Индивидуальная программа логопедической работы (Толмачёв В. 2017 - 2018 у.г.)
рабочая программа на тему
Индивидуальная программа логопедического сопровождения | |
ФИО, год рождения ребёнка | Толмачёв Владимир Аркадьевич, 2003 г.р. |
Логопедическое заключение | Системное недоразвитие речи средней степени. Нарушение процессов чтения и письма |
Актуальная проблема | У Владимира отмечается невнятная речь. Слова и фразы малопонятны для окружающих. Произношение согласных звуков представляют особую трудность (для произнесения звуков верхней позиции язычка: л, т, д, г, ш, щ, ж, р; у нижних резцов для произношения звуков: с, з, ц; звуки: к,г, - характеризуются взрывом). Все звуки с сильным носовым оттенком. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная программа логопедического сопровождения | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
логопедической работы
с учащимся 5 класса
Кокшинской школы – интерната
Толмачёва Владимира
Учитель – логопед: Н.Н. Позднякова
2017 – 2018 учебный год
Индивидуальная программа логопедического сопровождения | |
ФИО, год рождения ребёнка | Толмачёв Владимир Аркадьевич, 2003 г.р. |
Логопедическое заключение | Системное недоразвитие речи средней степени. Нарушение процессов чтения и письма |
Актуальная проблема | У Владимира отмечается невнятная речь. Слова и фразы малопонятны для окружающих. Произношение согласных звуков представляют особую трудность (для произнесения звуков верхней позиции язычка: л, т, д, г, ш, щ, ж, р; у нижних резцов для произношения звуков: с, з, ц; звуки: к,г, - характеризуются взрывом). Все звуки с сильным носовым оттенком. |
Цель программы | Устранение пробелов в учебной деятельности; формирование речи без носового оттенка. |
Задачи | Формирование речевого дыхания (при дифференциации вдоха и выдоха через нос и рот); Формирование длительного ротового выдоха при реализации артикулем гласных звуков (без включения голоса) и фрикативных глухих согласных звуков; Формирование первоначальных навыков чтения и письма. |
Срок реализации | 9 месяцев, 3 занятий в неделю |
Содержание работы | |
1. Развитие общей и мелкой моторики. | Упражнения на расслабление: «Деревья», «Снеговик», «Тряпичная кукла». Учить ловить и бросать мяч. Пальчиковые игры |
2. Развитие мимики и эмоций. | Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида. |
3. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания. | Упражнения: «Заборчик» «Хоботок» «Бублик» «Лопатка» «Вкусное варенье» «Часики» «Качели» «Маляр» «Сдуем бабочку с цветка» «Забьем мяч в ворота» «Помогите птичке улететь» |
4. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха и навыков звукового анализа. | Узнавание звука на фоне ряда звуков. Узнавание звука на фоне ряда слогов. Узнавание звуков на фоне слова. Упражнения на определение первого и последнего звука в слове. Повторение слоговых цепочек. Придумывание слов с данными звуками. |
5. Коррекция звукопроизношения. | Уточнение артикуляции звуков: [а], [э], [о], [ы], [у], [и], [я], [е], [ё], [ю]. Уточнение согласных звуков: I – этап [ф], [с], [ш], [щ], [х]; II – этап [п], [б], [т], [д], [к], [г]; III – этап соноры [л], [р]; аффрикаты [ц], [ч]; IV - этап и их мягких пар |
6. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. | 1. Подбор признаков к предметам. 2. Подбор антонимов. 3.Употребление существительных ед. ч. и мн.ч. в разных падежах. 4. Практическое употребление предлогов в речи. 5. Закачивание предложений по картинкам и наводящим вопросам. |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели |
Январь 2018 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития динамика незначительная. Звуковая сторона речи имеет ряд специфических особенностей: назальный оттенок голоса, недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза, ограниченный словарный запас. Причины отрицательной или нулевой динамики способствуют побочные напряжения мимической мускулатуры крыльев носа, губ и щёк. Корректировка программы продолжить работу по формированию длительной воздушной струи. |
Май 2018 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития динамика незначительная. Нарушено произношение шипящих звуков. Читает побуквенно с переходом на слоговое. Рука при письме неуверенна. Причины отрицательной или нулевой динамики Корректировка программы больше уделять внимание по развитию графических умений. |
Сентябрь 2018 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития динамика незначительная. Речь остаётся маловыразительной. Нарушено произношение шипящих звуков. Читает побуквенно с переходом на слоговое. Рука при письме неуверенна, буквы выходят за рабочую строку. Причины отрицательной или нулевой динамики при выполнении заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой. Корректировка программы больше уделять внимание по развитию графических умений. |
№ п/п | Тема | Задачи | Содержание работы | Основные навыки и умения | Кол-во час | Сроки |
1 | Звук. Буква. Гласные и согласные звуки и буквы | Развивать чёткие движения органов артикуляции, умения выделять гласные и согласные. | Упражнения на различение гласных и согласных звуков на слух по артикуляции. | Уметь различать гласные и согласные звуки и обозначающие их буквы. | ||
2 | Звук [a] и буква А. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | ||
3 | Звук [э] и буква Э. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | ||
4 | Звук [о] и буква О. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | ||
5 | Звук [ы] и буква ы. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | ||
6 | Звук [у] и буква У. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | ||
7 | Звук [и] и буква И. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | ||
8 | Звук [я] и буква Я. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | ||
9 | Звук [е] и буква Е. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | ||
10 | Звук [ё] и буква Ё. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | ||
11 | Звук [ю] и буква Ю. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | ||
12 | Звук [ф], буква Ф. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Ф. | Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Ф. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Ф-Ф’. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова. | ||
13 | Звук [с], буква С. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой С. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков С-С’. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова | ||
14 | Звук [ш], буква Ш. Звукобуквенный анализ слов | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-Ш в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, Ш. | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | ||
15 | Звук [щ], буква Щ. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Щ. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Щ. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | ||
16 | Звуки [щ] – [с], буквы Щ, С | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-Ш в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, Ш | Знать графическое обозначение звуков Щ, С. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | ||
17 | Звук [х], буква Х. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Х. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Х. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | ||
18 | Звук [п], буква П. Звукобуквенный анализ слов | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | ||
19 | Звук [б], буква Б. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Б. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Б. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | ||
20 | Знать графическое обозначение звуков [п] – [б]. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация П-Б в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами П, Б | Знать графическое обозначение звуков П-Б. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | ||
21 | Звук [к], буква К. Звукобуквенный анализ слов | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков К. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | ||
22 | Звук [г], буква Г. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Г. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Г. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова. | ||
23 | Звуки [к] – [г], буквы К, Г. Звукобуквенный анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация К-Г в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Д, Т. | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | ||
24 | Звук [т], буква Т. | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Т. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звука Т . Уметь соотносить звук с буквой. Читать сочетания и слова. | ||
25 | Звук [д], буква Д. | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Д. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звука Д. Уметь соотносить звук с буквой. Читать сочетания и слова с буквой Д. | ||
26 | Звуки [д] – [т], буквы Д, Т. Звукобуквенный анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Д-Т в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Д, Т. | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | ||
27 | Знать графическое обозначение звуков [с] – [с’]. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой С. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков С-С’. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова с буквой С. | ||
28 | Знать графическое обозначение звуков [з] –[з’]. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания, слова (односложные) | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой З. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков З-З’. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и слова с буквой З. | ||
29 | Звуки [с] – [с’] - [з] – [з’], буквы С, З. Звукобуквенный и слоговой анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-З в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, З. Преобразование слогов са-за, су-зу), слов (коза-коса, Лиза-лиса) | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | ||
30 | Знать графическое обозначение звука [ж]. Уметь соотносить звук с буквой. Читать сочетания, слова | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Ж. | Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов с буквой Ж. Чтение слов и предложений. | Знать графическое обозначение звука Ж. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать слова и предложений с буквой Ж. | ||
31 | Звуки [ш] – [ж], буквы Ш, Ж. Звукобуквенный и слоговой анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. Развивать навыки звукослогового анализа и синтеза. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ш-Ж в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов, предложений с буквами Ш-Ж. | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | ||
32 | Звуки [с] – [ш], буквы С-Ш. Звукобуквенный и слоговой анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-Ш в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, Ш. Изменение глаголов по образцу писать –пишу, косить-кошу | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | ||
33 | Звуки [з] – [ж], буквы З-Ж. Звукобуквенный и слоговой анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация З-Ж в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами З, Ж. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | ||
34 | Звук [ч], буква Ч. Звукобуквенный анализ | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Ч. | Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Ч. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звука Ч. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова. | ||
35 | Звуки [ч] – [ш], буквы Ч-Ш Звукобуквенный и слоговой анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ч-Ш в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Ч-Ш. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | ||
36 | Звук [ц], буква Ц. Звукобуквенный анализ | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Ц. | Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Ц. Преобразование слогов, слов. | обозначение звука Ц. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова. | ||
37 | Звук [щ], буква Щ. Звукобуквенный анализ | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Щ. | Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Щ. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звука Щ. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова. | ||
38 | Звуки [ч] – [щ], буквы Ч-Щ Звукобуквенный и слоговой анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ч-Щ в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. Чтение слогов, слов с буквами Ч-Щ. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | ||
39 | Звуки [ч] – [ц], буквы Ч, Ц | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ч-Ц в словах. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | ||
40 | Звуки [р] – [р’], буква Р. Звукобуквенный анализ | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Р. | Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Р. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Р-Р’. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова. | ||
41 | Звуки [л] – [л’], буква Л. Звукобуквенный анализ | Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Л. | Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Л. Преобразование слогов, слов. | Знать графическое обозначение звуков Л-Л’. Уметь соотносить звуки с буквой. Читать сочетания и короткие слова. | ||
42 | Звуки [р] – [р’] - [л] – [л’], буквы Р, Л. Звукобуквенный анализ | Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. | Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции. Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Р-Л в словах. Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Р, Л | Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме. | ||
43 | Дифференциация гласных А-Я. Твёрдые и мягкие согласные | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. Сформировать (закрепить) навык употребления букв А-Я после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными. | Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него). Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных. | ||
44 | Дифференциация гласных О-Ё. Твёрдые и мягкие согласные | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. Сформировать (закрепить) навык употребления букв О-Ё после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными. | Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него). Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных. | ||
45 | Дифференциация гласных У-Ю. Твердые и мягкие согласные | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. Сформировать (закрепить) навык употребления букв У-Ю после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными. | Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него). Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных 2 ряда. | ||
46 | Дифференциация гласных Ы-И. Твердые и мягкие согласные | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. Сформировать (закрепить) навык употребления букв Ы-И после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными. | Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него). Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных 2 ряда. | ||
47 | Звуки [ц] – [с], буквы Ц, С | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | ||
48 | Звуки [ц] – [т`], буквы Ц, Т | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | ||
49 | Звуки [щ] – [с`], буквы Щ, С | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | ||
50 | Звуки [ч] – [щ], буквы Ч, Щ | Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных. | Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. | Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме. | ||
51 | Звук [a] и буква А. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | ||
52 | Звук [э] и буква Э. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | ||
53 | Звук [о] и буква О. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. | ||
54 | Звук [ы] и буква ы. Звукобуквенный анализ слов | Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа. | Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний. | Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа логопедической работы (Абрамова С. 2017 - 2018 у.г.)
Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаАбрамова Софья, 2003 г.р.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письмаАктуальная проблема Не читает, н...
Индивидуальная программа логопедической работы (Абрамова С. 2018 - 2019 у.г.)
Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаАбрамова Софья, 2003 г.р.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письмаАктуальная проблема Не читает, н...
Индивидуальная программа логопедической работы (Дмитричёв А. 2017 - 2018 у.г.)
Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаДмитричёв Артём Алексеевич, 21.11.2009г.р.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР ...
Индивидуальная программа логопедической работы (Дмитричёв А. 2018 - 2019 у.г.)
Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаДмитричёв Артём Алексеевич, 21.11.2009г.р.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР ...
Индивидуальная программа логопедической работы (Нагайцев И. 2017 - 2018 у.г.)
Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаНагайцев Иван Сергеевич, 2008 г.р.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР тяжёлой ...
Индивидуальная программа логопедической работы (Нагайцев И. 2018 - 2019 у.г.)
Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаНагайцев Иван Сергеевич, 2008 г.р.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР тяжёлой ...
Индивидуальная программа логопедической работы (Толмачёв В. 2018 - 2019 у.г.)
Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаТолмачёв Владимир Аркадьевич, 2003 г.р.Логопедическое заключениеСистемное недоразвитие речи средней степени. Нарушение пр...