Использование игровых приёмов для автоматизации звуков
консультация
Занимаясь с ребёнком так хочется увлечь, удивить его, вызвать положительные эмоции, а не просто сухо проговаривать материал. Как же сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_priyomov_dlya_avtomatizatsii_zvukov.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых приёмов для автоматизации звуков.
Занимаясь с ребёнком так хочется увлечь, удивить его, вызвать положительные эмоции, а не просто сухо проговаривать материал. Как же сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка?
Предлагаемые задания направлены не только на автоматизацию звуков в речи, но и на развитие мелкой моторики, графических навыков, чувства ритма у детей.
- Кнопочки (клавиатура)
- Песочные часы (ребенок проговаривает речевой материал пока не «стечет» песочек в часах (1-3 мин)).
- Колокольчик (колокольчик звенит при правильном произношении звука).
- Шарик или мячик (перекатывать (передавать, перекидывать) мяч из рук в руки).
- Веревочки, шнурки, ленточки (наматывать на палец, завязывать узелки, выкладывать фигуры по контуру проговаривая предложения, чистоговорки и др.).
- Лабиринты, спирали (проводить пальцем по лабиринту и проговаривать звук)
- Дорожка (дети поочередно рисуют или выкладывают вертикальные и горизонтальные линии из кубиков с одновременным произнесением 2х заданных слов).
- Узоры (рисуют, выкладывают чередующиеся фигуры с одновременным произнесением слов (каждая фигура - слово)).
- Су-джок (сжимая, прокатывая мяч или пружинку отрабатывать речевой материал)
- Пирамидка (нанизывают колечки на стержень, проговаривая слоговые ряды).
- Кубик с цифрами (выпавшая цифра укажет сколько раз повторить слог, слово, предложение).
- Бусы, счеты (перебирать бусы, желуди, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал).
- Прищепки (проговаривая слоги, слова пощипывать каждый пальчик)
- Резинки (канцелярские, для волос, мягкие браслеты в виде фигурок)
- Палочки (выкладывают из палочек разные фигуры проговаривая слова или стихотворения)
- Считалочка (с «салящими» движениями, как будто выбирая водящего в игре, проговаривать материал).
- Тихо – громко («проходить» дорожку из больших и маленьких геометрических фигур проговаривая речевой материал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения для автоматизации звука К
Автоматизация звуков у дошкольников с нарушением речи происходит гораздо продуктивнее с использованием наглядного материала. Предлагаются игровые упражнения, где ребенок сам может управлять кукушкой и...
Использование игровых приёмов при автоматизации согласных звуков у младших школьников
Автоматизация звуков – один из рутинных, утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы в арсенале логопедов должно быть достаточно большое ко...
Игровые упражнения при автоматизации звука Ш у дошкольников
Занятие будет полезно как родителям, так и учителям-логопедам. Цель занятия – автоматизация звука Ш в словах реализовывается через проговаривание слов с нарушенным звуком в разнообразных игровых...
Презентация опыта работы учителя-логопеда по использованию здоровьесберегающих приёмов при автоматизации звуков.
Использование здоровьесберегающих приемов при автоматизации звуков у детей с общим недоразвитием речи....
«Использование ИКТ на этапе автоматизации звуков»
Целесообразность использования возможности ИКТ учителем -логопедом на современном этапе в дошкольном учреждении....
Игровые приемы для автоматизации звуков
Консультация для молодых специалистов и родителей о закономерностях автоматизации звуков,об использовании игровых методов и приемов в работе с детьми...
Картотека игровых заданий на автоматизацию звуков в слогах
Картотека игровых заданий на автоматизацию звуков в слогах...