программа работы с родителями
рабочая программа
Актуальность проекта заключается в том, что содержание современного семейного воспитания недостаточно ориентировано на становление благоприятных отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ОВЗ, а ведь именно семья для ребёнка является основой для самопознания, формирования более адекватной самооценки, положительного самопринятия, творческой самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_roditelyami.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект программы работы с родителями
«Навстречу друг другу»
Дягилева Нюргуяна Гаврильевна
воспитатель МОКУ «С(К)ОШ-И №34» г. Якутска
Актуальность проекта заключается в том, что содержание современного семейного воспитания недостаточно ориентировано на становление благоприятных отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ОВЗ, а ведь именно семья для ребёнка является основой для самопознания, формирования более адекватной самооценки, положительного самопринятия, творческой самореализации.
Цель:
Привлечение семьи в учебно-воспитательный процесс.
Задачи:
- Развитие внутрисемейных отношений посредством внедрения комплекса просветительских мероприятий.
- Оказание психолого-медико-педагогической помощи семьям в воспитании и обучении учащегося;
- Повышение роли школы-интерната в развитии форм семейного досуга, организации совместной деятельности детей и взрослых;
Основные принципы работы с семьями:
- Принцип взаимодействия: целенаправленное сотрудничество с другими работниками образовательного учреждения; оказание помощи в налаживании связей со всеми социальными институтами.
- Принцип личностно – ориентированного подхода: гуманное отношение к личности; оказание содействия в саморазвитии и социализации личности; уважение прав и свобод личности.
- Принцип позитивного восприятия и принятия личности: принятие ребенка и взрослого таким, каковы они есть; поиск в каждой личности положительных качеств.
- Принцип конфиденциальности: установление отношений открытости; сохранение профессиональной тайны в отношениях с детьми и родителями
Этапы реализации программы:
Программа ориентирована на 2015-2020 г.г.
1 этап реализации Программы – ориентировочный. На данном этапе будет производиться анализ и изучение семей учащихся класса и создание условий для участия родителей в воспитательном процессе.
2 этап – основной. На данном этапе будет производиться педагогическое и психологическое просвещение родителей, работа с проблемными семьями, сотрудничество педагога и родителей в организации воспитательной работы в классе.
3 этап - обобщающий. Подведение итогов совместной деятельности за 5 лет.
Участники программы:
Учащиеся 0-1-9 классов, родители, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, воспитатели, логопед, дефектолог, детский врач-невролог.
Нормативно-правовая основа программы:
- Конвенция о правах ребенка.
- Конституция РФ.
- Федеральный закон «Об образовании в РФ»
- СФГОС.
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-Ф3 (ред. от 13.07.2015) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
- Нормативно-правовая база школы-интерната.
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Методы и формы работы.
Методы:
- Диагностические: наблюдение, опрос, тестирование.
- Управленческо–воспитательные: социально – ролевые игры, социально – психологические тренинги для детей с нарушениями интеллекта
Формы:
- Посещение семьи;
- Переписка с родителями;
- Индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;
- Дни открытых дверей;
- Родительские собрания, конференции, тренинги;
- Совместные досуговые мероприятия, выставки семейного творчества, экскурсии, викторины;
Основные направления работы:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей, родительский лекторий;
- психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонением в развитии;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся;
- организация досуга и оздоровления несовершеннолетних детей;
- сотрудничество школы-интерната с родителями.
Ожидаемые результаты
- Развитие положительных традиций семейного воспитания;
- Формирование положительной динамики включенности семьи в различные виды социально – значимой деятельности в социуме.
- Активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей;
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
программа работы с родителями
программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....
Программа работы с родителями "Мостик"
Первый лист программы работы с родителями. Заинтересовавшихся полной версией, просьба, обращаться лично....
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)
Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....