Рабочая программа по физической культуре, 5класс
рабочая программа (5 класс)
Рабочая прграмма по физической культуре для обучающихся 5класса школы АОП. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СО «Школа АОП №11г.Балашова»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ____________ подпись и расшифровка руководителя ШМО (Протокол от _____20__г. №__) | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета школы (Протокол от_____20__г. №__) | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора от _____20__г. №__ ____ _________ подпись и расшифровка |
СОГЛАСОВАНО с заместителем директора по УВР ___________подпись и расшифровка |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018- 2019 учебный год
по физической культуре
разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой.
Класс 5
Количество часов на год всего 102, в неделю 3 часа
Разработчик : учитель Шумарин Юрий Николаевич
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Курс рассчитан на 3 часа в неделю или 102 часав год.
Учебный предмет физическая культура является одним из основных общеобразовательных предметов. Физическое воспитание неотъемлемая часть всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта. Оно разрешает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально - трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Воспитывает личностные качества, способствует социальной интеграции детей с проблемами в развитии в общество. Наблюдения и практический опыт показывают, что школьники с ОВЗ нуждаются в повышении двигательной активности. Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей являются главным условием подготовки его к жизни. Эффективность физических упражнений для коррекции нарушений моторики и недостатков физического развития подчеркивается в работах многих ученых (П.П. Павлов, П.Ф. Лесгафт, В.В. Ториневский, Л.В. Запорожец и др.).
Коррекционная работа, осуществляемая физической культурой, и, представляющая собой систему различных мероприятий, направленных на исправление недостатков в развитии человека, является основой социальной реабилитации.
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает вопросы влияния возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. В программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.Упражнения в лазанье— эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях. Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.
В задачи раздела «Лыжная подготовка» и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным приемам с лыжами, видам построений, поворотам и передвижениям. К числу основных способов передвижений в период обучения относятся: одновременный одношажный, коньковый и классический ход, повороты.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
При прохождении каждого раздела, программа предусматривает задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.), а также подборку упражнений, игр, ориентированных на конкретного ребенка с учетом его двигательных и интеллектуальных способностей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Обучающиеся 5 класса должны знать:
- правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями;
- приемы выполнения команд: "Налево!", "Направо!"
- фазы прыжка в длину с разбега;
- требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;
- как бежать на лыжах по прямой и по повороту;
- правила игр, расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих.
Обучающиеся 5 класса должны уметь:
- выполнять команды "Направо!", "Налево!", "Кругом!", соблюдать интервал: выполнять исходные положения без контроля зрения: правильно и быстро реагировать на сигнал учителя;
- выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь;
- сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствия;
- лазать по гимнастической стенке произвольным способом;
- выполнять передачу мяча, подбрасывание и удары по мячу;
- выполнять разновидности ходьбы;
- бегать на время 60 м;
- выполнять прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги";
- координировать движения рук и ног при беге на лыжах;
- выполнять спуск в низкой стойке, передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке дo 1 км; передвижение на лыжах на скорость;
- применять правила игр.
Обучающиеся 5 класса должны демонстрировать:
№ | Контрольные упражнения | Нормативы | ||||||
Мальчики | Девочки | |||||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |||
1 | Бег 30м (с) | 5.0 | 5.4 | 6.0 | 5.2 | 5.5 | 6.3 | |
2 | Бег 60м (с) | 10.0 | 10.6 | 11.2 | 10.4 | 10.8 | 11.4 | |
3 | Прыжок в длину (см) | 340 | 300 | 260 | 300 | 260 | 220 | |
4 | Прыжок в высоту (см) | 110 | 100 | 85 | 105 | 95 | 80 | |
5 | Метание мяча(50г)(м) | 34 | 27 | 20 | 21 | 17 | 14 | |
6 | Подтягивание на высокой перекладине из виса | 6 | 4 | 3 | - | - | - | |
7 | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа | - | - | - | 15 | 10 | 8 | |
8 | Бег на лыжах 1 км (мин,с) | 6.3 | 7.0 | 7.4 | 7.0 | 7.3 | 8.1 | |
9 | Бег на лыжах 2 км (мин,с) | Без учета времени | ||||||
10 | Бег на лыжах 3 км (мин,с) | |||||||
Календарно-тематическое планирование. 5 класс.
Количество часов по плану 102, по факту__
№ n/n | Название раздела. Тема урока. | Кол- во час | Дата | Корректи-ровка |
Легкая атлетика | ||||
1 | Правила поведения учащихся в спортзале и на спортплощадке. | |||
2 | Повороты направо, налево, кругом. | |||
3 | Сочетание ходьбы (на носках, на пятках, спиной вперед). | |||
4 | Ходьба с остановками для выполнения заданий. | |||
5 | Ходьба приставным шагом левым и правым боком. | |||
6 | Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе | |||
7 | Бег на скорость 60м с высокого старта | |||
8 | Бег на скорость 60м с низкого старта | |||
9 | Прыжки через скакалку на месте | |||
10 | Прыжки через скакалку, продвигаясь вперёд | |||
11 | Прыжки произвольным способом через мячи | |||
12 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» | |||
13 | Метание малого мяча на дальность с трёх шагов с разбега. | |||
Игры | ||||
14 | Пионербол. Ознакомление с правилами игры | |||
15 | Передача мяча двумя руками от груди | |||
16 | Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди | |||
17 | Подача мяча одной рукой снизу | |||
18 | Учебная игра в пионербол | |||
Гимнастика | ||||
19 | Правила техники безопасности на уроках физкультуры. | |||
20 | Ходьба по диагонали и противоходом налево, направо | |||
21 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два | |||
22 | Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук | |||
23 | Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном и вертикальном положении | |||
24 | Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с различным положением палки | |||
25 | Перебрасывание гимнастической палки с руки на руки в вертикальном положении | |||
26 | Переход и перепрыгивание из одного лежачего обруча в другой | |||
27 | Передача мяча слева направо и справа налево, стоя в кругу | |||
28 | Подбрасывание мяча вверх и его ловля | |||
29 | Подбрасывание мяча левой рукой под правой и его ловля | |||
30 | Удары мяча о пол правой и левой рукой | |||
31 | Броски мяча о стену и ловля его после отскока | |||
32 | Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием мяча | |||
33 | Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей | |||
34 | Перебрасывание мяча в парах | |||
35 | Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз и по диагонали | |||
36 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейки под углом 45̊ | |||
37 | Подтягивание в висе на гимнастической стенке. | |||
38 | Прыжок через козла наскок в упор, стоя на коленях, соскок с колен взмахом рук. | |||
39 | Прыжок через козла ноги врозь. | |||
Лыжная подготовка | ||||
40 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовки | |||
41 | Попеременный двушажный ход. | |||
42 | Спуск в низкой стойке. | |||
43 | Подъём скользящим шагом «ёлочкой» | |||
44 | Подъём скользящим шагом «лесенкой» | |||
45 | Поворот переступанием в движении | |||
46 | Торможение «плугом». | |||
47 | Передвижение на лыжах: девочки-до 2км, мальчики-до 3км. | |||
48 | Лыжные эстафеты( на кругах). | |||
49 | Игры на лыжах. | |||
Игры | ||||
50 | Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивных игр. | |||
51 | Подвижные игры на развитие двигательных качеств. | |||
Подвижные игры на развитие силы | ||||
Игры | ||||
52 | Инструктаж по мерам безопасности. Правила игры в теннис. | |||
53 | Отработка подачи в теннисе. | |||
54 | Отработка приёма подачи в теннисе. | |||
55 | Игра в теннис. | |||
Легкая атлетика | ||||
56 | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики | |||
57 | Прыжки в высоту с укороченного разбега способом «перескакивание». | |||
58 | Бег по слабопересеченной местности. | |||
59 | Бег на скорость 60м с высокого старта. | |||
60 | Бег на скорость 60м с низкого старта. | |||
61 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | |||
62 | Метание мяча на дальность 3 шагов с разбега | |||
Игры | ||||
63 | Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивных игр. | |||
64 | Двусторонняя игра в футбол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
Рабочая программа по физической культуре 5класс
p { margin-bottom: 0cm; background: none repeat scroll 0% 0% rgb(255, 255, 255); direction: ltr; line-height: 0.42cm; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-size: 9pt; }p.cjk {...