Социальное партнерство
статья
Опыт работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска, договор с ЦМИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска | 28.31 КБ |
Презентация | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 – «Опыт работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска» (название выступления)
Слайд 2 правовые акты Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска:
-приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 15.09.2014 № 447-п «Об утверждении порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска»,
-приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 22.04.2016 № 66-п «О назначении ответственного лица за использование и хранение печати территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска»
Вносятся изменения 2 раза в год: в августе перед учебным годом по составу врачей, в феврале – утверждается форма бланка ПМПК для определения формы прохождения государственной итоговой аттестации обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 3 Состав территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска
Перечислю.
Слайд 4 Количество несовершеннолетних, обследованных на ПМПК за последние 4 года
2012 год - 301 человек,
2013 – 348,
2014 – 412,
2015 - 530.
Слайд 5
Вопросы, по которым обращаются родители (законные представители) на ПМПК в отношении своих детей:
Условно на 2 группы:
1.Не знают, как помочь ребёнку
1.1.Неусвоение программного материала при обучения на уровнях основного общего образования;
1.2.Проблемы, которые не позволяют обучающимся быть адаптированными в образовательной деятельности:
-поведение (нерегулируемое агрессивное поведение, СДВГ);
-психоречевого развития (задержки, отсутствие речи, грубые нарушения всех структурных компонентов речи, осложненные клиническими диагнозами дизартирией, алалией; нарушение психического развития вследствие заболеваний, которые влекут инвалидность (интеллектуальные нарушения и сложные соматические заболевания).
II.Знают, как помочь ребёнку.
2.1.Подготовить рекомендации по созданию условий, включая психологические, логопедические, коррекционно-развивающие.
2.2.Составление рекомендаций при оформлении несовершеннолетних в специальные учреждения (например, Сургутская спецшкола закрытого типа, Излучинская школа, интернат для психохроников в Тюменкой области.
2.3.Выдать заключение о готовности ребёнка к обучению для детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев, об определении программы обучения для детей старше 8 лет.
2.4.Определить форму прохождения государственной итоговой аттестации за уровни основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме государственного выпускного экзамена.
Слайд 6
ПМПК работает в созывном режиме (информация о режиме работы, котактных телефонах размещена на официальном сайте администрации города Нефтеюганска в разделе «образование» и на собственном сайте Департамент образования.
Организационная модель деятельности ПМПК подразумевает 3 этапа.
1этап – организационный.
Основные участники родитель и заместитель председателя ПМПК.
-Родитель обращается по телефону или при встрече
-Выслушивается цель обращения, проясняются ожидания от ПМПК, устанавливается контакт доверия, в том числе обеспечивается зона комфорта для родителя (ему сообщается о специалистах, которые работают в комиссии, о процедуре, вся информация должна успокоить родителя)
-Работа по сбору документов:
-Проясняется где, когда получали психолого-педагогическую, медицинскую помощь (имеются ли подтвержаюшие документы, готовы ли предоставить копии этих документов); - бывает этих документов достаточно.
Если требуется дополнительное обследование, то подключаются структуры образования и здравоохранения.
От здравоохранения – в рамках соглашения просим либо справку от врача, либо заключение врачебной комиссии. Тест Векслера проводят медицинские психологи, так как данный измерительный диагностический материал используется в области здравоохранения.
Если необходимо всё это ускорить, делаю звонок либо ответственным за педиатрическую помощь или работу узких специалистов. Помогая одному человеку даже на этапе сбора информации, меняем систему.
От консилиума ОО требуется коллегиальное заключение из 8-10 предложений с обязательным ранжированием порядковости нарушений у детей и, соответственно, выделением ведущего нарушения, связанного с биологической причиной.
Родитель собирает документы, через 5 дней назначается ПМПК.
2 этап – непостредственно процедура ПМПК.
Слайд 7
Требования к методикам обследования – они д.б. рекомендованы Министерством образования (Забрамная и Семаго). Требования к специалистам наличие соответствующего образования, курсовая подготовка образования наличие сертификатов по использованию методик.
По личностным качествам – люди недемонстративного типа, чтобы избегать конфликтных ситуаций.
В первую очередь работа с документами, идет анализ представленных документов.
Цель непосредственного обследования ребёнка - установление контакта с ним, общее представление (особенности строения тела, речевого аппарата, двигательной активности, эмоционального фона), изучения работоспособности, в том числе при усложнении диагностического материала, темпа мыслительной деятельности, состояние речи.
Составление заключения.
Слайд 8
При составлении заключения ПМПК и работе с родителями (законными представителями) руководствуемся:
1.Федеральным закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-статья 2, пункт 16 (определение ОВЗ),
-статья 5, пункт 1 част и 5 (организация инклюзивного образования),
-статья 10, часть 4 (уровни общего образования),
-статья 17, часть 1 (форма получения образования – в ОО (очное (в ОО, на дому, сочетание форм), очно-заочное, заочное) и вне организаций (семейное образование и самообразование),
-статья 28, пункт 12 части 3 (дистанционные технологии),
-статья 34, пункт 2 части 1 (право на предоставление социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции), часть 3 (по индивидуальному учебному плану),
-статья 41, часть 5 (обучение на дому – основание – заключение медицинской организации),
-статья 42, часть 2 – организация помощи (психолого-педагогической, медицинской и социальной)
-статья 44, пункт 6 части 3 (право родителей присутствовать на ПМПК, обсуждать результаты обследования и рекомендации по итогам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания)
-статья 58, часть 9 (по усмотрению родителей (законных представителей) переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК),
-статья 59, пункт 1 части 13 (государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах, в отношении обучающихся с ОВЗ и инвалидов),
-статья 64, часть 3 (дошкольное образование: родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имею право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в т.ч. в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры),
-статья 67, часть 1 (получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет)
Слайд 9 –письма (четыре)
2.Письмами Министерства образования и науки Российской Федерации
-от 09.04.2014 № НТ-392/07 (обращают внимание на то, что отсутствует исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ; ПМПК принимают решения по выдаче заключений самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития)
-от 26.06.2014 № МОН-П-2653 «Об организационно-методическом обеспечеиии деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»
- от 11.03.2016 № ВК – 452/07 (вот это письмо очень содержательное!)
-от 23.05.2016 № ВК-1074/07 «О совершенствовании психолого-медико-педагогических комиссий»
Слайд 10
Примерное содержание заключения ТПМПК г.Нефтеюганска
Ограниченные возможности здоровья. Обучение на уровне (дошкольного, начального, основного, среднего) общего образования по адаптированной основной общеобразовательной программе для … (указывается категория нарушений) с… по…. (указываются даты). Указываются виды помощи:
-психологическая помощь;
-логопедическая помощь;
-коррекционно-развивающие занятия (по видам нарушений);
Наблюдение у врачей узкого профиля (указывается) с согласия родителей (законных представителей).
Плановый осмотр ПМПК в динамике (указывается срок).
Для СОШ в рекомендации дополнительно может указываться:
-форма получения образования (в образовательной организации, на дому, сочетание форм);
-применение дистанционных форм образования;
-тьюторское сопровождение,
-пребывание в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не противопоказано
Для ДОУ в рекомендации дополнительно может указываться
-сопровождение ассистента (помощника),
-форма кратковременного пребывания в дошкольной образовательной организации с указанием часов пребывания для предоставления образовательной услуги (от …до)
Социализирующее обучение (с…по)
С родителями проводится работа, как будут выполняться рекомендации ПМПК, кем, в какой период.
3 этап – выполнение рекомендаций после выдачи заключений:
- ОО (консилиумы организуют работу по выполнению рекомендаций)
-и через соглашения подключаются к совместной работе учреждения
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Детство»;
Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского округа – Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганская окружная больница имени В.И.Яцкив»
Слайд 11
Перспективы на 2016-2017 учебный год
На уровне образовательной организации
-из-за увеличения количества несовершеннолетних обучающихся требуется оптимизация планирования работы педагогических работников узкого профиля (учителей-логопедов, педагогов-психологов) по реализации рекомендаций ПМПК,
-активизация работы консультационных центров на базе дошкольных образовательных организаций в отношении детей младшего дошкольного возраста, детей, которым кратковременно рекомендовано социализирующее обучение
На уровне города организаций и учреждений города.
При этом в Концепции специального ФГОС, основанного на понимании того, что дети с ограниченными возможностями здоровья являются неоднородной по составу группой школьников, определено, что именно блоки воспитательной и коррекционно-развивающей (в том числе, и социально-адаптационной) работы становятся наиболее значимыми, особенно при получении образования ниже цензового уровня, уменьшения академического компонента.
Блок коррекционной и воспитательной работы в АООП разрабатывается ОО самостоятельно, исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, поэтому необходима экспертная группа для планирования данной работы. При разработке адаптированных образовательных программ, а именно, в области компонента «жизненная компетенция» потребуются ресурсы в организации:
работы объединения сообщества педагогических работников учреждений города, организующих образовательную деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по организации урочной и внеурочной деятельности, в том числе на базе учреждений дополнительного образования;
спортивной работы с несовершеннолетними обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений физической культуры и спорта;
работы с родителями (законными представителями) в формате проведения родительских клубов;
работы с Нефтеюганской городской организацией «Всероссийское общество инвалидов» по трудоустройству выпускников, имеющих статус «инвалид».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 15.09.2014 № 447-п «Об утверждении порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска» -приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 22.04.2016 № 66-п «О назначении ответственного лица за использование и хранение печати территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска» Правовые акты Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска: 1.Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганская окружная больница имени В.И.Яцкив» 2.Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Бюро № 7 3.Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования», реализующее функции центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 4.Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Детство» 5.Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского округа – Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Соглашение о сотрудничестве:
Педагог-психолог (1 человек) Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) (1 человек) Учитель-тифлопедагог (1 человек) Учитель-сурдопедагог (1 человек) Социальный педагог (1 человек) Врач-психиатр детский (1 человек) Врачи-педиатры (16 человек) Врачи-неврологи (2 человека) Врачи-офтальмологи (2 человека) Врачи – Оториноларингологии (2 человека)
2012год 2013год 2014год 2015год Количество детей с ОВЗ проходящие территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города Нефтеюганска
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Нефтеюганска работает в зазывном режиме
Методики для обследования детей (рекомендованные министерством образования) Забрамная С.Д. КОМПЛЕКТ МЕТОДИК Картинка с изображением нелепых ситуаций. Заучивание 10 слов. Опосредованное запоминание (вариант методики Леонтьева А.Н.). Обучающий эксперимент (классификация геометрических фигур). Доска Семага. Установление последовательности событий. Классификация (детский вариант). Методика Пьерона-Рузера. Семаго Н.Я. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПСИХОЛОГА Немов Р.С. ПСИХОЛОГИЯ. КН.3.ПСИХОДИАГНОСТИКА.М.,1999.
Какие были даны рекомендации ОБЯЗАТАЛЬНЫЕ Ограниченные возможности здоровья. Обучение на уровне (дошкольного, начального, основного, среднего) общего образования по адаптированной основной общеобразовательной программе для … (указывается категория нарушений) с… по…. (указываются даты). Указываются виды помощи: -психологическая помощь; -логопедическая помощь; -коррекционно-развивающие занятия (по видам нарушений); Наблюдение у врачей узкого профиля (указывается) с согласия родителей (законных представителей). Плановый осмотр ПМПК в динамике (указывается срок). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ Для СОШ в рекомендации дополнительно может указываться: -форма получения образования (в образовательной организации, на дому, сочетание форм); -применение дистанционных форм образования; -тьюторское сопровождение. Для ДОУ в рекомендации дополнительно может указываться -сопровождение ассистента (помощника), -форма кратковременного пребывания в дошкольной образовательной организации с указанием часов пребывания для предоставления образовательной услуги (от …до) СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ Заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Социальное партнерство Совета Спикеров с общественными организациями, органами местного самоуправления и префектурой".
Статья для журнала "Право в школе"...
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Доклад "СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Семья – один из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных...
Установление социального партнерства спортивной школы с прочими социальными институтами (на примере ДЮСШ «Юность» г.Шелехова)
Интеграция общего и дополнительного образования...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
"Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"
Итоги работы районной эксперементальной площадки на тему: "Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"....