Буклет "Су джок терапия для детей".
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Су-Джок терапия ("Су"-кисть, "Джок"- стопа) - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах. Массаж кистей и пальцев рук специальными массажными шариками и колечками способствует повышению умственной работоспособности детей, развитию мелкой моторики, речи, а так же способствует общему укреплению организма ребенка.
Неоспоримые достоинства Су -Джок терапии:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Массаж Су-Джок шарами.
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(дети катают Су -Джок между ладонями) .
Пальчиковая игра «Капустка»
Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.
Мы капустку рубим, рубим,
(ребром ладони стучим по шарику)
Мы капустку трем, трем
(потираем ладошками о шарик)
Мы капустку солим, солим,
(подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капустку жмем, жмем.
(сжимаем шарик в кулачке).
Массаж пальцев эластичным кольцом.
Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
Пальчиковая игра «Семья»
Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Этот пальчик — дедушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик — бабушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — папа,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — мама,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков.
(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец).
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа (мизинец).
Использование Су–Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Взрослый катит шарик ребенку и проговаривает слово в единственном числе, ребенок, возвращая шарик- называет это слово во множественном числе. Аналогично можно провести упражнение «Назови ласково», «Скажи наоборот» и т.д.
Использование Су–Джок шаров для развития памяти, восприятия и внимания.
«Найди два одинаковых шарика», «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие (красные, желтые, зеленые)", "Сделай разноцветные шарики" (сине-красный, зелено-желтый).
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
На столе находится коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; желтый – за коробку. Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
Использование Су–Джок шаров для развития памяти и внимания.
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Использование шариков для звукового анализа слов.
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию взрослого ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
Использование шариков для слогового анализа слов.
Упражнение «Раздели слова на слоги». Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Желаю успехов!
Детский сад «Золушка»,
филиал Автономного учреждения дошкольного
образования муниципального образования
Заводоуковский городской округ
Центр развития ребенка-детский сад «Светлячок»
Су-Джок терапия
для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей.
Памятка для воспитателей по приминению Су-Джок терапии в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук....
"Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей"
МАтериал будет полезен специалистам, воспитателям, родителям...
Применение элементов Су – Джок терапии в коррекции тяжёлых нарушений речи у детей
В статье говорится о методах и приёмах использования нетрадиционной методики "Су-Джок" терапии в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....
Использование Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок тера...
Консультации для родителей .Су-Джок терапия в логопедии. Как научить ребенка здороваться. Использования литературы в семейном воспитании. Использование устного народного творчества в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста.
Консультации для родителей .Су-Джок терапия в логопедии. Как научить ребенка здороваться. Использования литературы в семейном воспитании. Использование устного народного творчества в к...
Буклет «Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей»
Хочу познакомить вас с приемом который использую в работе с детьми это - Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она обеспечивает развитие познавательной,...
Мастер- класс для педагогов « Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста»
Для использования в работе...