Урок " Компьютерные текхнологии" 3 класс ( вариант 1.2).Конспект урока, презентация,таблички, дидактический материал. Тема " Человек и компьютер".
план-конспект урока
Урок " Компьютерные текхнологии" 3 класс ( вариант 1.2).Конспект урока, презентация,таблички, дидактический материал. Тема " Человек и компьютер".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kompyuternye_tehnologii_chelovek_i_kompyuter.rar | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ « Школа- интернат №18» г. Рязани
Конспект урока по предмету « Компьютерные технологии»
3 класс (вариант 1.2).
Тема урока « Человек и компьютер».
Подготовила : учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Савина Ольга Ивановна
Рязань 2018 год.
Тема урока « Человек и компьютер».
Тип урока.
Урок актуализации знаний и умений (урок повторения);
Цель урока: - более глубокое усвоение знаний по теме « Человек и компьютер», обобщение, систематизация учебного материала, установление логической связи между новым и ранее изученным материалом.
Задачи :
Образовательные
- повторить, закрепить и систематизировать основные понятия ранее пройденного материала.( повторение названий частей компьютера, понятия компьютер, для чего компьютер нужен человеку).
- определить степень сформированности представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.
Воспитательные
- прививать культуру умственного труда, умения работать коллективно, в группе, самостоятельно находить правильное решение поставленной цели.
- прививать интерес к информатике,
- формировать навыки самоорганизации и самоконтроля
Коррекционно-развивающие
- расширить представления по данной теме, разделу, подготовить к восприятию нового материала, развивать логическое мышление.
- продолжать формирование навыков работы в группе, работы с компьютером, самостоятельной работы учащихся
- способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта
- развивать у школьников с нарушением слуха умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли.
-расширять словарный запас
-осуществлять контроль за звукопроизношением и развитием слухового восприятия
Оборудование. Картинки, таблички, шаблоны для аппликации, клей, компьютер, интерактивная доска
Ход урока
Речь учителя | Предполагаемая речь ученика |
1.Орг. Момент -Здравствуйте, ребята! - Сядьте. - Какое сегодня число? -Какой сегодня день недели? -Какое сейчас время года? - Какой сейчас урок? - Какое у вас настроение?
2. Cообщение темы урока. - У нас на доске висят картинки. Посмотрите, подумайте, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Определите тему урока. Тема урока «Человек и компьютер». - Послушайте, что мы сегодня будем делать. - Будем красиво говорить. - Будем отвечать на вопросы. - Будем выполнять задания. - Послушайте, что мы будем делать сначала. - Будем красиво говорить. 3. Фонетическая ритмика. М Ма-мо-мы-мышь Мо-мы-ма-монитор Ым-ам-ом-ком Ком-пью-тер-компьютер - Что мы делали? 4. Работа по теме урока. -Послушайте, что мы будем делать. - Будем отвечать на вопросы. - Прочитайте ещё раз тему урока. « Человек и компьютер». Человек- кто это? Что обозначает это слово? Вот человек и вот человек ( показывает на картинки). И Кирилл человек, и Лиза тоже. А как будет звучать это слово во множественном числе? Единственное число - человек. Множественное число - люди. Правильно. -Ребята, у нас в классе есть компьютер? Покажите.
- Кто создал компьютер? - Что вы понимаете под обработкой ( хранением , передачей информации)? - 2) Зачем нам нужен компьютер? ( Слайд 2) - Как нужно работать за компьютером?
– Правильно. За компьютером нужно сидеть так. ( Слайд 3)
- А ещё нельзя долго сидеть за компьютером. Посмотрите, что может произойти.( Слайд 5) - Чтобы наши глаза отдохнули, выполним упражнения. Гимнастика для глаз. -Следите глазами за указкой. - А теперь встаньте. Физминутка. ( показывает упражнения) -Сядьте. - Какое у вас настроение? - Послушайте, что мы сейчас будем делать? - Будем выполнять задания. - Назовите, из чего состоит компьютер? ( Слайд 6) - Какое устройство есть на картинке, но его нет у нас в классе? - Зачем нам нужны наушники? - С помощью какого ещё устройства можно слушать музыку и другие звуки? Назовите это устройство. - Правильно, молодцы. - Повторим, из чего состоит компьютер .( Слайд 7) - Посмотрите ещё раз внимательно на картинку и на компьютер в классе. Чего не хватает на картинке? -Данил, иди к доске. Дорисуй, чего не хватает. - Большинство проводов, которыми соединены части компьютера, подключены к основному, главному устройству. Как оно называется? - Итак, все части компьютера связаны между собой проводами, то есть компьютер-это система. - Алексей, что такое компьютер? - Правильно. - А теперь выполним задание на листочках. -Возьмите шаблоны частей компьютера, подберите к ним таблички, проверьте свою работу, потом приклейте. Пользуйтесь клеем аккуратно. Не забудьте соединить все устройства между собой. Что у вас получилось? Что это? Итог урока. -Подведём итог урока. - Что мы делали на уроке? - Что мы повторяли сегодня на уроке? - Как вы думаете, вы хорошо работали на уроке? - Послушайте оценки за урок. - Вы довольны оценками? - Какое у вас настроение? - В отличном настроении отпускаю вас на перемену. Урок окончен. | - Здравствуйте, Ольга Ивановна. (садятся за парты) - Сегодня 19 декабря. - Сегодня четверг. -Сейчас время года- зима. - Сейчас урок “ Компьютерные технологии”. - Хорошее настроение. ( на доске висят картинки с изображением людей работающих на компьютере) - Тема урока «Человек и компьютер». ( слушают, повторяют фразы) Будем красиво говорить. - Будем отвечать на вопросы. - Будем выполнять задания. - Будем красиво говорить. М Ма-мо-мы-мышь Мо-мы-ма-монитор Ым-ам-ом-ком Ком-пью-тер-компьютер - Мы красиво говорили. - Будем отвечать на вопросы.
-Тема урока « Человек и компьютер». ( думают, называют свои варианты ответов) Человек - люди. - Да. ( показывают) - Вот компьютер. ( ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1) - Компьютер, это электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации.
- Человек. ( дают свои ответы на вопросы) - Компьютер помогает нам учиться. - Компьютер нам нужен чтобы играть. - Компьютер нам нужен чтобы смотреть видео и т.д. ( идёт, садится за компьютер, показывает) - При работе с компьютером нельзя сильно стучать по клавиатуре. -Нельзя трогать монитор руками. - Нельзя дёргать за провода. - Нельзя есть. и т.д. -Могут заболеть глаза. ( выполняют упражнения) ( выполняют упражнения) - Отличное! - Будем выполнять задания. ( называют часть компьютера) - Наушники. - Чтобы слушать музыку. -Это колонки. ( называют). - Проводов.( - Все части компьютера соединены проводами. и т. п.) ( работа на интерактивной доске) - Это устройство называется- системный блок. ( ОПРЕДЕЛЕНИЕ 2) - Компьютер - это система, он состоит из связанных между собой устройств. ( выполняют работу) - Это компьютер. (пишут название работы) -Мы красиво говорили. Мы отвечали на вопросы. Мы выполняли задания.
-Сегодня на уроке мы повторяли что такое компьютер, из чего он состоит , что нельзя делать при работе с компьютером, как нужно сидеть за компьютером и для чего он нужен человеку. ( слушают оценки) -Да -Отличное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по информатике для 8 класса на тему "Человек. Информация. Компьютер."
Обобщающий урок по информатике для 8 класса, который можно провести после изучения тем: Человек и информация. Первое знакомство с компьютером....
Конспект урока для 5 класса по теме: "Вычисление на компьютере с помощью калькулятора. Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций"
Тема урока: Вычисление на компьютере с помощью калькулятора. Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций.конспект урокапрезентация к уроку...
Конспект урока в 5 классе к УМК « New Millennium English» с использованием игровых технологий. Тема урока « Прогулка по Лондону».
Урок проводится в игровой форме. Соревнуются три команды. Цели урока: повторение, обобщение и систематизация материала страноведческого характера о Лондоне....
Урок географии 7 класс "Страны Западной Европы" (конспект урока + презентация)
материал может быть использован при изучении раздела географии в 7 классе "Страны и народы Евразии"...
Конспект урока для 8 класса " Соблюдение техники безопасности на уроках химии"
Подробный конспект урока химии для 8 класса в игровой форме....
Конспект урока информатики (11 класс) по теме Архитектура персонального компьютера.
Конспект урока информатики (11 класс) по теме "Архитектура персонального компьютера"....
Конспект урока в 7 классе по разделу: «Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?». Тема урока: «Wir sind ganz Ohr. Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования по теме «Охрана окружающей среды»». (УМК И. Л. Бим)
Цель урока: Отработка навыков восприятия речи на слух.Задачи урока:Образовательные:- Обеспечить в ходе урока повторение изученного лексического материала по теме «Защита окружающей среды»....