Рабочая программа по физической культуре,6 класс
рабочая программа (6 класс)

Шумарин Юрий Николаевич

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование уроков для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СО «Школа АОП №11г.Балашова»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

____________

подпись и расшифровка руководителя ШМО

(Протокол от _____20__г. №__)

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета школы

(Протокол от_____20__г. №__)

           УТВЕРЖДЕНО

        Приказом директора

       от _____20__г. №__  

      _____________

 подпись и расшифровка

СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора по УВР

___________

подпись и расшифровка

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА на 2018- 2019  учебный год

по физической культуре

разработана на основе программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой.

Класс 6

Количество часов на год всего 102, в неделю 3 часа

         Разработчик : учитель  Шумарин Юрий Николаевич

                                              (подпись)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

   Курс рассчитан на 3 часа в неделю или 103 часа в год.

Учебный предмет физическая культура является одним из основных общеобразовательных предметов. Физическое воспитание неотъемлемая часть всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта. Оно разрешает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально - трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Воспитывает личностные качества, способствует социальной интеграции детей с проблемами в развитии в общество.  Наблюдения и практический опыт показывают, что школьники с ОВЗ нуждаются в повышении  двигательной активности. Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей являются главным условием подготовки его к жизни. Эффективность физических упражнений для коррекции нарушений моторики и недостатков физического развития подчеркивается в работах многих ученых (П.П. Павлов, П.Ф. Лесгафт, В.В. Ториневский, Л.В. Запорожец и др.).

         Коррекционная работа, осуществляемая физической культурой, и, представляющая собой систему различных мероприятий, направленных на исправление недостатков в развитии человека, является основой социальной реабилитации.

    Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает вопросы влияния возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

    В раздел «Гимнастика»  включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. В программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.Упражнения в лазанье— эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия.

       Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях. Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.

            В задачи раздела «Лыжная подготовка» и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным приемам с лыжами, видам построений, поворотам и передвижениям. К числу основных способов передвижений в период обучения относятся: одновременный одношажный, коньковый и классический ход, повороты. 

         Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.

        При прохождении каждого раздела, программа предусматривает задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.), а также подборку упражнений, игр, ориентированных на конкретного ребенка с учетом его двигательных и интеллектуальных способностей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Обучающиеся 6 класса должны  знать:

  • об истории олимпийского движения;
  • правила  перестроения из колонны по одному в колонну по два;
  • правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
  • как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка;
  • сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствия;
  • фазы прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание";
  • правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете;
  • упрощенные правила  игры  футбол;
  • требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;
  • для чего и когда применяются лыжи; правила передачи эстафеты;
  • знать тактику игр

Обучающиеся 6 класса должны уметь:

  • подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • соблюдать дистанцию в движении;
  • выполнять прыжок через козла с усложнениями;
  • лазать по гимнастической стенке с усложнениями;
  • ходить спортивной ходьбой;
  • правильно финишировать в беге на 60 м;
  • правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом "согнув ноги" и в прыжках в высоту способом "перешагивание";
  • метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4-6 шагов разбега;
  •  координировать движения рук и туловища в одновременном бесшажном ходе на лыжах на отрезке 40—60 м,
  •  пройти на лыжах в быстром темпе 100—120 м любым ходом;
  •  преодолевать подъем «полулесенкой», «полуёлочкой», тормозить "плугом"; преодолевать на лыжах  путь до 2 км (девочки), до 3 км ( мальчики);
  • выполнять правила игр.

                 

Обучающиеся 6 класса должны демонстрировать:

Контрольные упражнения

Нормативы

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30м (с)

4.8

5.3

5.8

5.1

5.6

5.9

2

Бег 60м (с)

9.8

10.4

11.1

10.3

10.0

11.2

3

Прыжок в длину (см)

360

330

270

330

280

230

4

Прыжок в высоту (см)

115

110

90

110

100

85

5

Метание мяча(50г)(м)

36

29

21

23

18

15

6

Подтягивание на высокой перекладине из виса

7

5

4

-

-

-

7

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

-

-

-

17

14

9

8

Бег на лыжах 1 км (мин,с)

-

-

-

-

-

-

9

Бег на лыжах 3 км (мин,с)

Без учета времени

10

Бег на лыжах 2 км (мин,с)

14.0

14.3

15.0

14.3

15.0

15.3

Календарно-тематическое планирование. 6 класс.

Количество часов по плану 105, по факту__

n/n

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во час

Дата

Корректи-ровка

Легкая атлетика

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики

2

Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя

3

Ходьба с выполнением движений рук на координацию

4

Ходьба с преодолением препятствий.

5

Медленный бег с равномерной скоростью до 5 минут

6

Бег 60м с низкого старта.

7

Эстафетный бег (встречная эстафета с передачей эстафетной палочки)

8

Прыжок в длину с разбега.

9

Метание мяча на дальность.

Игры

10

Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивных игр

11

Пионербол. Основные правила игры в пионербол.

12

Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке

13

Ловля мяча над головой

14

Подача мяча двумя руками снизу.

15

Подача мяча одной рукой сбоку(боковая подача)

16

Бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении

17

Розыгрыш мяча на три паса

18

Учебные игры

Гимнастика

19

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики

20

Перестроение из одной шеренги в две

21

Перестроение из колонны по одному в колонну по двое.

22

Перекатывание мяча из руки в руку перед собой и за спиной

23

Подбрасывание мяча вверх и ловля его.

24

Прыжки через мяч вверх, вправо, влево.

25

Ходьба змейкой и по диагонали.

26

Лазанье по наклонной скамейке.

27

Лазанье по гимнастической стенке с мячом в руке.

28

Лазанье по гимнастической стенке с гимнастической палкой.

29

Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке вверх, вниз.

30

Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке вправо, влево.

31

Подтягивание в висе на гимнастической стенке.

32

Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом направо.

33

Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево.

34

Прыжок через козла с поворотом на 90˚.

Лыжная подготовка

35

Техника безопасности при занятиях лыжной подготовки

36

Совершенствование одновременного бесшажного хода

37

Одновременный одношажный ход.

38

Торможение «плугом».

39

Подъем «полуелочкой»  на лыжах.

40

Подъем «полулесенкой» на лыжах.

41

Повторение передвижения в быстром темпе на отрезке 60 м

42

Передвижение на лыжах: девочки- до 2км, мальчики- до 3км.

43

Лыжные эстафеты на кругах 400м.

44

Игры на лыжах.

Игры

45

Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивных игр

46

Подвижные игры на  развитие двигательных качеств

47

Подвижные игры на  развитие силы

Игры

48

Инструктаж по технике безопасности игры в теннис.

49

Правила игры в теннис.

50

Отработка подачи в теннисе.

51

Отработка приема подачи в теннисе.

52

Игра в теннис.

Легкая атлетика

53

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики

54

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

55

Бег по слабопересеченной местности.

56

Бег 60м с низкого старта.

57

Эстафетный бег (встречная эстафета).

58

Прыжки в длину с разбега.

59

Метание мяча на дальность.

Игры

60

Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивных игр.

Игра в пионербол

61

Игра в пионербол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...