Классификация олигофрении
презентация к уроку
Классификация олигофрении по Сухаревой Г.Е. и Певзнер М.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_oligofrenii.pptx | 148.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Олигофрения - врожденная или приобретенная в раннем детском возрасте (до 3-х лет) УО возникшая в результате органического поражения ГМ , и характеризующаяся недоразвитием всех психических функций (тотальность) и особенно их высших звеньев (иерархичность), с особым недоразвитием абстрактного мышления, что приводит к стойкому нарушению познавательной деятельности, недоразвитию личности в целом, а следовательно социальной дезадаптации .
Факторы влияющие на распространение олигофрении: - экологический - наследственный - образ жизни (50%) - уровень развития здравоохранения ( пренатальная диагностика, снижение инфекционных заболеваний на ранних этапах жизни)
Степень выраженности: Ранее: Дебильность Имбицильность И диотия МКБ-10 Легкая степень УО ( IQ 50-70) Умеренная степень УО (IQ 35-50) Тяжелая степень УО (IQ 20-35) Глубокая степень УО (IQ менее 20)
Классификация олигофрении по Певзнер М.С. (классификация построена по клинико-патогенетическому принципу) н еосложненная форма; о лигофрения, осложненная нейродинамическими расстройствами; олигофрения, осложненная психопатободобными расстройствами; о лигофрения, осложненная нарушениями в системе различных анализаторов и речи; о лигофрения которая сочетается с выраженным недоразвитием лобных долей
Основные направления коррекционной работы при неосложненной форме: коррекция познавательных процессов; развитие эмоционально-волевой сферы; сохранение работоспособности на определенном уровне. Дети с неосложненной формой олигофрении (в степени дебильности) при обучении в специальной (коррекционной) школе VIII вида достаточно успешно овладевают предусмотренными программой знаниями, умениями, навыками.
Основные направления коррекционной работы при нейродинамических нарушениях: активизация познавательной деятельности; стимулирование учебной деятельности; более выраженная по сравнению с другими детьми алгоритмизация действий, стереотипность действий, большая расчлененность учебного материала; профилактика перегрузок, выработка четкого режима дня и его неукоснительное соблюдение
Основные направления коррекционной работы при нарушении функций анализаторов: Обязательные занятия с логопедом; Занятия и упражнения направленные, на развитие слухового и зрительного восприятия; Все занятия на первоначальных этапах ребёнку даются индивидуально и лучше давать менее сложные задания; Обязательный разбор звуко -буквенного состава слова; Занятия ритмикой и ЛФК
Основные направления коррекционной работы при психопатоподобном поведении: Медикаментозные мероприятия; Ограничить до минимума внешнюю информацию которая может вызвать у ребенка повышенное возбуждение, страх, тревогу; Применяется охранительно-педагогический режим (дневной сон, до минимума свести наказания и максимально поощрять ребенка); В учебной деятельности желательно самостоятельно ответы ребенка при всем классе ограничивать и больше давать письменные, индивидуальные задания); Чтобы не было раздражителя со стороны детей, такого ребенка необходимо посадить за первую парту; Задания, которые даются ребенку, должны быть не большими.
Основные направления коррекционной работы при олигофрении с выраженной лобной недостаточностью Необходимо затормаживать общую импульсивность детей; Проводить индивидуальные задания, направленные на организацию моторики; Занятия ЛФК; При обучении сначала дается устная инструкция, затем она подкрепляется письменной.
Классификация олигофрении по Сухаревой Г.Е. (классификация построена по этиопатогенетическому принципу) I. Олигофрения эндогенной природы: Олигофрения, связанная с поражением генеративных (половых) клеток родителей; Олигофрения, обусловленная врожденными нарушениями обмена; Истинная или наследственная микроцефалия; Олигофрения, которая сочетается с поражением костной системы и кожи.
II. Олигофрения связанная с поражением плода во время беременности: Олигофрения, обусловленная инфекционными заболеваниями, которые перенесла мать во время беременности; О лигофрения, вызванная действием простейших паразитов; Олигофрения обусловленная гормональными нарушениями и токсическими факторами в организме матери; Гемоплегическая болезнь новорожденных.
III. Олигофрения возникшая с различными вредностями в период родов, в раннем постнатальном периоде: Родовая травма; Инфекции, нейроинфекции ; Повторяющиеся травмы головного мозга; Интоксикации (самолечение лекарствами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.
Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОЛИГОФРЕНОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИТНЕСС-ТЕХНОЛОГИЙ
Статья содержит информацию о том, как в психоневрологических интернатах применяются фитнесс-технологии в организации физического воспитания людей с отклонениями....
Физическое здоровье детей-олигофренов.
Данную статью могут использовать в своей деятельности учителя физической культуры в младшей, средней и старшей школе....
Доклад "Особенности развития детей - олигофренов"
В докладе рассказывается об общей симптоматике по олигофрении, особенностях детей - олигофренов, особенностях развития у таких детей психических процессов и динамике и прогнозе при олигофрении....
Клиника и этиология олигофрении
Доклад на методическом объединении ...
Доклад "Клиническая характеристика детей - олигофренов".
Основную часть учащихся коррекционных школ для детей с интеллектуальными нарушениями составляют дети – олигофрены. Олигофрения (в переводе «малоумие») - особая форма психическо...
Презентация на тему" Клиническая характеристика детей - олигофренов".
Олигофрения с выраженной лобной недостаточностью. ...