по теме урока.

-Послушайте, что мы будем делать.

- Будем отвечать на вопросы.

- Прочитайте ещё раз тему урока.

« Человек и компьютер». Человек-  кто это? Что обозначает это слово?

Вот человек и вот человек ( показывает на картинки). И Кирилл человек, и Лиза тоже. А как будет звучать это слово во множественном числе?

 Единственное число - человек.

Множественное число - люди.

Правильно.

-Ребята, у нас в классе есть компьютер? Покажите.

  •  Скажите, что такое компьютер и зачем он нужен человеку?

  • 1) Что такое компьютер, Лиза.

- Кто создал компьютер?

- Что вы понимаете под обработкой  ( хранением , передачей информации)?

 - 2) Зачем  нам нужен компьютер?

( Слайд 2)

- Как нужно работать за компьютером?

  1. Как нужно правильно сидеть за компьютером? Кирилл, встань, покажи.

– Правильно. За компьютером нужно сидеть так. ( Слайд 3)

  1. - Что нельзя делать при работе с компьютером? ( Слайд 4)

- А ещё нельзя долго сидеть за компьютером. Посмотрите, что может произойти.( Слайд 5)

- Чтобы наши глаза отдохнули, выполним упражнения.

            Гимнастика для глаз.

       -Следите глазами за указкой.

- А теперь встаньте.

             Физминутка.

( показывает  упражнения)

 -Сядьте.

- Какое у вас настроение?

- Послушайте, что мы сейчас будем делать?

- Будем выполнять задания.

- Назовите, из чего состоит компьютер?

( Слайд 6)

- Какое устройство есть на картинке, но его нет у нас в классе?

- Зачем нам нужны наушники?

- С помощью какого ещё устройства можно слушать музыку и другие звуки? Назовите это устройство.

- Правильно, молодцы.

- Повторим,  из чего состоит компьютер

.( Слайд 7)

- Посмотрите ещё раз внимательно на картинку и на компьютер в классе. Чего не хватает на картинке?

   -Данил, иди к доске. Дорисуй, чего не хватает.

- Большинство проводов, которыми соединены части компьютера, подключены к основному, главному устройству. Как оно называется?

- Итак, все части компьютера связаны между собой проводами, то есть компьютер-это система.

- Алексей, что такое компьютер?

- Правильно.

- А теперь выполним задание на листочках.

-Возьмите шаблоны  частей компьютера, подберите к ним таблички, проверьте свою работу, потом приклейте. Пользуйтесь клеем аккуратно. Не забудьте соединить все устройства между собой. Что у вас получилось? Что это?

Итог урока.

-Подведём итог урока.

- Что мы делали на уроке?

 - Что мы повторяли сегодня на уроке?

- Как вы думаете, вы хорошо работали на уроке?

- Послушайте оценки за урок.

- Вы довольны оценками?

- Какое у вас настроение?

- В отличном настроении отпускаю вас на перемену. Урок окончен.

- Здравствуйте, Ольга Ивановна.

         (садятся за парты)

- Сегодня 19 декабря.

- Сегодня четверг.

-Сейчас время года- зима.

- Сейчас урок  “ Компьютерные технологии”.

- Хорошее настроение.

( на доске висят картинки с изображением людей работающих на компьютере)

- Тема урока «Человек и компьютер».

( слушают, повторяют фразы)

 Будем красиво говорить.

- Будем отвечать на вопросы.

- Будем выполнять задания.

- Будем красиво говорить.

М  Ма-мо-мы-мышь

     Мо-мы-ма-монитор

     Ым-ам-ом-ком

     Ком-пью-тер-компьютер

- Мы красиво говорили.

- Будем отвечать на вопросы.

 

-Тема урока « Человек и компьютер».

( думают, называют свои варианты ответов)

Человек - люди.

- Да.

( показывают)

- Вот компьютер.

( ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1)

- Компьютер, это электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации.

 

- Человек.

( дают свои ответы на вопросы)

- Компьютер помогает нам учиться.

- Компьютер нам нужен чтобы играть.

- Компьютер нам нужен чтобы смотреть видео и т.д.

( идёт, садится за компьютер, показывает)

- При работе с компьютером нельзя сильно стучать по клавиатуре.

-Нельзя трогать монитор руками.

- Нельзя дёргать за провода.

- Нельзя есть.      и т.д.

-Могут заболеть глаза.

( выполняют упражнения)

( выполняют упражнения)

- Отличное!

- Будем выполнять задания.

( называют часть компьютера)

- Наушники.

- Чтобы слушать музыку.

-Это  колонки.

( называют).

- Проводов.( - Все части компьютера соединены проводами.  и т. п.)

( работа на интерактивной доске)

- Это устройство называется- системный блок.

( ОПРЕДЕЛЕНИЕ 2)

- Компьютер - это система, он состоит из связанных между собой устройств.

( выполняют работу)

- Это компьютер.

(пишут название работы)

-Мы красиво говорили.

Мы отвечали на вопросы.

Мы выполняли задания.

 

-Сегодня на уроке мы повторяли что такое компьютер, из чего он состоит , что нельзя делать при работе с компьютером, как нужно сидеть за компьютером и для чего он нужен человеку.

( слушают оценки)

-Да

-Отличное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по информатике для 8 класса на тему "Человек. Информация. Компьютер."

Обобщающий урок по информатике для 8 класса, который можно провести после изучения тем: Человек и информация. Первое знакомство с компьютером....

Конспект урока для 5 класса по теме: "Вычисление на компьютере с помощью калькулятора. Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций"

Тема урока: Вычисление на компьютере с помощью калькулятора. Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций.конспект урокапрезентация к уроку...

Конспект урока в 5 классе к УМК « New Millennium English» с использованием игровых технологий. Тема урока « Прогулка по Лондону».

Урок проводится в игровой форме. Соревнуются три команды. Цели урока: повторение, обобщение и систематизация материала страноведческого характера о Лондоне....

Урок географии 7 класс "Страны Западной Европы" (конспект урока + презентация)

материал может быть использован при изучении  раздела географии в 7 классе "Страны и народы Евразии"...

Конспект урока для 8 класса " Соблюдение техники безопасности на уроках химии"

Подробный конспект урока химии для 8 класса в игровой форме....

Конспект урока информатики (11 класс) по теме Архитектура персонального компьютера.

Конспект урока информатики (11 класс) по теме "Архитектура персонального компьютера"....

Конспект урока в 7 классе по разделу: «Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?». Тема урока: «Wir sind ganz Ohr. Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования по теме «Охрана окружающей среды»». (УМК И. Л. Бим)

Цель урока: Отработка навыков восприятия речи на слух.Задачи урока:Образовательные:- Обеспечить в ходе урока повторение изученного лексического материала по теме «Защита окружающей среды»....