«Явления природы. Снег».
методическая разработка на тему
Цель: познакомить с явлением природы и со свойствами снега ( снег белый ,холодный; снег тает)
Задачи:
· Воспитательная: воспитывать умение вести себя на уроке, развивать самоконтроль у учащихся во время занятий.
· Образовательная: формировать представление о явлении зимы (идет снег), формировать представления о свойствах снега (белый , холодный; снег тает)
· Коррекционно-развивающая: развивать элементы мышления, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук
ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесные, наблюдение, обобщение, демонстрация, практическая деятельность.
Формы: фронтальная и индивидуальная работа.
Оборудование: Ноутбок видеролик « Почему идет снег?», « Игра в снежки» фрагмент
- декоративные снежинки;
ватные шарики; контейнер со снегом , контейнер с водой .предметные карточки, снежинки ,прищепки, ватные снежки ,тарелка( желтая, белая), календарь погоды, плакат зимнее царство снеговика .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 34.92 КБ |
prezentatsiya1.pdf | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ: «Окружающий природный мир»
Учитель: Аипова Ракбия Мунировна
Класс:
Дата:20. 11.2018 г.
Тема урока: «Явления природы. Снег».
Цель: познакомить с явлением природы и со свойствами снега ( снег белый ,холодный; снег тает)
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать умение вести себя на уроке, развивать самоконтроль у учащихся во время занятий.
- Образовательная: формировать представление о явлении зимы (идет снег), формировать представления о свойствах снега (белый , холодный; снег тает)
- Коррекционно-развивающая: развивать элементы мышления, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук
ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесные, наблюдение, обобщение, демонстрация, практическая деятельность.
Формы: фронтальная и индивидуальная работа.
Оборудование: Ноутбок видеролик « Почему идет снег?», « Игра в снежки» фрагмент
- декоративные снежинки;
ватные шарики; контейнер со снегом , контейнер с водой .предметные карточки, снежинки ,прищепки, ватные снежки ,тарелка( желтая, белая), календарь погоды, плакат зимнее царство снеговика .
Деятельность учителя | Деятельность учащихся, БУД. | |||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная | |||||||
1.Организационный этап. | ||||||||||
Здравствуйте, дети! Меня зовут Рабия Мунировна Аипова.Давайте с вами познакомимся.Как тебя зовут? - Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня. - Какое у вас настроение? Давайте поделимся настроением со всеми. Улыбнусь я себе, Улыбнусь я тебе Улыбаться мне не лень, Улыбаюсь целый день. Сели удобно и приготовились меня внимательно слушать | Дети (улыбаются). | Учащиеся слушают педагога. | Активизация внимания во время речи учителя.
| |||||||
Пальчиковая гимнастика Смотрим на меня и делаем так, как делаю я. Раз, два, три, четыре (выполняют ватным снежком движения: вперед-назад или круговые движения между ладонями) | Дети стараются повторить движения, которые показывает педагог. | Дети выполняют движения по подражанию педагога. | ||||||||
2.Работа с календарем природы. | ||||||||||
-Какое сегодня число? -Какой месяц? -Какой день недели? Ребята а как вы думаете, какое сейчас у нас время года? Д.: Осень П.: Правильно, осень, поздняя осень, а скоро наступит зима Назовите признаки осени, зимы. . | Работа с календарем природы.Дети совместно с педагогом делает вывод о погоде | Дети выполняют сов местно с педагогом. | Учащиеся внимательно слушают педагога. | Учащиеся внимательно слушают педагога. | ||||||
3. Введение в тему. | ||||||||||
«В некотором царстве, в зимнем государстве жил-был веселый… А кто там жил вы скажите мне сами, отгадав загадку» «Из снега соберём комок. Дети: «Снеговик». Учитель: «Правильно, жил в этой зимней стране снеговик. Давайте мы его пригласим в наш класс». | Вовлекает в слушание. | Дети отвечают на вопросы с помощью педагога
| Занимают свои места за столом. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания. | ||||||
4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Тема урока: «Явления природы. Снег». | ||||||||||
Учитель: «А теперь, ребята закройте глаза. Посчитайте до 3 и эти веселый снеговик появятся у нас в гостях. Раз, два, три – волшебство произойди!» Учитель: «Вот посмотрите ребята это – снеговик?» Дети: «Нет, это вода в стаканах». Учитель: «А я хочу с вами поспорить. Это – снеговик только с ними приключилась одна интересная история. Догадайтесь сами. Что же?» Дети: «Растаял!» (Предполагают, что произошло). Учитель г: «А из чего обычно делают снеговика?» Дети: «Из снега». Сегодня у нас урок окружающего природного мира. Тема урока: «Явления природы. Снег». На уроке мы познакомимся с явлением природы и со свойствами снега ( снег белый ,холодный. Снег тает) | Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. | Выражают собственные мысли, чувства. | Учащиеся внимательно слушают педагога | Внутренняя мотивация на деятельность.. | ||||||
5. Усвоение новых знаний. | ||||||||||
Учитель: Правильно! И я сегодня предлагаю вам узнать получше, что же такое снег. Учитель: Ребята, а вы знаете, из чего я сделан снеговик? Учитель :А снег состоит из каких частей? Вот у меня волшебный короб.Предлагаю вам самим выбрать из снежного короба предметы,догадайтесь, что это может быть Дети: «Снежинки». Учитель :Ребята, а снег это то же самое что и снежинки или нет? Дети: (Дети делают предположения. Падает много снежинок, появляется много снега. Если неправильные предположения воспитатель объясняет). Учитель : А теперь, мы с вами посмотрим видеоролик.. Вывод:Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч Снег состоит из снежинок. Учитель: Ребята, а вы хотите потрогать снег, из которого сделан снеговик? Я вам покажу фокус. -У вас на столах карточка с изображением мороженого и карточка с изображением огня. Если вы считаете, что снег горячий, то поднимите карточку с изображением огня, если снег холодный, то поднимите карточку с изображением мороженого. Вывод: Снег холодный, как и мороженое. Снег белый. Снег таяет Учитель: его можно есть? (как делают некоторые дети) Дети: нет, в нем микробы, грязь,холодный, можно простудиться. Учитель: молодцы, я довольна вами. | Учащиеся смотрят на интерактивную доску. Учащиеся знакомятся из каких частей состоит снег | Активно играют. | Дети слушают педагога и смотрят слайды. . | Проявление активности и самостоятельности во время выполнения задания Проявление выраженного интереса другими детьми к происходящему. Дети принимают доброжелательное отношение в свой адрес. Проявление невербальных средств коммуникации: - зрительный контакт «глаза в глаза» со сверстником ( -фиксация и прослеживание за действиями сверстника вовремя выполнения задания, - интерес к взаимодействию с педагогом, - голосовой отклик на обращенную речь педагога, - двигательный отклик (изменение положения головы, тела или рук, или ног) и мимический отклик (улыбка).
| ||||||
6. Первичное закрепление. | ||||||||||
-А теперь послушаем песню и рассмотрим картины.(фрагмент) | Дети прослушивают песню и рассматривают картины. . | играют в снежки бумажными комочками. | Проявление радости и реакции оживления во время прослушивания песни и рассматривании картин. | |||||||
Учитель: Ребята, расскажите, что вы увидели? | По подражанию дети стараются повторить двигательные упражнения за учителем. Дима выполняет движения с помощью педагога. | поднимает настроение ,развивает меткость, моторику, способствует двигательной активности. | ||||||||
7.Первичная проверка. Закрепление. | ||||||||||
-Хорошо, передохнули. А теперь продолжим наш урок. Закрепим то, о чем говорили. Сравним зиму с осенью. У вас 2 тарелки: желтая и белая снежинка и лист желтый. Снежинку положите на тарелку которая соответствует времени года зима в белую, желтый лист на тарелку, которая соответствуют времени года осень в желтую. Проверка выполненного задания. | Дети выполняют совместно с учителя: Снежинку ложат на тарелку которая соответствует соответствуют времени года зима в белую, желтый лист на тарелку, которая соответствуют времени года осень в желтую | Дети слушают учителя и выполняют задание по его словесной инструкции выполняют совместно с педагогом. | Ученики по указанию педагога выполняют задание. Учащиеся: выполняют задание совместно с педагогом. Некоторые выполняет самостоятельно. | Проявление активности и самостоятельности во время выполнения задания Проявление выраженного интереса к происходящему.Дети проявляют интерес с помощью улыбки. Проявление реакции оживления во время выполнения во время выполнения задания. | ||||||
8.Коррекционая работа (вторичное закрепление, развитие мелкой моторики пальцев рук) | ||||||||||
-А из чего состоит снег? Посмотрите на снежинки. -Как они удивительно красивы! -А давайте мы тоже украсим снежинки. Сделаем их более выразительными. А украсим их прищепками. Нужно взять прищепку за концы двумя пальцами: большим и указательным нажать и закрепить прищепку на лучике. | Дети украшают снежинку совместно с педагогом. | Учащиеся слушают и выполняют задание по инструкции учителя. | Дети украшают снежинку совместно с педагогом. | Проявление активности и самостоятельности во время выполнения задания. Проявление выраженного интереса к происходящему. | ||||||
9. Рефлексия ( подведение итогов занятия). | ||||||||||
-О каком времени года мы говорили? -Назовите явление природы. Назовите свойства снега.(слайд) А сейчас, ребята, мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с урока. Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, вот много снежинок, все они разного цвета - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение. Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое. Спасибо большое. До свидания .Надеюсь нас ждут новые встречи. | Дети вспоминают основные и интересные моменты, которые были на уроке. Актуализирует свои знания. Дети выбирают, , такого цвета снежинку, которая похожа на сегодняшнее настроение. | Дети отвечают на вопросы учителя. Учащиеся по просьбе поднимают снежинки. | Учащиеся сидят за партами и смотрят на учителя. Дети выбирает и поднимает снежинку по просьбе учителя. | Проявление внимания и интереса к речи учителя. Проявление радости во время оценивания работы детей педагогом на уроке. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пиктограммы Л.Б. Баряевой, Е.Т. Логиновой из серии "ребёнок и явления природы"
Данные пиктограммы использую при работе с календарём природы. Отличная серия рабочих тетрадей для работы с безречевыми детьми....
Тригонометрия в явлениях природы
В году 365 дней. Земля совершет оборот вокруг солнца на 360 градусов. Радиус-вектор, помещенный в центр тригонометрической окружности, тоже совершает оброт в 360 градусов. Все это взаимосвязано....
Явления природы
Какие явления всречаются в природе...
Явления природы
Разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски. На уроке рассматриваются физические и химические явления....
Урок-исследования "Сезонные явления природы" 6 класс
В материале рассматриваются сезонные явления в природе. Ученики проводили исследовательские работы, чтобы ответить на вопрос Почему деревья зимой плачут?...
Урок-семинар на тему "Свет - удивительное явление природы".
Цель урока-семинара: закрепить и расширить знания по данной теме....
Презентация Явления природы.Физические и химические явления.
Яркая презентация к уроку природоведения в 5 классе по теме " Явления природы.Физические и химические явления" поможет учителю работать по ФГОС второго поколения: определение и постановка темы и...