Методы и формы коррекционно-воспитательной работы в условиях С(К)ОШ
презентация к уроку на тему
Методы и формы коррекционно-воспитательной работы в условиях С(К)ОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_formy.pptx | 977.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методы и формы коррекционно-воспитательной работы в условиях С(К)ОШ
В России с конца 20-х гг. XX в. установилась основная тенденция работы с детьми с отклонениями в развитии. Основной задачей коррекционных школ считается подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни. По Л.С. Выготскому , цель коррекционной работы заключается во всестороннем развитии аномального ребенка как обычного. Исправление и коррекция недостатков в развитии осуществляется попутно с воспитанием и обучением.
Коррекционная направленность внеурочной воспитательной работы:
Формы воспитания: массовые групповые индивидуальные
Методы воспитания: Методы формирования сознания личности (убеждение): рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример; Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение): приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации; Методы стимулирования поведения и деятельности (мотивация): соревнование, поощрение, наказание.
Таким образом, использование различных форм и методов воспитательной работы обеспечивает потребности личности в творческой самореализации, получение дополнительных умений и навыков по интересам, интеллектуальное и духовное развитие, подготовку ее к активной профессиональной и общественной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг как форма коррекционно – воспитательной работы
Данная работа содержит методические рекомендации по организации и проведению тренингов.Рекомендации адресованы классным руководителям, педагогам – организаторам, вожатым....
Выступление на педсовете или методическом объединении на тему: «Использование методов и форм психолого-педагогической диагностики в условиях дифференцированного и разноуровневого обучения»
Материал подготовлен для школы-интерната 8 вида....
Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Обобщение и распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...
«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».
laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями». Важной и неотъемл...
Особенности организации коррекционно-воспитательной работы в период адаптации детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ТНР) в условиях ГБОУ ЛО «Павловский центр «Логос»
В статье представлен опыт работы по адаптации детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ТНР). Обозначена структура основных компонентов диагностического обследования навыков поведения и воспитанности о...
Проект «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Проект«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы сдетьми с речевыми нарушениями»...