Рабочая программа по физической культуре,7класс
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование уроков для обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7kl.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СО «Школа АОП №11г.Балашова»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ____________ подпись и расшифровка руководителя ШМО (Протокол от _____20__г. №__) | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета школы (Протокол от_____20__г. №__) | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора от _____20__г. №__ _____________ подпись и расшифровка |
СОГЛАСОВАНО с заместителем директора по УВР ___________ подпись и расшифровка |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018- 2019 учебный год
по физической культуре
разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой.
Класс 7
Количество часов на год всего 102, в неделю 3 часа
Разработчик : учитель Шумарин Юрий Николаевич
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Курс рассчитан на 3 часа в неделю или 102 часа в год.
Учебный предмет физическая культура является одним из основных общеобразовательных предметов. Физическое воспитание неотъемлемая часть всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта. Оно разрешает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально - трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Воспитывает личностные качества, способствует социальной интеграции детей с проблемами в развитии в общество. Наблюдения и практический опыт показывают, что школьники с ОВЗ нуждаются в повышении двигательной активности. Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей являются главным условием подготовки его к жизни. Эффективность физических упражнений для коррекции нарушений моторики и недостатков физического развития подчеркивается в работах многих ученых (П.П. Павлов, П.Ф. Лесгафт, В.В. Ториневский, Л.В. Запорожец и др.).
Коррекционная работа, осуществляемая физической культурой, и, представляющая собой систему различных мероприятий, направленных на исправление недостатков в развитии человека, является основой социальной реабилитации.
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает вопросы влияния возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. В программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.Упражнения в лазанье— эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях. Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.
В задачи раздела «Лыжная подготовка» и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным приемам с лыжами, видам построений, поворотам и передвижениям. К числу основных способов передвижений в период обучения относятся: одновременный одношажный, коньковый и классический ход, повороты.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
При прохождении каждого раздела, программа предусматривает задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.), а также подборку упражнений, игр, ориентированных на конкретного ребенка с учетом его двигательных и интеллектуальных способностей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Обучающиеся 7 класса должны знать:
- правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
- приемы закаливания во все времена года;
- как правильно выполнять размыкания уступами;
- как перестроиться из колонны по одному и колонну по два;
- как осуществлять страховку при выполнении другим учеником упражнения на бревне.
- значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу;
- как влияют занятия лыжами на трудовую деятельность учащихся;
- требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;
- правила соревнований и правила игр;
- знать права и обязанности игроков во время игр.
Обучающиеся 7 класса должны уметь:
- подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений;
- различать и правильно выполнять команды: "Шире шаг!", "Короче шаг!", "Чаще шаг", "Реже шаг!";
- выполнять опорный прыжок способом "согнув ноги";
- различать фазы опорного прыжка;
- выполнять передвижения, подтягивание на гимнастической стенке;
- выполнять метание малого мяча на дальность с разбега; толкание мяча с места;
- выполнять простейшие комбинации на скамейке с мячом;
- пройти в быстром темпе 20—30 мин;
- выполнять стартовый разгон с плавным переходом в бег;
- координировать движения рук, ног и туловища в одновременном двухшажном ходе;
- применять комбинированное торможение лыжами и палками;
- преодолевать на лыжах до 2 км(девочки), до 3 км (мальчики);
- предупреждать травмы;
- выполнять правила игр.
Обучающиеся 7 класса должны демонстрировать:
№ | Контрольные упражнения | Нормативы | ||||||
Мальчики | Девочки | |||||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |||
1 | Бег 30м (с) | 4.6 | 5.1 | 5.7 | 4.9 | 5.2 | 5.8 | |
2 | Бег 60м (с) | 9.4 | 10.2 | 11.0 | 9.8 | 10.4 | 11.2 | |
3 | Прыжок в длину (см) | 380 | 350 | 290 | 350 | 300 | 240 | |
4 | Прыжок в высоту (см) | 125 | 115 | 100 | 110 | 100 | 90 | |
5 | Метание мяча(50г)(м) | 39 | 31 | 23 | 26 | 19 | 16 | |
6 | Подтягивание на высокой перекладине из виса | 8 | 5 | 4 | - | - | - | |
7 | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа | - | - | - | 19 | 15 | 11 | |
8 | Бег на лыжах 1 км (мин,с) | - | - | - | - | - | - | |
9 | Бег на лыжах 3 км (мин,с) | Без учета времени | ||||||
10 | Бег на лыжах 2 км (мин,с) | 13.0 | 14.0 | 14.3 | 140 | 14.3 | 15.0 |
Календарно-тематическое планирование. 7 класс.
Количество часов по плану 102, по факту__
№ n/n | Название раздела. Тема урока. | Кол-во час | Дата | Корректи-ровка |
Легкая атлетика | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики | |||
2 | Продолжительная ходьба в различном темпе. | |||
3 | Бег с переменной скоростью до 5 мин | |||
4 | Кросс на слабопересеченной местности. | |||
5 | Бег 60 м с низкого старта. | |||
6 | Бег 80 м с низкого старта. | |||
7 | Бег 100 м с низкого старта. | |||
8 | Эстафетный бег 4х60м. | |||
9 | Прыжки в длину способом «согнув ноги». | |||
10 | Метание мяча на дальность. | |||
Игры | ||||
11 | Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивных игр. | |||
12 | Стойки и перемещение волейболиста | |||
13 | Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча в парах сверху двумя руками | |||
14 | Ознакомление с передачей мяча снизу двумя руками | |||
15 | Нижняя прямая подача | |||
16 | Приём и передача мяча над собой сверху и снизу | |||
17 | Учебная игра | |||
Гимнастика | ||||
18 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Ходьба на носках приставными шагами, с поворотом, с различными движениями рук. | |||
19 | Ходьба по гимнастической скамейке спиной вперед. | |||
20 | Ходьба «змейкой» по ориентирам. | |||
21 | Построение в колонну по двое, соблюдая дистанцию | |||
22 | Перекатывание мяча сидя, согнув ноги | |||
23 | Перекатывание мяча из положения сидя, мяч вверху, наклоны и повороты туловища | |||
24 | Прыжки на месте с мячом, зажатым между ступнями ног | |||
25 | Катание мяча одной ногой с продвижением прыжками. | |||
26 | Прыжки со скакалкой на месте на одной ноге | |||
27 | Балансировка палки на ладони. | |||
28 | Перебрасывание гимнастической палки в парах. | |||
29 | Выполнение 4-6 упражнений с гимнастической палкой | |||
30 | Передвижение вправо, влево в висе на гимнастической стенке. | |||
31 | Подтягивание в висе на гимнастической стенке. | |||
32 | Бег по скамейке с мячом | |||
33 | Прыжок в длину с места на заданное расстояние. | |||
34 | Прыжок, согнув ноги через козла. | |||
35 | Прыжок через козла в ширину с поворотом на 180˚. | |||
Лыжная подготовка | ||||
36 | Техника безопасности при занятиях лыжной подготовки | |||
37 | Одновременный двушажный ход. | |||
38 | Поворот махом на месте. | |||
39 | Комбинированное торможение лыжами и палками. | |||
40 | Обучение правильному падению при прохождении спусков. | |||
41 | Спуск в низкой стойке | |||
42 | Торможение «плугом» | |||
43 | Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м | |||
44 | Передвижение на лыжах: девочки до 2км, мальчики до 3км. | |||
45 | Лыжные эстафеты (по кругу). | |||
46 | Игры на лыжах. | |||
Игры | ||||
47 | Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивных игр. | |||
48 | Подвижные игры на развитие силы. | |||
49 | Подвижные игры на развитие двигательных качеств | |||
Игры | ||||
50 | Инструктаж по технике безопасности игры в теннис. Отработка подачи в теннисе. | |||
51 | Отработка приема подачи в теннисе. | |||
52 | Игра в теннис. | |||
53 | Игра в теннис (в парах). | |||
Легкая атлетика | ||||
54 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание ». | |||
55 | Продолжительная ходьба (20мин) в различном темпе | |||
56 | Кросс по слабопересеченной местности | |||
57 | Бег 60м с низкого старта. | |||
58 | Бег 80м с низкого старта. | |||
59 | Эстафета 4х60м. | |||
60 | Прыжки со скакалкой до 2 мин | |||
61 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | |||
62 | Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7класс три часа в неделю
КТП составлено на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Лях А.А. Зданевич. Москва Просвещение; 2011 год .Три часа в неделю....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
урока по физической культуре 7класс (легкая атлетика)
Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки. 7 класс....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7класс
В календарно-тематическое планирование входят разделы: лёгкая атлетика, гимнастика, лыжные гонки, спортивные игры (футбол, баскетбол,волейбол, гандбол)....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 7класс
Рабочая программа по физической культуре в 7 классе разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта ос...