Темп речи
презентация к уроку (9 класс)
Презентация к творческой работе "Темп речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temp_shlyueva_1_-_kopiya.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Познакомиться с основными понятиями темпа и его роли в речи. 2 . Показать пути коррекции темпа. 3 . Показать значимость владения всеми видами темпа. ЦЕЛИ ПРОЕКТА
1. Научиться анализировать результаты опросов, тестов. 2. Предоставить практические материалы для обучения разным видам темпа (оформить буклет со скороговорками, пособие с упражнениями). 3. Выработать рекомендации по умению воспроизводить все виды темпа. 4. Мотивировать ребят на занятия по темпу речи. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Предметом изучения является интонационный компонент речи - темп речи. Объектом изучения являлись состояние чтения (для определения возможностей воспроизведения разных видов темпа) и скорость речи учащихся школы. Гипотеза: при устойчивой мотивации к саморазвитию возможно изменить качество речи за счет овладения разным темпом речи.
Темп речи - скорость произнесения элементов речи (звуков, слогов, слов, фраз) в единицу времени. Темп речи - степень быстроты (скорость) речи говорящего. Темп речи - одно из выразительных средств устной речи. ПОНЯТИЕ
Согласно исследованиям средний темп речи носителя русского языка составляет 100-120 слов в минуту , 240—260 слогов в минуту, 10-12 звуков в секунду. ВИДЫ ТЕМПА МЕДЛЕННЫЙ ТЕМП РЕЧИ НИЗКАЯ скорость речи МЕДЛЕННЫЙ ТЕМП РЕЧИ НИЗКАЯ скорость речи УМЕРЕННЫЙ ТЕМП РЕЧИ – нормальная скорость речи УСКОРЕННЫЙ ТЕМП РЕЧИ - высокая скорость речи
Жители южных стран тараторят быстрее, чем северяне. У жителей сельской местности темп речи гораздо медленнее, чем у горожан. У мужчин вариаций темпа меньше, чем у женщин. По скорости произнесения (слогов в мс ) Очень медленно течёт речь у финнов: 10-15 слов в минуту: медленный темп, удлиненные паузы, невысокая громкость речи. Плавно течёт речь у арабов- 18-20 слов в минуту. и нтересное о темпе Японцы 7,84 Испанцы 7, 82 Французы 7, 6 Бразильцы 7, 5 Немцы 6, 7 Англичане 6,1 Китайцы, корейцы 5, 1 Русские 4,1
ПРОБЛЕМЫ Снижен объем активного словаря. Слабое речевое дыхание Трудность в произношении звуков, сочетаний звуков, многосложных слов. Трудность в оформлении высказывания речью (слова вместо предложений, неполные предложения). Чрезмерная зависимость от дактиля , что делает речь монотонно- скандированной.
Дидактический материал по овладению темпом речи
ВЫБОР ТЕМПА РЕЧИ Выбор темпа речи зависит: - от настроения, характера, индивидуальных особенностей человека; - от подготовки к развёрнутому высказыванию; - от содержания речи; - от ситуации общения.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ТЕМПА Быстрый темп лучше использовать в кратком сообщении, в тревожных ситуациях, требующих немедленного действия. Чувства восторга, радости, гнев ускоряют темп речи. Рассказать новость, пошутить, передать просьбу лучше в убыстренном темпе, ты не займешь много времени у собеседника. В быту можно говорить скороговоркой . В замедленном темпе нужно говорить важные по смыслу слова, передавать важную информацию. В нормальном темпе лучше отвечать на уроке, читать доклад, выступать на собрании - так твои знания, твои мысли будут выглядеть более убедительными. Можно выбрать и ускоренный темп.
ПЕРСПЕКТИВА РАБОТЫ: особенности речевого общения по телефону Какие слова говорить? Как правильно начать и закончить разговор? Каким тоном сказать? Какой темп выбрать? Какие ещё выразительные средства для убедительности можно использовать?
о владение скорочтением ПЕРСПЕКТИВА РАБОТЫ : Быстро читающий ученик получает больше информации. Много читающий быстро пополняет свой активный словарный запас. Много читающие люди имеют устойчивое внимание, хорошую память и разнообразные знания. Медленно читающий ученик испытывает трудности по всем предметам.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкально-ритмического занятия в 4 классе по теме: "работа над изменением силы голоса, над темпом речи".
Тема. Работа над изменением силы голоса,над темпом речи. Цель. Совершенствование навыков произношения громким, тихим голосом, шепотной речью, в медленном, нормальном, быстром те...
развитие ритма и темпа речи
Важным качеством детской речи является выразительность. Выразительность речи –это умение внятно, убедительно выражать свои мысли. Это умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, ...
Вместе с мамой.Игры, развивающие силу голоса и темп речи.
Для того, чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро, так и медленно, начиная с 2-3 летнего возраста его необходимо научить пользоваться умеренным темпом...
Темп речи
Творческая работа ученицы 9 класса коррекционной школы...
Преодоление недостатков темпа и ритма речи
Игры на преодоление недостатков темпа и ритма речи...
РАЗВИТИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ: ТЕМП, РИТМ, ИНТОНАЦИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Данная статья носит практический характер и содержит игры и упражнения для развития просодической стороны речи детей с нарушениями речи...