"Чтобы не было пожара"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Благовещенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Познавательное занятие
«Чтобы не было пожара»
Подготовила и провела:
Камышникова Наталья Владимировна,
воспитатель
2015-2016 учебный год
Познавательное занятие «Чтобы не было пожара»
Цели:
- продолжить формирование знаний детей о пожарной безопасности;
- научить правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях;
- корригировать мышление на основе аналитико-синтетической деятельности.
Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация.
Ход занятия:
Деятельность воспитанников | Деятельность воспитателя | Примечание | ||||||
1.Организационный момент. Задачи: - обеспечение мотивации и организация внимания учащихся; - создание доброжелательной, непринужденной обстановки на занятии. | ||||||||
Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы: «Это я, это я, это все мои друзья!» или «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья». | - Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, обратите внимание. И сегодня мы с вами вспомним очень важную для всех нас тему. А какую, вы попробуете определить сами. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья». Всем понятно?
| Помогаю детям справиться с заданием. Слайд 1 (пустой) | ||||||
2. Введение в тему. Цель: - мотивация познавательной деятельности. | ||||||||
Дети отгадывают загадки. | Так о чем мы будем сегодня говорить? Но, чтобы точно определить тему нашего занятия, я предлагаю вам отгадать загадки:
Я огня сестричка, маленькая … (Спичка) Итак, тема нашего занятия «чтобы не было пожара» - Давайте вернемся в давние древние времена, когда всем миром правил великий бог Зевс, люди были слабыми, бессильными, всего боялись, прятались в пещеры. Не было у них ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись у огня. Но другой бог Прометей нарушил запрет Зевса не давать людям огня, и подарил людям искру огня. С тех пор на Земле засияли яркие огоньки костров. Люди собирались у костров целыми семьями, грелись, готовили еду. Огонь спасал от голода и холода, отпугивал хищников от жилища человека. Проходили годы и века. Теперь избы людей согревал огонь в печах, освещали керосиновые лампы и свечи. Он стал надежным помощником и товарищем. Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня Он надежно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет: Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет. | При необходимости помогаю детям, задаю наводящие вопросы. (Слайд 2) (Слайд 3) (Слайд 4) | ||||||
3.Основная часть. Цель: - организовать познавательную деятельность учащихся, расширить знания по теме. | ||||||||
Ответы детей на вопросы: Отопление, приготовление еды, освещение и др. Дети слушают рассказ воспитателя. Ответы детей на вопрос. Дети слушают рассказ воспитателя. Дети отвечают на вопросы. Дети слушают воспитателя Дети отвечают на вопрос воспитателя. (нельзя брать спички, утюг, нужно выключать телевизор т др.) Физминутка Дети повторяют движения за воспитателем. Ответы детей на вопрос воспитателя (позвонить в пожарную часть, погасить огонь) Илья З. обыгрывает ситуацию возникновения пожара. Ответы детей на вопрос воспитателя. Дети слушают рассказ воспитателя о пожарах. . Дети выполняют задания. Дети слушают рассказ воспитателя. | - Ребята, назовите, пожалуйста, зачем нужен огонь людям? Правильно, огонь необходим для:
Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолеты, леса, поля и дома. А в результате – огромные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Воспитатель: - Что же такое пожар? Дети: - Костер, пламя, когда горит дом, когда что-то горит…. Воспитатель: Пожар – это неконтролируемый процесс горения, который причиняет большой ущерб, вред жизни и здоровью людей. Неконтролируемый – потому, что люди не могут его контролировать, не могут знать, сколько сгорит деревьев, домов и когда его могут потушить. При пожаре огонь не обязательно появляется в виде пламени - он может просто тлеть. Ребята, поэт В.Маяковский очень давно написал такие строки: «Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!» - Как вы думаете, о чем он хотел сказать? И чтобы лучше узнать причины возникновения пожара, мы с вами поиграем. Упражнение называется «Доскажи словечко» Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар – Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди, Там всегда грозить нам будет злой … (пожар) Раз, два, три, четыре – У кого пожар … (в квартире) Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил … (утюг) Красный отблеск побежал, Кто со спичками… (играл) Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег… (траву) Кто в огонь бросал при этом незнакомые …(предметы) Дым увидел – не зевай, И пожарных…(вызывай) Помни каждый гражданин, Что их номер…(01) - Итак, причинами пожара могут быть:
Воспитатель: - А что же надо делать, чтобы не было пожара? Дети: - Не играть со спичками, не оставлять включенными утюг, телевизор. Воспитатель: Правильно. Памятка «Чтобы не было пожара»: 1.Никогда не играйте со спичками и зажигалками. 2. Самостоятельно не зажигайте газплиту, не пытайтесь в доме растапливать печь. 3. Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник. 4. Не играйте с бензином, керосином и др легко воспламеняющимися жидкостями. 5. Не разжигайте костер в лесу без взрослых. ФИЗМИНУТКА Чтобы нам добыть огонь, Трём ладошки о ладонь. Вдруг ладошка заискрится, И бумажка загорится. Физминутка «Огонь, вода, песок» (Воспитатель называет слова, дети показывают соответствующие движения) «ВОДА» - показать горизонтальную волну одной рукой; «ОГОНЬ» - вертикальные волны обеими руками, изображая пламя; «ПЕСОК» - делать движения пальцами, словно сыпишь песок сверху вниз. Воспитатель: Но, что делать, если все же вспыхнул пожар? Дети: - Позвонить в пожарную часть, попытаться погасить огонь, сообщить взрослым и т.п. Воспитатель: - Как вы уже сказали, нужно вызвать пожарных. Позвонить в МЧС по телефону 01, если случился пожар. Звонить без причины и шутить по этому номеру телефона нельзя. Но ведь у нас сегодня занятие по противопожарной безопасности, значит, мы можем позвонить по этому номеру. (Илья З., пожалуйста, случилось возгорание, вот телефон, ты должен вызвать пожарных, твои действия. Анализ ситуации) А как вы думаете, почему номер пожарной службы стал именно 01? Посмотрите на диск или кнопки телефона. Где находятся цифры «0» и «1»? Совершенно верно, это первая и последняя кнопки телефона и их можно найти быстро. Даже в темноте. Воспитатель: Дети, а люди какой профессии всегда приходят на помощь во время пожара? Стихотворение читает Зайцев И. Труд пожарного не легок, Он опасен и суров. Если хочешь стать пожарным. Ко всему ты будь готов! Воспитатель: - История тушения пожаров в нашей стране берет начало из глубины веков. Сегодня, когда резко участились пожары, с огромными территориями возгорания на помощь пожарным приходят спасатели. Все вместе они заняты одним общим делом, которое их объединяет – это спасение людей, гибнущих в огне. В результате работы пожарных в России спасено 98363 человек. Как вы уже поняли, «шутки» с огнем приводят к большим неприятностям. - А теперь мы с вами выполним следующее задание «Закончи предложение» Инструкция: Первый и второй ряд, каждому из вас будет определенное задание. Можно сесть за одну парту. Перед вами листочек с началом предложения, написанное красным цветом и 2 варианта продолжения этого предложения. Один вариант правильный, другой неправильный. Вы должны выбрать тот ответ, который вы считаете верным и прочитать предложение полностью вслух. ЕСЛИ УВИДИШЬ ПЛАМЯ (Вызывай пожарных. Прячься) ОТ ОГНЯ НЕЛЬЗЯ (Прятаться. Без присмотра.) Молодцы, справились с заданием. Воспитатель: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой. Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести. При пожаре опасен не только огонь но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку, порой хватает сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание, и даже умереть. Помни при пожаре:
Постарайтесь, чтобы огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, школу, в которой учитесь! (Слайд 20 – видеофильм «Противопожарная безопасность») | (Слайд 5 – пустой) (Слайд 6) (Слайд 7)
(Слайд 8) (Слайд 9) (Слайд 10) (Слайд 11) (Слайд 12) (Слайд 13- муз. Релаксация) (Слайд 14 – пустой)
(Слайд 15) (Слайд 16 )
(Слайд17) (Слайд 18) (Слайд 19 – пустой) (Слайд 20) |
IV. Итог занятия. Рефлексия.
Цель: - подведение итогов занятия.
Ответы детей на вопросы, подведение итогов. | Воспитатель: – Вот и подошло к концу наше занятие. - Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? - Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара? - Если же случился пожар, по какому номеру телефона нужно вызвать пожарную службу? Для вас я приготовила памятки «Чтобы не было пожара» - Ребята на доске у нас чистое небо, солнышко светит, нет пожара, дыма, огня. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, и вы узнали что-то новое – прикрепите к доске магнитом цветочки, если не понравилось – тучки. Я вижу наше занятие не прошло даром, вы узнали много нового и интересного. Обратите внимание на выставку рисунков «Осторожно, пожар!» Всем спасибо за работу! | ( Слайд 21 – пустой) (Слайд 22) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы словам было тесно.."
Уже в незапамятные времена среди жителей древней Греции превыше всего ценились в разговоре краткость и ясность. Само слово лаконизм (краткость, сжатость речи) произошло от названия области древней Гре...
Игра "Чтобы не было беды"
Данная игра может быть проведена на классном часе в средних классах по пожарной безопасности...
«Чтобы не было беды»
Занятие направлено на создание условий для закрепление знаний детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе....
"Чтобы не было беды"
Классный час по теме: "Чтобы не было беды" расчитан на детей 3-5 класса....
«Чтобы не было беды» (цикл занятий по ОБЖ для детей младшего школьного возраста)
Конспект занятий по темам: 1.Где нас подстерегают опасности. 2. Безопасный дом. 3. Безопасная дорога. 4. Незнакомые люди и новые друзья....
Классный час «Чтобы не было беды». Детям об огне и пожаре.
Юный друг! Приходилось ли тебе когда-нибудь сидеть у костра? Тихонько потрескивают подброшенные в огонь ветки, а ты, не отрываясь, смотришь на пламя, словно пытаясь в нём что-то разглядеть. Такое оно,...
Внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ "Агитокно "Чтобы не было войны..." (из цикла историко-краеведческой панорамы "В Сибири не было войны, но мы огнём её задеты, и наши подвиги видны на светлом знамени Победы!"
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Агитокно "Чтобы не было войны…» относится к циклу историко-краеведческой панорамы «В Сибири не было войны, но мы огнём её задеты, ...