Рабочая программа по физической культуре 5класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по физической культуре с учетом авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010).
Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Региональный компонент лыжная подготовка заменяется кроссовой.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи физического воспитания учащихся 5 классов.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Годовое распределение
сетки часов на разделы по рабочей программе физического воспитания
при 3-х урочных занятиях в неделю в 5 классе.
Разделы рабочей программы | Количество часов |
Основы знаний о физкультурной деятельности | В процессе урока |
Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физической культуры | В процессе урока |
Базовая часть | 75 |
-Легкая атлетика | 12 |
- Гимнастика | 17 |
- Баскетбол | 12 |
- Волейбол | 12 |
- Кроссовая подготовка | 22 |
Вариативная часть: | 27 |
-Легкая атлетика | 12 |
- Баскетбол | 3 |
-Волейбол | 3 |
-Гимнастика | 4 |
- Кроссовая подготовка | 5 |
ИТОГО: | 67 |
ВСЕГО: | 102 |
.
Тематическое планирование 5 класс | |||||||||
Тема урока | тип урока | № урока | Тема урока | требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль | Домашнее задание | № урока на который задано | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Легкая атлетика (11ч) | |||||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег (5ч) | изучение нового материала | 1 | Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Высокий старт (10-15 м),бег с ускорением (30-40 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра. | уметь бегать с максимальной скоростью (60м) | текущий | комплекс 1 | 2 | ||
| комбинированный | 2 | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м) с опорой на одну руку. Специальные беговые упражнения. Круговая эстафета. Развитие скоростных качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | уметь бегать с максимальной скоростью (60м) | текущий | комплекс 1 | 3 | ||
| комбинированный | 3 | Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции. Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | уметь бегать с максимальной скоростью (60м) | тест бег 30 м М: 5,4-5,8 Д: 5,5-6,2 | комплекс 1 | 4 | ||
| комбинированный | 4 | Высокий старт ( до 10-15 м), бег с ускорением, финиширование. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | уметь бегать с максимальной скоростью (60м) | текущий | комплекс 1 | 5 | ||
| учетный | 5 | Бег 60 м на результат. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Подвижные игры | уметь бегать с максимальной скоростью (60м) | М.: "5" - 10.2 с.; "4" -10.8 с.; "3" -11.4 с; Д.: "5" -10.4 с.; "4" -10.9 с.; "3" - 11.6 с. | комплекс 1 | 6 | ||
Прыжок в длину с места, метание малого мяча (4ч) | изучение нового материала | 6 | Метание малого мяча в горизонтальную (1х1) с 5-6 м. Обучение отталкивания в прыжке в длину способом "согнув ноги" с 7-9 шагов с разбега. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину. | уметь метать мяч в горизонтальную цель; уметь прыгать в длину | текущий | комплекс 1 | 7 | ||
| комбинированный | 7 | Обученик подбора разбега в прыжке в длину с 7-8 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | уметь метать мяч в вертикальную цель; уметь прыгать в длину | текущий | комплекс 1 | 8 | ||
| комбинированный | 8 | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра. | уметь метать мяч в вертикальную цель; уметь прыгать в длину | М.: 3.40 - 3.00 - 2.60. Д.: 3.00 - 2.60 -2.20 тест прыжок с места м. 160-180, д.150-175 | комплекс 1 | 9 | ||
| учетный | 9 | Прыжок в длину с 7-9 шагов с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | уметь метать мяч в горизонтальную цель; уметь прыгать в длину | Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель | комплекс 1 | 10 | ||
Бег на средние дистанции (2ч) | изучение нового материала | 10 | Бег 1000 метров. ОРУ. Подвижная игра. Развитие выносливости. | уметь бегать на дистанцию 1000 метров. | текущий | комплекс 1 | 11 | ||
| комбинированный | 11 | Бег 1000 метров. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. | уметь бегать на дистанцию 1000 метров. | текущий (без учета времени) | комплекс 1 | 12 | ||
Кроссовая подготовка (16ч) | |||||||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (16 ч) | изучение нового материала | 12 | Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижная игра. Развитие выносливости. | уметь бегать в равномерном темпе ( до 20мин) | текущий | комплекс 1 | 13 | ||
| комбинированный | 13 | Равномерный бег (12 мин)чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра. Развитие выносливости. | уметь бегать в равномерном темпе (до 20мин) | тест челночный бег 3х10 М: 8,8-9.3 Д: 9.3-9.7 | комплекс 1 | 14 | ||
| комбинированный | 14 | Равномерный бег (12 мин)чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра. Развитие выносливости. | уметь бегать в равномерном темпе (до 20мин) | текущий | комплекс 1 | 15 | ||
| комбинированный | 15 | Равномерный бег (15 мин),бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра. Развитие выносливости. | уметь бегать в равномерном темпе (до 20мин) | текущий | комплекс 1 | 16 | ||
| комбинированный | 16 | Равномерный бег (15 мин),бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра. Развитие выносливости. | уметь бегать в равномерном темпе (до 20мин) | текущий | комплекс 1 | 17 | ||
| комбинированный | 17 | Равномерный бег (15 мин),бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра. Развитие выносливости. | уметь бегать в равномерном темпе (20 мин) | тест по подтягиванию М: 4-5 , Д: 10-14 | комплекс 1 | 18 | ||
| комбинированный | 18 | Равномерный бег (17 мин),бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра. Развитие выносливости. | уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | текущий | комплекс 1 | 19 | ||
| комбинированный | 19 | Равномерный бег (17 мин),бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра. Развитие выносливости. | уметь бегать в равномерном темпе (до 20мин) | текущий | комплекс 1 | 20 | ||
| учетный | 20 | Бег по пересеченной местности -2000м. Подвижные игры. Развитие выносливости. | уметь бегать в равномерном темпе (20мин) | без учета времени | комплекс 1 | 21 | ||
| комбинированный | 21 | Равномерный бег (12 мин)чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра. Развитие выносливости. | уметь бегать в равномерном темпе (до 20мин) | текущий | комплекс 1 | 22 | ||
| комбинированный | 22 | Равномерный бег (15 мин),бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра. Развитие выносливости. | уметь бегать в равномерном темпе (до 20мин) | текущий | комплекс 1 | 23 | ||
| комбинированный | 23 | Равномерный бег (15 мин),бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра. Развитие выносливости. | уметь бегать в равномерном темпе (до 20мин) | текущий | комплекс 1 | 24 | ||
| комбинированный | 24 | Равномерный бег (15 мин),бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра. Развитие выносливости. | уметь бегать в равномерном темпе (20 мин) | тест по подтягиванию М: 4-5 , Д: 10-14 | комплекс 1 | 25 | ||
| комбинированный | 25 | Равномерный бег (17 мин),бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра. Развитие выносливости. | уметь бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | текущий | комплекс 1 | 26 | ||
| комбинированный | 26 | Равномерный бег (17 мин),бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра. Развитие выносливости. | уметь бегать в равномерном темпе (до 20мин) | текущий | комплекс 1 | 27 | ||
| учетный | 27 | Бег по пересеченной местности -2000м. Подвижные игры. Развитие выносливости. | уметь бегать в равномерном темпе (20мин) | без учета времени | комплекс 1 | 28 | ||
Гимнастика с элементами акробатики (21ч) | |||||||||
Акробатика (8ч) | комплексный | 28 | Повороты направо, налево, кругом вращением на пятке и носке. ОРУ на гимнастической скамейке ( со скамейкой). Кувырок вперед. Мост из положения лежа на спине, из положения стоя с помощью или у стенке. Равновесие (высота до 1 м).Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, упражнения в равновесии. | текущий | комплекс 2 | 29 | ||
| комплексный | 29 | Повороты направо, налево, кругом вращением на пятке и носке. ОРУ на гимнастической скамейке ( со скамейкой). Кувырок вперед. Мост из положения лежа на спине, из положения стоя с помощью или у стенке. Равновесие (высота до 1 м).Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, упражнения в равновесии. | текущий | комплекс 2 | 30 | ||
| комплексный | 30 | Рапорт учителю. ОРУ с элементами ритмической гимнастики. Мост из положения лежа на спине, из положения стоя с помощью или у стенке. Перекат назад стойка на лопатках. Равновесие (высота до 1 м).Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, упражнения в равновесии. | прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперед за 1 мин. 95-80-65; 100-85-70 | комплекс 2 | 31 | ||
| комплексный | 31 | Рапорт учителю. ОРУ с элементами ритмической гимнастики. Мост из положения лежа на спине, из положения стоя с помощью или у стенке. Перекат назад стойка на лопатках. Равновесие (высота до 1 м).Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, упражнения в равновесии. | текущий | комплекс 2 | 32 | ||
| комплексный | 32 | Рапорт учителю. ОРУ с элементами ритмической гимнастики. Мост из положения лежа на спине, из положения стоя с помощью или у стенке. Перекат назад стойка на лопатках. Равновесие (высота до 1 м).Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, упражнения в равновесии. | Оценка техники опорного прыжка | комплекс 2 | 33 | ||
| комплексный | 33 | Перестроение из колонны по два в коллону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ у гинастической стенке. Акробатическая комбинация из освоенных элементов. Равновесие (до1 м). Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, упражнения в равновесии. | текущий | комплекс 2 | 34 | ||
| комплексный | 34 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ у гимнастической стенке. Акробатическая комбинация из освоенных элементов. Равновесие (до1 м). Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, упражнения в равновесии. | отжимание М :18-16-14 Д: 16-14-10 | комплекс 2 | 35 | ||
| комплексный | 35 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ у гимнастической стенке. Акробатическая комбинация из освоенных элементов. Равновесие ( до 1 м). Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, упражнения в равновесии. | оценка техники выполнения акробатической комбинации, упражнения на равновесие. | комплекс 2 | 36 | ||
Лазание по канату (4ч) | изучение нового материала | 36 | Перестроение из одной шеренги в два, четыре уступами. ОРУ с партнером. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Лазанье по канату способом в "три приема". Подвижная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, лазанье по канату способом в "три приема" | текущий | комплекс 2 | 37 | ||
комбинированный | 37 | Перестроение из одной шеренги в два, четыре уступами. ОРУ с партнером. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Лазанье по канату способом в "три приема". Подвижная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, лазанье по канату способом в "три приема" | текущий | комплекс 2 | 38 | |||
| комбинированный | 38 | Перестроение из одной шеренги в два, четыре уступами. ОРУ с партнером. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Лазанье по канату способом в "три приема". Подвижная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, лазанье по канату способом в "три приема" | текущий | комплекс 2 | 39 | ||
| учетный | 39 | Перестроение из одной шеренги в два, четыре уступами. ОРУ с партнером. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Лазанье по канату способом в "три приема". Подвижная игра. Развитие координационных способностей. Развитие двигательных качеств. | Уметь выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, лазанье по канату способом в "три приема" | оценка техники выполнения опорного прыжка, лазанье по канату способом в "три приема" | комплекс 2 | 40 | ||
Прыжки на скакалке (5ч) | комплексный | 40 | ОРУ со скакалками. Прыжки через короткую скакалку. | Уметь выполнять строевые упражнения, прыгать различными способами через короткую скакалку | текущий | комплекс 3 | 41 | ||
| комбинированный | 41 | Прыжки через короткую скакалку различными способами. Развитие выносливости и координации движений. | Уметь выполнять строевые упражнения, прыгать различными способами через короткую скакалку | текущий | комплекс 3 | 42 | ||
| комбинированный | 42 | Прыжки на скакалке на оценку. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, прыгать различными способами через короткую скакалку | Прыжки за 30 сек: 20-25-30 | комплекс 3 | 43 | ||
| комбинированный | 43 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Прыжки через длинную скакалку. | Уметь выполнять строевые упражнения, прыгать различными способами через короткую скакалку | текущий | комплекс 3 | 44 | ||
| комбинированный | 44 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Прыжки через длинную скакалку. | Уметь выполнять строевые упражнения, прыгать различными способами через короткую скакалку | текущий | комплекс 3 | 45 | ||
Полоса препятствий (4ч) | комплексный | 45 | ОРУ с гимнастическими палками. Развитие ловкости и координационных способностей. Полоса препятствий. | Уметь выполнять упражнения в равновесии. | текущий. | комплекс 2 | 46 | ||
изучение нового материала | 46 | ОРУ без предметов. Развитие ловкости и координации движений. Строевые упражнения. Полоса препятствий. | Уметь выполнять упражнения в равновесии | текущий | комплекс 2 | 47 | |||
комбинированный | 47 | ОРУ без предметов. Силовое двоеборье. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять упражнения в равновесии | оценка техники выполнения упражнений Подтягивание в висе: М: 6-4-1; Д: 19-14-4 | комплекс 2 | 48 | |||
48 | ОРУ с гимнастическими палками. Развитие ловкости и координационных способностей. Полоса препятствий | Уметь выполнять упражнения в равновесии | текущий | Комплекс 2 | 49 | ||||
Спортивные игры (30ч) | |||||||||
Волейбол (15ч) | изучение нового материала | 49 | Техника безопасности на уроках по спортивным играм. Стойка и передвижение игрока. Комплекс ОРУ со скакалкой. Подвижные игры, подводящие к овладению спортивной игрой волейбол. Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | комплекс 3 | 50 | ||
| комбинированный | 50 | Стойка и передвижение игрока. Комплекс ОРУ со скакалкой. Подвижные игры, подводящие к овладению спортивной игрой волейбол. Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | комплекс 3 | 51 | ||
| комбинированный | 51 | Стойка и передвижение игрока. Комплекс ОРУ со скакалкой. Подвижные игры, подводящие к овладению спортивной игрой волейбол. Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | комплекс 3 | 52 | ||
| комбинированный | 52 | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед по направлению движения). Эстафета. Подвижные игры, подводящие к спортивным играм. Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | комплекс 3 | 53 | ||
| комбинированный | 53 | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед по направлению движения). Нижняя прямая подача мяча ( с расстояния 3-6 м от сетки). Комбинации из освоенных элементов передвижения и владения мячом. Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | комплекс 3 | 54 | ||
| комбинированный | 54 | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед по направлению движения). Нижняя прямая подача мяча ( с расстояния 3-6 м от сетки). Прием мяча двумя руками снизу (после подачи). Комбинации из освоенных элементов передвижения и владения мячом. Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | оценка техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху над собой по направлению движения. | комплекс 3 | 55 | ||
Комбинированный | 55 | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед по направлению движения). Нижняя прямая подача мяча ( с расстояния 3-6 м от сетки). Комбинации из освоенных элементов передвижения и владения мячом. Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | комплекс 3 | 56 | |||
| комбинированный | 56 | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед по направлению движения). Нижняя прямая подача мяча ( с расстояния 3-6 м от сетки). Прием мяча двумя руками снизу (после подачи). Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов передвижения и владения мячом. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | оценка техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху вперед по направлению движения. | комплекс 3 | 57 | ||
комбинированный | 57 | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед по направлению движения). Нижняя прямая подача мяча ( с расстояния 3-6 м от сетки). Прием мяча двумя руками снизу (после подачи). Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов передвижения и владения мячом. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | Комплекс 3 | 58 | |||
| комбинированный | 58 | Стойка и передвижение игрока. Нижняя прямая подача мяча ( с расстояния 3-6 м от сетки). Прием мяча двумя руками снизу (после подачи). Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов передвижения и владения мячом. Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | оценка техники выполнения нижней прямой подачи волейбольного мяча. | комплекс 3 | 59 | ||
| комбинированный | 59 | Стойка и передвижение игрока. Прием мяча двумя руками снизу (после подачи). Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов передвижения и владения мячом. Подвижные игры, подводящие к спортивным играм. Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | комплекс 3 | 60 | ||
| комбинированный | 60 | Стойка и передвижение игрока. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов передвижения и владения мячом. Учебная игра в мини-волейбол. Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | комплекс 3 | 61 | ||
комбинированный | 61 | Стойка и передвижение игрока. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов передвижения и владения мячом. Учебная игра в мини-волейбол. Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | комплекс 3 | 62 | |||
| комбинированный | 62 | Стойка и передвижение игрока. Комбинации из освоенных элементов передвижения и владения мячом. Учебная игра в мини-волейбол. Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | комплекс 3 | 63 | ||
| комбинированный | 63 | Стойка и передвижение игрока. Комбинации из освоенных элементов передвижения и владения мячом. Учебная игра в мини-волейбол. Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | комплекс 3 | 64 | ||
Баскетбол (15ч) | изучение нового материала | 64 | Техника безопасности на уроках по баскетболу. Передвижение в колонне по одному по диагонали, противоходом, змейкой. Ходьба и бег лицом и спиной вперед, передвижение приставными шагами боком. Подвижные игры на овладение навыками игры в баскетбол. Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | комплекс 3 | 65 | ||
| комбинированный | 65 | Ходьба и бег лицом и спиной вперед, противоходом, змейкой. Повороты с мячом и без мяча. Ловля и передача мяча двумя руками сверху, снизу, от груди, одной рукой от плеча на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места (до корзины не более3,60 см). Подвижные игры на овладение навыками игры в баскетбол. Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | комплекс 3 | 66 | ||
| комбинированный | 66 | Комбинации из освоенных элементов передвижения. Повороты с мячом и без мяча. Ловля и передача мяча двумя руками сверху, снизу, от груди, одной рукой от плеча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в сочетании с перемещением. Бросок мяча одной рукой от плеча с места (до корзины не более3,60 см). Подвижные игры на овладение навыками игры в баскетбол Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | комплекс 3 | 67 | ||
| комбинированный | 67 | Комбинации из освоенных элементов передвижения. Повороты с мячом и без мяча. Ловля и передача мяча двумя руками сверху, снизу, от груди, одной рукой от плеча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в сочетании с перемещением. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча в сочетании с передвижением. Ведение мяча на месте и в движении по прямой. Бросок мяча одной рукой от плеча с места (до корзины не более3,60 см). Подвижные игры на овладение навыками игры в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | тест 6-мин. Бег 1000-1100,850 - 1000 | комплекс 3 | 68 | ||
| комбинированный | 68 | Комбинации из освоенных элементов передвижения. Остановка двумя шагами. Двумя руками от груди в сочетании с перемещением. Одной рукой от плеча в сочетании с передвижением. Ведение мяча на месте и в движении по прямой. Бросок мяча одной рукой от плеча после двух шагов (до корзины не более3,60 см). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Подвижные игры на овладение навыками игры в баскетбол Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | комплекс 3 | 69 | ||
| комбинированный | 69 | Комбинации из освоенных элементов передвижения. Остановка двумя шагами. Двумя руками от груди в сочетании с перемещением. Одной рукой от плеча в сочетании с передвижением. Ведение мяча на месте и в движении по прямой. Бросок мяча одной рукой от плеча после двух шагов (до корзины не более3,60 см). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Подвижные игры на овладение навыками игры в баскетбол Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | оценка техники остановки двумя шагами и ведения мяча на месте. | комплекс 3 | 70 | ||
изучение нового материала | 70 | Комбинации из освоенных элементов передвижения. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в сочетании с перемещением. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча в сочетании с передвижением. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Бросок мяча одной рукой от плеча после двух шагов (до корзины не более3,60 см). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Подвижные игры на овладение навыками игры в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | комплекс 3 | 71 | |||
| комбинированный | 71 | Комбинации из освоенных элементов передвижения. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча в сочетании с передвижением. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении (до корзины не более3,60 см). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Подвижные игры на овладение навыками игры в баскетбол Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | оценка техники ловли и передачи баскетбольного мяча | комплекс 3 | 72 | ||
комбинированный | 72 | Комбинации из освоенных элементов передвижения. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча в сочетании с передвижением. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении (до корзины не более3,60 см). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Подвижные игры на овладение навыками игры в баскетбол Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | комплекс 3 | 73 | |||
| комбинированный | 73 | Комбинации из освоенных элементов передвижения. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении (до корзины не более3,60 см). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола 3:3 Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | оценка техники ведения баскетбольного мяча | комплекс 3 | 74 | ||
комбинированный | 74 | Комбинации из освоенных элементов передвижения. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении (до корзины не более3,60 см). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола 3:3 | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | комплекс 3 | 75 | |||
| комбинированный | 75 | Комбинации из освоенных элементов передвижения. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении (до корзины не более3,60 см). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола 3:3 | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | оценка техники броска в кольцо баскетбольного мяча. | комплекс 3 | 76 | ||
комбинированный | 76 | Комбинации из освоенных элементов передвижения. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении (до корзины не более3,60 см). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола 3:3 Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | комплекс 3 | 77 | |||
| комбинированный | 77 | Комбинации из освоенных элементов передвижения. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении (до корзины не более3,60 см). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола 3:3 Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | оценка техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока | комплекс 3 | 78 | ||
| комбинированный | 78 | Комбинации из освоенных элементов передвижения. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении (до корзины не более3,60 см). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола 3:3 Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические приемы | текущий | комплекс 3 | 79 | ||
Кроссовая подготовка (11ч) | |||||||||
Кроссовая подготовка (11ч) | комбинированный | 79 | ОРУ со скамейкой. Бег в равномерном темпе 3 минуты. Подвижные игры на овладение навыков метания мяча. Развитие двигательных качеств. | Уметь бегать в равномерном темпе. | тест наклон вперед из положения сидя М: 6-8 Д: 8-10 | комплекс 3 | 80 | ||
| комбинированный | 80 | ОРУ у гимнастической стенке. Бег в равномерном темпе 4 минуты. Подвижные игры на овладение навыков в ловле и передачи мяча. Развитие двигательных качеств. | Уметь бегать в равномерном темпе. | текущий | комплекс 3 | 81 | ||
| комбинированный | 81 | ОРУ у гимнастической стенке. Бег в равномерном темпе 4 минуты. Подвижные игры на овладение навыков в ловле и передачи мяча. Развитие двигательных качеств. | Уметь бегать в равномерном темпе. | текущий | комплекс 3 | 82 | ||
| комбинированный | 82 | ОРУ у гимнастической стенке. Бег в равномерном темпе 4 минуты. Подвижные игры на овладение навыков в ловле и передачи мяча. Развитие двигательных качеств. | Уметь бегать в равномерном темпе. | подъем туловища из положения лежа на спине за 30 сек. М:24-20-15 Д: 19-15-10 | комплекс 3 | 83 | ||
| комбинированный | 83 | ОРУ со скакалкой. Бег в равномерном темпе 5 минуты. Бег с преодолением препятствий (3-4). Эстафеты с этапом до 100 м. Развитие двигательных качеств. | Уметь бегать в равномерном темпе. | текущий | комплекс 3 | 84 | ||
| комбинированный | 84 | ОРУ со скакалкой. Бег в равномерном темпе 5 минуты. Бег с преодолением препятствий (3-4). Эстафеты с этапом до 100 м. Развитие двигательных качеств. | Уметь бегать в равномерном темпе. | текущий | комплекс 3 | 85 | ||
| комбинированный | 85 | ОРУ в сочетании с видами передвижения. Бег в равномерном темпе 5 минуты. Подвижные игры. Развитие двигательных качеств. | Уметь бегать в равномерном темпе. | текущий | комплекс 3 | 86 | ||
| комбинированный | 86 | ОРУ в сочетании с видами передвижения. Бег в равномерном темпе 5 минуты. Подвижные игры. Развитие двигательных качеств. | Уметь бегать в равномерном темпе. | текущий | комплекс 3 | 87 | ||
| комбинированный | 87 | ОРУ в сочетании с видами передвижения. Бег в равномерном темпе 5 минуты. Подвижные игры. Развитие двигательных качеств. | Уметь бегать в равномерном темпе. |
| комплекс 3 | 88 | ||
| комбинированный | 88 | ОРУ со скакалкой. Бег в равномерном темпе 6 минуты. Подвижные игры. Развитие двигательных качеств. | Уметь бегать в равномерном темпе. | текущий | комплекс 3 | 89 | ||
| комбинированный | 89 | ОРУ со скакалкой. Бег в равномерном темпе 7 минуты. Бег с изменением направления движения. Подвижные игры. Развитие двигательных качеств. | Уметь бегать в равномерном темпе. | текущий | комплекс 3 | 90 | ||
Прыжок в высоту (4ч) | изучение нового материала | 90 | ОРУ без предмета. Бег с преодолением препятствий (3-4). Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом "перешагивания"(подбор разбега и отталкивания). Подвижные игры на овладение навыками в прыжках. Развитие двигательных качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега; | текущий | комплекс 3 | 91 | ||
| комбинированный | 91 | ОРУ без предмета. Бег с преодолением препятствий (3-4). Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом "перешагивания"(отталкивание и переход планки). Подвижные игры на овладение навыками в прыжках. Развитие двигательных качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега; | текущий | комплекс 3 | 92 | ||
| комбинированный | 92 | ОРУ с гимнастической скамейкой. Бег с преодолением препятствий (3-4). Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом "перешагивания «приземление). Подвижные игры на овладение навыками в прыжках. Развитие двигательных качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега; | текущий | комплекс 3 | 93 | ||
| учетный | 93 | ОРУ с партнером. Бег с преодолением препятствий (3-4). Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом "перешагивания". Подвижные игры на овладение навыками в прыжках. Развитие двигательных качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега; | прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом "перешагивание" М: 110-100-85 Д: 105-95-80 | комплекс 4 | 94 | ||
Метание мяча (3ч) | комбинированный | 94 | ОРУ с малыми мячами. Бег в равномерном темпе 3 мин., челночный бег 3х10 м, 6х10 м. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с места, стоя боком по направлению метания с расстояния 6-8 м. Эстафета с этапом до 60 м. Развитие двигательных качеств. | Уметь бегать в равномерном темпе, метать малый мяч | текущий | комплекс 4 | 95 | ||
| комбинированный | 95 | ОРУ у опоры. Бег в равномерном темпе 3 мин., челночный бег 3х10 м, 6х10 м. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с места, стоя боком по направлению метания с расстояния 6-8 м. Эстафета с этапом до 60 м. Развитие двигательных качеств. | Уметь бегать в равномерном темпе, метать малый мяч | тест ч/б 3х10 8.8-9.3, 9.3-9.7 | комплекс 4 | 96 | ||
| комбинированный | 96 | ОРУ с партнером. Бег в равномерном темпе 4 мин. Бег с изменением направления. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов подхода (на дальность отскока). Подвижные игры, на овладение навыками в метании. Развитие двигательных качеств. | уметь бегать с максимальной скоростью (60м), метать малый мяч | оценка техники метания мяча на дальность с 3 шагов подхода. | комплекс 4 | 97 | ||
Прыжок в длину, спринтерский бег(6ч) | комбинированный | 97 | ОРУ в сочетании с видами передвижений. Бег в равномерном темпе 4 мин, спринтерский бег с ускорением от 30 до 40 м из различных положений. Бег с высокого старта 30/60 м. Прыжок в длину с разбега. Развитие двигательных качеств. | уметь бегать с максимальной скоростью (60м),уметь прыгать в длину | текущий | комплекс 4 | 98 | ||
| комбинированный | 98 | ОРУ в сочетании с видами передвижений. Бег в равномерном темпе 4 мин, спринтерский бег с ускорением от 30 до 40 м из различных положений. Бег с высокого старта 30/60 м. Прыжок в длину с разбега. Развитие двигательных качеств. | уметь бегать с максимальной скоростью (60м) | тест бег 30 м М: 5,5-6,1 Д: 5,6 - 6,3 | комплекс 4 | 99 | ||
| комбинированный | 99 | ОРУ. Бег в равномерном темпе 4 мин, спринтерский бег с ускорением от 30 до 40 м из различных положений. Бег со старта с опорой на одну руку 30/60 м. Прыжок в длину с разбега. Эстафета. Развитие двигательных качеств. | уметь бегать с максимальной скоростью (60м),уметь прыгать в длину | тест прыжок в длину с места 180-160, 175-150 | комплекс 4 | 100 | ||
| учетный | 100 | ОРУ. Бег в равномерном темпе 4 мин, спринтерский бег с ускорением от 30 до 40 м из различных положений. Бег со старта с опорой на одну руку 30/60 м. Прыжок в длину с разбега. Эстафета. Развитие двигательных качеств. | уметь бегать с максимальной скоростью (60м),уметь прыгать в длину | Бег 60 метров на результат. М.: "5" - 10.2 с.; "4" -10.6 с.; "3" -11.2 с; Д.: "5" -10.4с.; "4" -10.8 с.; "3" - 11.4 с. | комплекс 4 | 101 | ||
| учетный | 101 | ОРУ. Бег в равномерном темпе 6 мин, бег с преодолением препятствий. Подвижные игры на овладение навыкам в прыжках. Спортивная игра. Развитие двигательных качеств. | уметь бегать в равномерном темпе. | бег 1000 метров М: 5.30-6.00-6.30 Д: 5.50 - 6.30 - 7.10 | комплекс 4 | 102 | ||
| комбинированный | 102 | ОРУ. Бег в равномерном темпе 7 мин. Спортивная игра. | уметь бегать в равномерном темпе. | текущий | комплекс 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
Рабочая программа по физической культуре 5класс
p { margin-bottom: 0cm; background: none repeat scroll 0% 0% rgb(255, 255, 255); direction: ltr; line-height: 0.42cm; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-size: 9pt; }p.cjk {...
Рабочая программа по физической культуре, 5класс
Рабочая прграмма по физической культуре для обучающихся 5класса школы АОП. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....