Рабочая программа по физической культуре,6 класс
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование уроков для обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СО «Школа АОП №11г.Балашова»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ____________ подпись и расшифровка руководителя ШМО (Протокол от _____20__г. №__) | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета школы (Протокол от_____20__г. №__) | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора от _____20__г. №__ _____________ подпись и расшифровка |
СОГЛАСОВАНО с заместителем директора по УВР ___________ подпись и расшифровка |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018- 2019 учебный год
по физической культуре
разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой.
Класс 6
Количество часов на год всего 102, в неделю 3 часа
Разработчик : учитель Шумарин Юрий Николаевич
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Курс рассчитан на 3 часа в неделю или 103 часа в год.
Учебный предмет физическая культура является одним из основных общеобразовательных предметов. Физическое воспитание неотъемлемая часть всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта. Оно разрешает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально - трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Воспитывает личностные качества, способствует социальной интеграции детей с проблемами в развитии в общество. Наблюдения и практический опыт показывают, что школьники с ОВЗ нуждаются в повышении двигательной активности. Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей являются главным условием подготовки его к жизни. Эффективность физических упражнений для коррекции нарушений моторики и недостатков физического развития подчеркивается в работах многих ученых (П.П. Павлов, П.Ф. Лесгафт, В.В. Ториневский, Л.В. Запорожец и др.).
Коррекционная работа, осуществляемая физической культурой, и, представляющая собой систему различных мероприятий, направленных на исправление недостатков в развитии человека, является основой социальной реабилитации.
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает вопросы влияния возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. В программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.Упражнения в лазанье— эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях. Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.
В задачи раздела «Лыжная подготовка» и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным приемам с лыжами, видам построений, поворотам и передвижениям. К числу основных способов передвижений в период обучения относятся: одновременный одношажный, коньковый и классический ход, повороты.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
При прохождении каждого раздела, программа предусматривает задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.), а также подборку упражнений, игр, ориентированных на конкретного ребенка с учетом его двигательных и интеллектуальных способностей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Обучающиеся 6 класса должны знать:
- об истории олимпийского движения;
- правила перестроения из колонны по одному в колонну по два;
- правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
- как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка;
- сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствия;
- фазы прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание";
- правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете;
- упрощенные правила игры футбол;
- требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;
- для чего и когда применяются лыжи; правила передачи эстафеты;
- знать тактику игр
Обучающиеся 6 класса должны уметь:
- подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений;
- соблюдать дистанцию в движении;
- выполнять прыжок через козла с усложнениями;
- лазать по гимнастической стенке с усложнениями;
- ходить спортивной ходьбой;
- правильно финишировать в беге на 60 м;
- правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом "согнув ноги" и в прыжках в высоту способом "перешагивание";
- метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4-6 шагов разбега;
- координировать движения рук и туловища в одновременном бесшажном ходе на лыжах на отрезке 40—60 м,
- пройти на лыжах в быстром темпе 100—120 м любым ходом;
- преодолевать подъем «полулесенкой», «полуёлочкой», тормозить "плугом"; преодолевать на лыжах путь до 2 км (девочки), до 3 км ( мальчики);
- выполнять правила игр.
Обучающиеся 6 класса должны демонстрировать:
№ | Контрольные упражнения | Нормативы | ||||||
Мальчики | Девочки | |||||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |||
1 | Бег 30м (с) | 4.8 | 5.3 | 5.8 | 5.1 | 5.6 | 5.9 | |
2 | Бег 60м (с) | 9.8 | 10.4 | 11.1 | 10.3 | 10.0 | 11.2 | |
3 | Прыжок в длину (см) | 360 | 330 | 270 | 330 | 280 | 230 | |
4 | Прыжок в высоту (см) | 115 | 110 | 90 | 110 | 100 | 85 | |
5 | Метание мяча(50г)(м) | 36 | 29 | 21 | 23 | 18 | 15 | |
6 | Подтягивание на высокой перекладине из виса | 7 | 5 | 4 | - | - | - | |
7 | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа | - | - | - | 17 | 14 | 9 | |
8 | Бег на лыжах 1 км (мин,с) | - | - | - | - | - | - | |
9 | Бег на лыжах 3 км (мин,с) | Без учета времени | ||||||
10 | Бег на лыжах 2 км (мин,с) | 14.0 | 14.3 | 15.0 | 14.3 | 15.0 | 15.3 |
Календарно-тематическое планирование. 6 класс.
Количество часов по плану 105, по факту__
№ n/n | Название раздела. Тема урока. | Кол-во час | Дата | Корректи-ровка |
Легкая атлетика | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики | |||
2 | Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя | |||
3 | Ходьба с выполнением движений рук на координацию | |||
4 | Ходьба с преодолением препятствий. | |||
5 | Медленный бег с равномерной скоростью до 5 минут | |||
6 | Бег 60м с низкого старта. | |||
7 | Эстафетный бег (встречная эстафета с передачей эстафетной палочки) | |||
8 | Прыжок в длину с разбега. | |||
9 | Метание мяча на дальность. | |||
Игры | ||||
10 | Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивных игр | |||
11 | Пионербол. Основные правила игры в пионербол. | |||
12 | Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке | |||
13 | Ловля мяча над головой | |||
14 | Подача мяча двумя руками снизу. | |||
15 | Подача мяча одной рукой сбоку(боковая подача) | |||
16 | Бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении | |||
17 | Розыгрыш мяча на три паса | |||
18 | Учебные игры | |||
Гимнастика | ||||
19 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики | |||
20 | Перестроение из одной шеренги в две | |||
21 | Перестроение из колонны по одному в колонну по двое. | |||
22 | Перекатывание мяча из руки в руку перед собой и за спиной | |||
23 | Подбрасывание мяча вверх и ловля его. | |||
24 | Прыжки через мяч вверх, вправо, влево. | |||
25 | Ходьба змейкой и по диагонали. | |||
26 | Лазанье по наклонной скамейке. | |||
27 | Лазанье по гимнастической стенке с мячом в руке. | |||
28 | Лазанье по гимнастической стенке с гимнастической палкой. | |||
29 | Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке вверх, вниз. | |||
30 | Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке вправо, влево. | |||
31 | Подтягивание в висе на гимнастической стенке. | |||
32 | Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом направо. | |||
33 | Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево. | |||
34 | Прыжок через козла с поворотом на 90˚. | |||
Лыжная подготовка | ||||
35 | Техника безопасности при занятиях лыжной подготовки | |||
36 | Совершенствование одновременного бесшажного хода | |||
37 | Одновременный одношажный ход. | |||
38 | Торможение «плугом». | |||
39 | Подъем «полуелочкой» на лыжах. | |||
40 | Подъем «полулесенкой» на лыжах. | |||
41 | Повторение передвижения в быстром темпе на отрезке 60 м | |||
42 | Передвижение на лыжах: девочки- до 2км, мальчики- до 3км. | |||
43 | Лыжные эстафеты на кругах 400м. | |||
44 | Игры на лыжах. | |||
Игры | ||||
45 | Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивных игр | |||
46 | Подвижные игры на развитие двигательных качеств | |||
47 | Подвижные игры на развитие силы | |||
Игры | ||||
48 | Инструктаж по технике безопасности игры в теннис. | |||
49 | Правила игры в теннис. | |||
50 | Отработка подачи в теннисе. | |||
51 | Отработка приема подачи в теннисе. | |||
52 | Игра в теннис. | |||
Легкая атлетика | ||||
53 | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики | |||
54 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | |||
55 | Бег по слабопересеченной местности. | |||
56 | Бег 60м с низкого старта. | |||
57 | Эстафетный бег (встречная эстафета). | |||
58 | Прыжки в длину с разбега. | |||
59 | Метание мяча на дальность. | |||
Игры | ||||
60 | Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивных игр. Игра в пионербол | |||
61 | Игра в пионербол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...