"КВН по сказкам"
книга на тему
Цели:
- активизировать знания детей о сказках, их особенностях;
- создать эмоционально-позитивный настрой.
Задачи:
- уточнить, расширить и закрепить знания детей о сказках, их особенностях;
- закрепить умение узнавать сказки по героям, узнавать сказки по отрывку, называть героев определенных сказок,
- развивать внимание, память, умение отгадывать загадки;
- воспитывать умение работать в команде;
Оборудование:
Презентация, эмблемы, разрезные картинки, картинки, пазлы, музыка, настольный театр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 25.02 КБ |
prezentatsiya_kvn.pdf | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
КВН по сказкам
Цели:
- активизировать знания детей о сказках, их особенностях;
- создать эмоционально-позитивный настрой.
Задачи:
- уточнить, расширить и закрепить знания детей о сказках, их особенностях;
- закрепить умение узнавать сказки по героям, узнавать сказки по отрывку, называть героев определенных сказок,
- развивать внимание, память, умение отгадывать загадки;
- воспитывать умение работать в команде;
Оборудование:
Презентация, эмблемы, разрезные картинки, картинки, пазлы, музыка, настольный театр
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды: команда «Репка» и команда «Колобок» . Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри:
Прошу представить команды:
Команда «Колобок»:
Мы, команда «Колобок», и победа всех нас ждёт.
Любим книжки мы читать, всё на свете узнавать.
Команда «Репка»:
Команда «Репка» просто класс! Победи попробуй, нас!
Задание 1 .( Разминка)
ВЕДУЩИЙ: Я по очереди буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
Команда «Репка»:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Команда «Колобок»:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Команда «Репка»:
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
Команда «Колобок»:
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Команда «Репка»:
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок»)
Команда «Колобок»:
Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
Команда «Репка»:
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
Команда «Колобок»:
Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята! Вы очень быстро отгадали загадки.
Задание №2.
ВЕДУЩИЙ:
Конкурс «Разрезные картинки»
Участник из каждой команды должен собрать разрезную картинку, и назвать, из какой сказки взята картинка
Задание № 3.
ВЕДУЩИЙ: Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда «Репка» — Баба Яга; команда «Колобок»— Лиса.
{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята! Слово для оценки по итогам трех заданий предоставляется жюри.
Задание №4.
ВЕДУЩИЙ: Конкурс «Собери сказочного героя»
Перед вами лежит пазл. Команда «Репка» должна собрать , а команда «Колобок» Каждый участник имеет право поставить только одну деталь. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт сказочного героя и назовет сказку. ( Лошадка златогривая. Заюшкина избушка)
Задание № 5.
ВЕДУЩИЙ: « Волшебный сундук»
- Угадайте, из каких сказок эти предметы. Дети по очереди достают из корзины по одному предмету и угадывают, из какой они сказки.
В сундучке такие предметы :
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте немного отдохнем. Один сказочный герой прислал нам свою любимую песенку, а кто этот герой мы узнаем, когда станцуем (Танец по показу под песню «Бу-ра-ти-но»)
Задание№6.
ВЕДУЩИЙ: Следующее задание называется «Лишний герой». Я называю сказку и перечисляю его героев. Если герой есть в сказке, вы хлопаете, а если нет – топаете (команды по очереди выполняют задания)
1. «Гуси - лебеди» - яблонька, печка, Баба Яга, Кощей.
2. «Три медведя» - Михаил Иваныч, Настасья Петровна, Мальчик с пальчик, Мишутка.
3. «Лисичка сестричка и серый волк» - дед, Снегурочка, лиса, Баба Яга, волк.
4. «Дюймовочка» - жаба, ласточка, крот, заяц, Дюймовочка.
5. «Сказка о Золотой Рыбке» - старуха, старик, внучка, рыбка, мышка.
6. «Муха Цокотуха» - комар, паук, тараканище, муха, бабочка, пчела.
ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется жюри.
Задание№7.
ВЕДУЩИЙ: Музыкальный конкурс . Звучат мелодии песен. Надо узнать, из какой сказки или мультфильма мелодия.
1.Веселая карусель( Антошка)
2.Летучий корабль( Бабки-ежки)
3.Катеров( чунга-чанга)
4.Два веселых гуся
5. « Ну,погоди!»( кукарелла)
6.Маша и медведь
7. «Трям! Здравствуйте!»( облака)
8. "Приключения Чебурашки и крокодила Гены".( Пусть бегут неуклюже)
9. Крошка Енот ( С голубого ручейка)
10.Винни пух. Кто ходит в гости по утрам
Задание №8.
ВЕДУЩИЙ: Блицопрос капитанов
1. Любимое лакомство крокодилов из сказки К. И. Чуковского (галоши)
2. Под грудой перин оказалась она и было принцессе всю ночь не до сна (горошина из сказки «Принцесса на горошине»)
3. Этим предметом злая мачеха пыталась погубить царевну (яблоко в «Сказке о мертвой царевне»)
4. Как называется транспорт Бабы Яги? (ступа)
5. Что сломала Маша в гостях у трех медведей? (стул)
6. Как зовут хозяйку, у которой убежала посуда? (Федора)
7. В какой сказке принцесса спала 100 лет? («Спящая красавица»)
8. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
9. Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
10. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого)
11. Кого Иван-царевич нашел на болоте? (лягушку, Царевну-лягушку)
12. Как звали подругу кота Базилио? (лиса Алиса)
Задание №9.
ВЕДУЩИЙ: Конкурс Показ настольного театра по русским народным сказкам «Репка» « Колобок» Сначала я вам загадаю загадку:
Команда «Репка»:
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки (Репку)
Команда «Колобок»:
Замесила бабушка
Не булку ,не оладушку
Как поставила на стол
Он от бабушки ушел
Кто же бегает без ног
Это круглый ( колобок)
Воспитатель: Молодцы. Это было последнее задание. Для объявления результатов предоставляю слово жюри (жюри подводят итоги, объявляют победителей)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.
Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка "Спящая царевна", даются характеристики героев....
Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"
Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...